Главные вкладки

    Интегрированный урок окружающего мира и изо "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе , построенный на основе системно-деятельностного подхода. На уроке уточняется представление учащихся о структуре растений, их классификации по существенным признакам, активизируется познавательный интерес  к искусству и природе.Ученики работают с гербарием, частями растений в группах, парах. Учатся выполнять  линейное построение рисунка( с помощью клея ПВА  и манной крупы изображают зимние деревья).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Интегрированный урок в 1классе40.86 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Муниципальное автономное образовательное учреждение

                                            «Средняя общеобразовательная школа №15»

                                                                 г. Альметьевск

                   Региональный семинар учителей , сотрудничающих с  АНО  Ц РиО  г. Н. Челны.

                   

                          Интегрированный урок

      окружающего мира и изобразительного искусства

          «Деревья, кустарники, травы».

                                 1 класс

                                                                                   Учитель начальных классов

                                                                           высшей квалификационной категории

                                                                                           Панкратова Е.И.

                                                                        Учитель изобразительного искусства

                                                                         первой квалификационной категории

                                                                                                 Порванова В.А.  

                                                                                                      24.01.2013г.                                                                                                                                                                                                                                                           

                 Окружающий мир и изобразительное искусство.

    Тема :  Деревья, кустарники, травы.  Рисование зимних деревьев.

    Цели:1. Уточнить представление о структуре растений, их классификации по  

                  существенным признакам.  Активизировать познавательный интерес к                          искусству и природе, учить выполнять линейное построение рисунка.                                                                                                                                                                      

            2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, умение выделять главное. Развивать умение применять полученные знания на практике; развивать творческое и художественное мышление, речь, воображение, фантазию, умение оценивать свою деятельность по образцу.

          3.Содействовать экологическому воспитанию, формированию эмоциональной отзывчивости на красоту природы, формированию коммуникативных навыков

    (умение целенаправленно работать в парах, в группах).

    Оборудование:

    -Компьютер, электронный учебник «Окружающий мир 1 класс» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.

    - мультимедиапроектор, презентация,

    -аудиозапись «Релаксация»,

    -гербарий, листья деревьев, плоды, семена растений;

    -картон, клей ПВА, манная крупа в баночках, подносы.

    Формы организации урока:  фронтальная, групповая, парная.

                                                        Ход урока.

    1. Организационный момент.

                           В школу мы пришли учиться.

                          Нам лениться не годится.

                         Вверх по лестнице успеха

                         Мы должны всегда стремиться.  ( «Ступеньки успеха»)

    2.Актуализация знаний

    А) На доске рисунки.

    -Предложите задание, которое можно выполнить .(классификация, отличит.особ.)

    Б) Блиц-опрос.(вопросы задают учащиеся по группам).

    3. Постановка учебной задачи.

    Игра «Узнай, что это?»

    -Поднимите руки, если мое утверждение считаете верным.

    ( у 1гр.-береза, 2гр.-сирень, 3гр.-василек)

    -У этого предмета есть листья.

    -У этого предмета есть листья и корень.

    -Что это? Почему ответы разные? На какой же вопрос мы должны ответить сегодня? ( На какие группы делятся растения и как их отличить?)  

                                    На доске запись:

                                               РАСТЕНИЯ

              деревья                кустарники            травы

    Работа по электронному учебнику.(зад.№1)

    4.Постановка проекта выхода из затруднения.

    - А как вы думаете, по какому признаку их разделили на группы? Есть ли у растений такие части, которыми они  существенно отличаются друг от друга?

    Электронный учебник зад.№2.

    Вывод.

    У дерева один твердый ствол.( основные части-ствол, корни, крона )

    У кустарника несколько твердых стволов .

    У трав мягкий стебель.

    (Корневая система: у дерева-до 10м, у кустарника-до50см)

    Физминутка.

    Выросли деревья в поле,

    Хорошо расти на воле.

    Каждое старается-

    К небу, к солнцу тянется.

    Вот подул веселый ветер,

    Закачались тут же ветви.

    Ветерок все тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    5.Первичное закрепление.

    А) Работа в группах с гербарием. «Расскажи, что за растение».

    Каждая группа рассказывает и доказывает, что за растение у них в коллекции.(по 3 растения).

    Б) «Исключи лишнее».

    -У вас в коробках лежат части растений .Определите принадлежность каждой части и исключите лишнее. ( 1гр.-все листья деревьев, один плод., 2гр.-все плоды, один лист,3гр.-все листья листв.деревьев, одна ветка хвойного)

    -Как можно отличить одно дерево от другого?( клас.-лиственные, хвойные).

    В) Значение растений в жизни человека.

    Ответы учащихся.

    Послушаем наблюдения из жизни. Как бы поступил ты?

    1уч.    Мальчик сделал острый меч

               И давай кустарник сечь

             Да кричать: «  Я  здесь  храбрец!»

          -Что, и вправду молодец? Почему этого делать нельзя?

    2уч.    Посмотрите на Захарку,

             Он нарвал цветов охапку.

             А подумайте вы только,

             Ну, зачем цветов рвать столько?

    -Где лучше сохраняются цветы и приносят пользу?

    3 уч.    Дети сажают деревья в саду.

               Коля твердит: «А я не пойду!

              Зачем деревья сажаете вы?

              Без них нам неплохо, они не нужны».

    -Прав ли Коля?

    6. Рисование зимних деревьев.

    А)беседа

    - Весной, летом и осенью мы легко можем распознать деревья и кустарники.

    А можно  ли различить деревья зимой? Как вы думаете?

    (Релаксация .Звучит музыка.)

    -Представьте, что мы оказались в зимнем лесу.

    Зима навела строгий порядок в парках и лесах. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, сверкает белизной. Раздала зима деревьям шубки, стоят они в одинаковых нарядах. Попробуй, отгадай, где какое дерево.

    У художников есть свой секрет, как распознать деревья зимой.

    – Красота природы воспевается  и поэтами, и композиторами. Вы читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года, слушали музыку, посвящённую временам года. Красота зимней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Давайте рассмотрим несколько картин  русских  художников (Слайды  1-3).

     Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной!

    Б) работа в группах парами.

    А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья.

    – В какую общую фигуру можно вписать, например, березу?

    – А сосну?

    – А ёлочку? Рябину?

    – Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна –  ствол)

    – На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)

    – А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья, ягоды у рябины, крона у сосны, дуба)

    – Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.

    В) показ порядка выполнения работы и самостоятельная работа в парах.

    -Давайте попробуем изобразить зимние деревья. Вместо карандаша- клей ПВА,  снег-манная крупа. На картоне  обводим  по контуру ствол, сучья, ветки. Рисунок выполняем быстро, чтобы клей не высох. Посыпаем крупой, остатки высыпаем на поднос.

    – Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо.

    – И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветном картоне голубого цвета.

    – С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)

    – Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая, и ствол не может быть совсем прямым. Почему?

    – А теперь   изображаем ветви.

    Чего еще не хватает? (Сравнение с фото на слайде).

    «Рисуем» сугробы, снежинки, солнышко.

    7.Итог урока.

    Выставка  детских работ.

    -У нас получился сказочный зимний лес. Молодцы!

    Чтение стихотворения учеником о бережном отношении к природе.

    8.Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.

    Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....

    Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и математики в 3 классе "Охрана животных".

    Презентация предназначена для интегрированного урока по окружающему миру и мтематике в 3 классе."Охрана животных"....

    Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3 классе "Охрана животных".

    Интегрированный урок окружающего мира и математики по теме "Охрана животных" проведен в 3 классепо УМК "Школа России"....

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».

    Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения....

    Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, 3 класс, "Осень в гости нас зовёт"

    Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется рядом причин.Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмы...

    Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс

    Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс Тема:   Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских...