Урок окружающего мира. 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Кравченко Ольга Васильевна

Урок-конференция по теме "Если хочешь быть здоров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_esli_hochesh_byt_zdorov.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кравченко Ольга Васильевна  

МБОУ Гимназия №24

г.Междуреченск Кемеровской области

Тема урока: «Если хочешь быть здоровым»

(урок-конференция).

 

Цели урока:

  1. Изучить правила личной гигиены, гигиены питания.
  2. Убедить детей в необходимости закаливания организма.
  3. Учить активным приемам ведения здорового образа жизни.
  4.  Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.

Оборудование:

1.- таблички с названиями отделов: «Отдел питания», «Отдел профилактики заболеваний», «Отдел физкультуры и спорта», «Отдел личной гигиены», «Отдел отдыха и хорошего настроения»;

- карточки с пословицами: «Овощи – кладовая здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Движение – это жизнь», «Болен – лечись, а здоров – берегись», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Чистая вода для хвори беда», «Здоровье не купишь – его разум дарит», «Мельница живет водой, а человек – едой», «Здоров будешь – всё добудешь»,  «Сочетай труд и отдых», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» ;

- поднос и карточки  с изображением различных продуктов питания, предметов личной гигиены;

- карточки с изображением различных видов спорта.

2. Аудиозапись песни «Улыбка» (В.Шаинский, М.Пляцковский).

3.Дети рассажены по группам (отделам).

Ход урока

  1. Оргмомент. Объявление темы урока.

 Учитель: Долгожданный дан звонок,

                   Начинается урок.

   Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Все вы представляете «Комитет по охране здоровья». Каждая группа – это отдел.  Как называется  ваш отдел, прочитаете на табличке, закрепленной на вашем столе.

   Вам предстоит самостоятельно составить некоторые правила, которые помогут человеку сохранить здоровье.

   Каждой группе раздаются карточки с заданиями. На обсуждение  и выполнение заданий дается 10-15 минут.

2. Основная часть.

Задания для «Отдела питания»:

  1. Какое должно быть питание человека?
  2. Сколько раз в день должен питаться человек?
  3. Подберите пословицы к теме.
  4. Выберите из продуктов наиболее полезные?

Задания для «Отдела профилактики заболеваний»:

  1. Как можно уберечься от болезней?
  2. Подберите пословицы к теме.

      Задания для «Отдела физкультуры и спорта»:        

  1. Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
  2. Какими видами спорта  могут заниматься дети младшего школьного возраста?
  3. Подберите пословицы к теме.

     Задания  для «Отдела личной гигиены»:

  1. Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?
  2. Подберите пословицы к теме.
  3. Почему так плохо быть грязнулей?
  4. Выбрать вещи, которыми может пользоваться только один человек (т.е. должны быть личными), а какими могут пользоваться все члены семьи?

Задания для «Отдела отдыха и хорошего настроения»:

  1. Что делает людей здоровыми и красивыми?
  2. Что помогает сохранить хорошее настроение?
  3. Подберите пословицы к теме.

Сообщения отделов.

Отдел питания.

- Питание должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.

Питание должно быть регулярным. Человек должен принимать пищу 4-5 раз в сутки.

Питание должно быть умеренным, нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приема пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.

Наиболее полезными продуктами, которые мы выбрали, являются хлеб, морковь, яблоки, мясо, рыба, творог, сыр, гречневая крупа, молочные продукты.      Не выбрали чипсы, «Кока-колу», кириешки, жевательную резинку.

Стихотворение.

Ешьте больше витаминов,

Яблок и апельсинов.

И не будете болеть

Будете лишь здороветь.

Выступление медсестры о витаминах.

Отдел профилактики заболеваний.

- Чтобы уберечься от болезней, необходимо закаляться. Основные средства закаливания – это солнце, воздух и вода. Закаливание можно начинать в любое время года. Закаляться нужно постепенно, если заболел – начинай сначала. Очень простые, но эффективные средства закаливания – обтирания, обливания водой, контрастные ванны для ног.

Стихотворение.

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Всех полезней солнце, воздух и вода -  

От болезней помогают нам всегда.

От всех болезней нам полезней

Солнце, воздух и вода!

 

Отдел физкультуры и спорта.

- Человек должен для себя выбрать девиз: «Движение – это жизнь». Дети младшего школьного возраста могут заниматься плаванием, лыжными видами спорта, легкой атлетикой, футболом, хоккеем и т.д.  В нашем классе есть ребята, которые занимаются в спортивных секциях.

Стихотворение.

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой.

Ребята показывают комплекс утренней зарядки.

        Отдел личной гигиены.

- Человек  должен соблюдать правила личной гигиены. Мы хотим рассказать о некоторых правилах:

- Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, шею.

- Раз в неделю мойся основательно.

- Каждый день мой руки и ноги перед сном.

- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте.

- Пользуйся  только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.

 Вещи, которыми человек должен пользоваться индивидуально: расческа, зубная щетка, кепка.

 Вещи, которыми могут пользоваться все члены семьи: мыло, шампунь, зубная паста, полотенце.

Стихотворение.  

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

- А вот вам еще один совет.

Стихотворение.

Как поел, почисти зубы.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

                  Отдел отдыха и хорошего настроения.

- Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.  Отдых может быть и активным (игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Даже появилась такая наука – гелатология – наука  о смехе. 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.

Показ миниатюр.

  1. Больной:

- Доктор, у меня везде болит, куда не ткну – везде болит. И тут болит, и тут болит!

      Врач:

- Ну-ка, покажите свои пальцы. А вы ногти не пробовали постричь?

  1. Доктор (по телефону):

- Алло, это квартира Михайловых? Вы, мамаша, не волнуйтесь, только не волнуйтесь, ради бога! Ваш сын проглотил ручку!

     Мама :

- Да-а? Хорошо, пусть пока попишет карандашом!

Ребята предлагают всем вместе спеть песню В.Шаинского и М. Пляцковского «Улыбка».

3.  Итог урока.

Все правила, которые предложил каждый отдел, не надо заучивать. Все они складываются в определенный жизненный ритм, который мы называем режим дня.

4. Домашнее задание: в «Рабочей тетради» написать свой режим дня.

Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...