Технологическая карта урока
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Технологическая карта урока 1 класса по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiches_kaya_karta_uroka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Зима: покой природы |
Цель темы | Познакомить учащихся с зимними явлениями, научить различать признаки зимы. |
Планируемый результат | Знать, что такое зима, различать признаки зимы. |
Основные понятия | Понятия: - погода; - времена года; - названия зимних месяцев; - условные обозначения зимних явлений. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Я и мир вокруг», 1часть, Рабочая тетрадь. Тема: «Зима: покой природы» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах |
Технологическая карта урока «Зима: покой природы».
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I этап. Актуализация знаний Работа над загадками о зимних явлениях природы. Цель – актуализировать знания о зиме и ее признаках. | Загадывание и отгадывание загадок | Организовать соревнование или групповую работу Провести инструктаж | I этап. Работа над загадками о зимних явлениях природы. Загадки заранее придуманы детьми: - снег - мороз - лед - вьюга - иней - сосульки Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД | Соответствует ли вопрос ответу? |
II этап. Работа над новым материалом. Цель – установить различие времен года. | Открытие нового знания Работа с - плакатом -календарём (годовым) - календарём погоды Сочинение рассказа о зиме Работа с учебником: - чтение и выбор информации по вопросам учителя (выделение признаков зимы) - составление таблицы - заполнение календаря погоды - обобщить полученные знания | Продумать работу в парах: задай вопрос по картине: определи тему урока Инструктаж по работе с календарём (годовым) Помоги соседу заполнить календарь погоды Организовать работу групп. Фронтальная работа по учебнику | II этап. Рассмотреть разных месяцев и расположить их по порядку. Работа с плакатом «Зима». - Какова будет тема нашего урока. Рассмотреть календарь погоды. Установить признаки зимней погоды: - с каждым днем холоднее; - небо чаще покрыто облаками; - осадки выпадают в виде снега; - дни становятся короче. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем ,моделирование, знаково-символические, логически), Работа по учебнику. Стр. 84. - Какое время года изображено на рисунке.? - По каким признакам ты его узнал? - Продолжение работы над таблицей «Времена года», заполняется раздел «Зима» (названия месяцев, условные обозначения зимних явлений) | - Как меняется погода с приходом зимы? Расскажи о зиме жителю другого континента, где не бывает зимы |
Цель – познакомить с признаками зимы, зимними явлениями. | Работа с учебником: - чтение и выбор информации по заданиям учебника - совместное проведение опыта со снегом Рассматривание иллюстрации в учебнике, выделение особенностей деревьев Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев, выделение отличительных свойств и особенностей Работа с учебником: - чтение и выбор информации по вопросам учителя - обобщение информации о птицах зимой, составление рассказа Чтение технологической карты изготовления кормушки. Работа по иллюстрации по вопросам учителя, группировка по признакам Работа с учебником: - выбор информации на картинке - обобщение информации о том как человек заботиться о домашних животных, составление рассказа | Фронтальная работа по учебнику Проведение опыта Организовать работу в парах Инструктаж заполнения таблицы Работа с энциклопедией Фронтальная работа по учебнику Обучение чтению технологической карты и инструктаж изготовлению кормушки. Организовать работу в парах Фронтальная работа по учебнику | III этап. Работа по учебнику стр. 85. - Что случилось со снежной бабой? - Почему летом нельзя слепить снежную бабу. - Почему замерзла река, и пошел снег? Проведение опыта со снегом. - Рассмотрите иллюстрацию зимнего леса. - Что вы видите? - Каковы особенности жизни деревьев зимой? Рассказ учителя о жизни растений зимой. Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев. - Как отличить сосну от ели? Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически), Учебник стр. 86. - Где спрятались звери и птицы? - От кого прячутся звери и птицы? - Какие трудности они испытывают зимой? - Вспомните, какие птицы улетели? - Почему птицы улетают? - Какие птицы остаются зимовать? - Как мы им можем помочь? Разобрать технологическую карту изготовления кормушки. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически), Рассмотрите иллюстрации животных. Как их можно сгруппировать? (домашние и дикие) Учебник стр. 89. - Найди спрятавшихся от стужи домашних животных и расскажи, как человек заботиться о них. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически) | Что происходит со снегом в тепле? Определить по рисунку ель и сосну. Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов. Как похолодание повлияло на жизнь животных и растений? Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов. |
Изменения в жизни людей с наступлением зимы. Цель – ознакомить с зимней одеждой разных народов. | Работа с учебником по вопросам учителя Составление рассказа Отгадывание загадок | Фронтальная работа по учебнику Работа в группах Работа с энциклопедией Работа в парах | IV этап. Изменения в жизни людей с наступлением зимы. Учебник стр. 87. - На каком рисунке за окном зимнее утро? - Что наденет девочка в каждом случае, собираясь на улицу? Рассказ учителя о зимней одежде разных народов. Работа над загадками и народными приметами. | Познавательные УУД – логические действия. ЛичностныеУУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности. |
V этап. Работа в тетрадях. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | Рефлексия: Что я узнал о зиме и по каким признакам отличается от других времён года | Фронтальный опрос Работа по вариантам Взаимопроверка | V этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради. 1 вариант - задание № 2 2 вариант – задание № 3 3 вариант – задание № 4 Игра «Крестики - нолики» (ответы на вопросы). | Что мы сегодня узнали на уроке о зиме? Ответили ли мы на главный вопрос урока? Какая главная особенность зимы? Перечислите основные признаки зимы. |
Контролирующее задание Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные. | Тетрадь «Самостоятельные и итоговые работы», стр. 7-8. |
Результат и его оценка |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...