конспект урока по окружающему миру в 4классе по программе 8вида по теме :"Мебель".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Басова Татьяна Александровна

Конспект урока разработан и проведен по вспомогательной программе 8 вида в 4 классе. Использовались игровые и проблемные ситуации. К уроку прилагается цветное приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1491_konspekt_mebel_kvartira.doc45 КБ
Файл prilozhenie.rar2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Областное автономное учреждение специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат III – IV вида

г. Липецк, ул. Механизаторов, д. 9

Конспект урока по окружающему миру и развитию речи в 4д классе

Разработала и провела

учитель начальных классов Т.А.Басова

24.11.2012г.

Тема урока: « Мебель».

Тип урока: комбинированный.

На уроке использовались игровые моменты,  работа в группах, учащиеся выполняли практическую работу.

Предмет: окружающий мир и развитие речи.

Класс: 4 (VIII вид обучения)

Учитель: Басова Татьяна Александровна.

Цель урока: научить группировать предметы мебели по назначению.

Задачи урока:

1. Образовательные.

- расширить  и уточнить представления учащихся о назначении помещений в   квартире;

- уточнить знания об основных видах мебели;

- уточнить  представления о предметах мебели;

- учить применять полученные знания на практике.

2. Развивающие.

- развивать дизайнерские способности;

- развивать умение оценить рассказ своего одноклассника;

- формировать умения и навыки учебной (практической и умственной) деятельности;

- развивать эстетический вкус.

3. Коррекционные.

- отрабатывать словообразовательные навыки и умения;

- отрабатывать умение составлять описательный рассказ;

- коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении;

- развивать наблюдательность, внимание.

4. Воспитательные.

- воспитывать  эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Оборудование:

- картинки предметов мебели,

- сюжетные картинки: кухня, спальня, гостиная, прихожая

- буквы разного цвета,

-линейка, цветные карандаши,

-цветные буквы,

-паззлы по теме мебель

Ход урока.

I. Организационный момент.

 Активизация внимания.

                                         Чтобы выполнить заданье,

                                          Обрати на цвет вниманье!

                                          Буквы красные возьми

                                          И название прочти!

Детям предлагаются буквы красного и желтого цвета, следуя инструкции, ребята составляют слово «дом».

II. Повторение ранее пройденного.

-Вспомните тему прошлого урока. Какое было домашнее задание?

Детям было предложено нарисовать свой дом и составить небольшой рассказ.

-Чей рассказ вам больше всего понравился?

III. Сообщение темы урока

-назовите комнаты, которые есть в вашем доме (квартире).

Детям предлагается назвать комнаты и объяснить их назначение (Слайд№1,2,3,4)

 -определите по картинке, какая это комната? Почему этого не удается сделать? Чего не хватает в комнате? (слайд №5)

Соберите слово из желтых букв и сформулируйте тему урока.

На доске слово «мебель» без мягкого знака. Дети вспоминают роль мягкого знака и вставляют его в слово.

- Для чего человеку нужна мебель? Какая бывает мебель?

Мебель – это предметы домашнего обихода. Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.

IV. Работа по теме урока

На доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня, прихожая.

-Какой комнаты не хватает? (ванной). Для чего она нужна?

1. Игра «расстановка мебели».

Дети «расставляют» предметы по «комнатам».

-Я загадываю загадку, показывает отгадку владелец карточки.

                                         Ножек четыре,

                                         Шляпок одна,

                                         Нужен, коль станет

                                         Обедать семья.      (Стол.)

 - Куда поставить этот предмет мебели?

В ходе рассуждения выясняется, что стол может находиться в любой комнате, но столы эти разные по  виду и по назначению.

Работа над понятиями: письменный, журнальный, обеденный, кухонный, туалетный.

V. Физминутка.

Стул и стол, диван, комод –

Мебелью зовет народ.

Шкаф нам нужен для того,

Чтобы класть туда белье!

Для чего нужна кровать?

Чтоб удобно было спать!

Мебель создает уют

И на даче, в доме, тут!

VI. Игра «Дорисуй стол».

-где делают мебель? Как называется профессия человека, делающего мебель? Куда потом поступает мебель с фабрики? Кто собирает мебель в магазине?

-В мебельный магазин привезли столы, правильно ли их собрали сборщики?

Дорисуйте недостающие части.

(слайд №6)

2. Табурет, стул.

На кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный …(табурет)

-С каким предметом часто путают табурет? Чем они похожи и отличаются?

В какую комнату поставим стул, табурет?

3. Кровать

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую …(кровать)

4. Диван, кресло

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденья –

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответьте поскорей. (диван)

- Чем похожи с кроватью и чем отличаются? В какую комнату поставим?

По соседству с диваном стоит

В нем отдыхающий сидит. (кресло)

Что общего с диваном и в чем разница? В какую комнату поставим?

5.Шкаф, буфет.

Меня в комнате каждый приметит,

А открыв меня,

Зиму и лето встретит. (шкаф)

-какие бывают шкафы, куда их можно поставить?

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется …(буфет)

6. Далее разбираются оставшиеся карточки с мебелью (комод, тумбочка, полка) по той же схеме.

VII. Физминутка.

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж

Корзину, картину, картонку

И маленькую собачонку.

VIII. Игра «Четвёртый лишний».

Детям раздаются карточки , они находят лишний предмет и объясняют свой выбор.(игра «Четвертый лишний)

IX. Паззлы «Собери мебель». (слайд №7,8)

X. Итог урока

-Что такое мебель? Для чего нужна? Какую мебель в какие комнаты поставим?

XI. Домашнее задание

Раскрасить на картинке мебель коричневым цветом, остальные предметы по желанию.(слайд №9)

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"

Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"

Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...

Конспект урока по окружающему миру:"Воздух" 2 класс. Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру для 2 класса с презентацией...

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе А.Плешакова.

В основе проектно – технологического подхода лежит использование дидактической многомерной технологии, что является новым и перспективным направлением в педагогической науке и практике....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с презентацией на тему "Какие бывают растения?"

Цели урока: познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); учить детей различать травянистые и древесные формы растений; воспитывать бережное отношен...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по программе Перспектива Тема: Красная книга

Конспект открытого  урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Перспектива". Тема урока: "Красная книга"...