Охрана животных. Урок в 3 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Медиа-урок по Окружающему миру, проведённый в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohrana_zhivotnyh.urok_v_3_kl.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ялгинский лицей»

ОХРАНА ЖИВОТНЫХ

Медиа-урок по Окружающему миру, проведённый в 3 классе

Провела: Гладышева М. П.

учитель начальных классов  

Саранск 2006


Цель урока:

1)Дать детям представление о необходимости усилий по охране животных, убедить в важности этого дела.

2)Дать представление о причинах, по которым огромное количество видов животных находится под угрозой вымирания.

3)Познакомить с Красной книгой, мерами по охране животных.

4)Учить бережно относится к животным.

                                        ХОД  УРОКА:

1)Организационный момент:

-Прозвенел звонок на урок. Встали все красиво.

-Посмотрите друг на друга добрыми глазами, улыбнитесь.

-Сядьте удобно, настройтесь на работу.

-Я думаю этот урок доставит нам приятные минуты общения с Вами и нашими гостями.

2)Вхождение в тему:

-Догадайтесь ребята,о чём пойдёт речь на уроке.

                           Все-все на свете

                           Нам нужны!

                           И мошки не меньше

                           Нужны,чем слоны.

                           

                    Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

                    И даже без хищников злых и свирепых.

                    Нужны все на свете !

                    Нужны все подряд    - кто делает мёд,

                    И кто делает яд.

                    Плохие дела у кошки без мышки,

                    У мышки без кошки не лучше делишки.

                    Да, если мы с кем-то не очень дружны-

                    Мы всё-таки очень друг другу нужны.

                    А если нам кто-нибудь лишним покажется,

                    То это, конечно ошибкой окажется.

                                             (Борис Заходер)

-Правильно, о животных, а точнее – об охране животных.

-Когда Вы слышите слово «животные», то кого представляете ?

-Какие группы животных Вы знаете?

(ПЕРВЫЙ  СЛАЙД):

ЖИВОТНЫЕ

                            ДИКИЕ                                     ДОМАШНИЕ

(ВТОРОЙ  СЛАЙД):

-Назовите диких животных?

-Назовите домашних животных?

-С какой целью  человек одомашнил этих животных?

( Он  хотел получить  от них продукты питания, шерсть, пух, перо и использовать для личных нужд ).

-К чему стремится человек, выводя новые породы животных,

например коров?

(Они должны быть приспособлены к климатическим условиям, более устойчивы к болезням и давать больше молока, мяса).

(ТРЕТИЙ  СЛАЙД).

-Хорошо было бы вывести мясную породу коров размером со слона?

( Хорошо, но она слишком много бы ела ).

-А если это будет морская корова?

Ведь в море достаточно пищи даже для китов, а они намного больше слонов (В 2,5 Раза).

-Давайте пофантазируем, как бы выглядела ферма по разведению морских коров?

                   ( Ответы детей ).

(ЧЕТВЕРТЫЙ  СЛАЙД)

-В 1741 году экспедиция Витуса Беринга открыла, что такие коровы  водятся  у  восточных  берегов  нашей  страны, у островов в Тихом океане (Стеллеровы острова).

 А через 30 лет их не стало.

- И мы никогда не сможем устроить такую ферму. Человек убил всех стеллеровых (морских) коров. Их не осталось ни одной, нигде на Земле.

- Разрушить, уничтожить – человек смог, а вот создать заново, сделать так, чтобы снова появились у островов эти добрые и доверчивые животные, человек не может.

-Так что же влияет на изменение численности животных ?

3)Факторы, влияющие на изменение численности      животных.

(Задача: Дать представление о причинах, по которым огромное количество видов животных находятся под угрозой вымирания).

а) Неумеренная, бесконтрольная охота.

б) Изменение среды обитания.

(ПЯТЫЙ, ШЕСТОЙ СЛАЙДЫ.)

-Посмотрите на это животное (на картинке - белый медведь) и ответьте на вопрос: Может ли человек как-то использовать это животное?

-Совсем не так давно, в 20 веке, ежегодно убивали до 2000 белых медведей

-Человек использует их мясо в пищу, жир - для хозяйственных целей, шкуру - для одежды и предметов обихода. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Сейчас численность белых медведей, хотя и медленно, но растёт. Охота на него запрещена.

-Убивать и допустить его вымирание мы не имеем право. Ведь воссоздать это животное снова мы не сможем. Белый медведь имеет такое же право жить на нашей планете, как и мы.

-А так же и орёл-беркут жук-красотел бабочка-мёртвая голова и другие

(СЕДЬМОЙ  СЛАЙД)

(ВОСЬМОЙ  СЛАЙД)

(ДЕВЯТЫЙ  СЛАЙД)

- Кроме белого медведя, из-за неумеренной охоты под угрозой оказались и многие другие дикие животные.

Зубр, пятнистый олень (ДЕСЯТЫЙ  СЛАЙД)                                                 

Морж (ОДИНАДЦАТЫЙ  СЛАЙД)

Дикие кошки (тигр) (ДВЕНАДЦАТЫЙ  СЛАЙД)                                         

-А так же  бобры, выхухоль, разные виды китов и другие.

Фламинго  (ТРИНАДЦАТЫЙ  СЛАЙД)                                                 

Лебедь (ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ  СЛАЙД)

 (ПЯТНАДЦАТЫЙ  СЛАЙД)

-Вот ещё один хищник – скопа. На эту птицу (как и на других хищников) люди так же  неумеренно охотились, так как хищные птицы считались вредными. Сейчас люди поняли, что:            

во-первых, хищники нужны природе;

во-вторых, все виды имеют право на жизнь.

-Охота на эту птицу запрещена по всей стране. И всё равно количество птиц продолжает сократятся.

-Почему же?      (враги, болезни)

-Ответ на этот вопрос знает ………………………………………………

 (ВЫСТУПЛЕНИЕ О СКОПЕ)

                       (ШЕСТНАДЦАТЫЙ  СЛАЙД)

-От изменения среды обитания страдает гораздо больше животных ,чем от прямого отстрела и охоты. К примеру - рыбы Осётра в реке Оби стало намного меньше не столько из-за большого отлова, сколько из-за постройки плотины Новосибирской ГЭС, которая отрезала рыбе путь к местам нереста и зимовки.  

-Так что природа плачет и просит помощи.

(СЕМНАДЦАТЫЙ, ВОСЕМНАДЦАТЫЙ СЛАЙДЫ)

Жалобы 1 и 2 (стр.135-136 –Методического пособия)

 (ученица читает стихотворение…………………………….)

                Проводится физкультминутка.

    4)Меры по спасению вымирающих животных.

(Задача: Познакомить с мерами по охране животных.)

- Итак, что же делать, чтобы не исчезли с лица земли скопы, зубры, бизоны, бобры и выхухоли, соболя, осетра и хариусы, львы и антилопы, и др. дикие животные?

-Может Вы, ребята, знаете?

                       (ответы  детей)

(ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ  СЛАЙД)

а) - Очень эффектным средством по охране животных является организация Заповедников и Заказников.

- Как Вы понимаете смысл слова «заповедник»?          

 Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе.

- А что такое «заказник»?      

 Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники.

-Может Вы слышали о каких-то заповедниках? Назовите их.

                             (ответы   детей)

(показ  ДВАДЦАТОГО и ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО   СЛАЙДОВ)

(зубры - Беловежская пуща ,Мордовский Государственный заповедник им.П.Г.Смидовича (создан в 1935г.)

(бобры –Воронежский заповедник, четыре заказника в Томской обл.)

(соболь – Бургузинский заповедник)

(бизоны – Йеллоустонский национальный парк США)

(выхухоль – Таганский и Малобрагинский заповедники, Мордовский Государственный заповедник им.Смидовича)

- Основная задача заповедников – сохранение образцов типичных или редких участков природы со всеми видами растений и животных, населяющих их.

(ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ  СЛАЙД)

б) Разведение в зоопарках, с последующим возвращением в места обитания.  

в) Просветительская работа среди населения.  Это создание

списка исчезающих и нуждающихся в охране животных – это КРАСНАЯ  КНИГА.

(ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ  СЛАЙД)

                    (Рассказ о Красной книге России и Мордовии)  

-Каждый человек должен знать хотя бы об одном редком и вымирающем виде, живущем в его регионе.

-Так давайте же  обобщим и запомним меры по спасению вымирающих животных.  

(показ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТОГО  СЛАЙДА )

–Меры по спасению вымирающих животных.  

-Ребята! А что от нас зависит по спасению животных?

           5)Давайте вспомним экологические правила.

               (Читают правила по учебнику на стр.109)

           6)Работа в рабочей тетради.

              (стр.51)         №2.

              (стр.53)        №5.

        7)Проверь себя.

(ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ  СЛАЙД)

-Надо ли защищать и охранять таких животных, как гадюка ,южно-американского ленивца и др.?

-Да. Все виды  животных имеют право на жизнь.

Ещё не известно, какая польза может быть человеку в будущем.

Гадюк раньше истребляли, а теперь узнали, что змеиный яд используется для приготовления лекарств.

(ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ  СЛАЙД)

- По каким причинам животное может оказаться под угрозой вымирания?

       (1.Неумеренная и бесконтрольная охота.)

       (2.Изменение среды обитания.)

- Что может предпринять человек, чтобы сберечь исчезающих животных видов.

(ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ  СЛАЙД)

        8)Тесты (с сигнальными кругами)

(ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ  СЛАЙД)

          9)Домашнее задание.

       (1.Подготовить листок для Красной книги.)

       (2.Нарисовать рисунок животного.)

       (3. Название животного. Причины сокращения численности?)

         10)Итог урока.

-Что нового Вы узнали на уроке?

-Что Вам понравилось на уроке?  

-Наблюдать природу надо уметь, не трогая её, не разрушая  

красоты.  

                     Я сорвал цветок, и он увял.

                     Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.

                     И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

                     Можно только сердцем.

-Помните, ребята, что природу можно только наблюдать, любоваться её прелестями и дарами. Не забывайте об этом. Охраняйте природу своего края, чтобы нас окружала всегда такая же красота.

-Всем большое спасибо!

            11) Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...

Урок окружающего мира по теме "Охрана животных" в 3 классе

технологическая карта урока "Охрана животных"...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Урок- презентация по теме "Охрана животных" в 3 классе по УМК "Школа России"

Надеюсь, что урок понравится коллегам и окажется полезным....

Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»

Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...