Урок окружающего мира по теме "Октябрь уж наступил."1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок обобщает и дополняет знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, об изменении в жизни растений и животных в связи с приходом осени, позволяет расширить некоторые сведения о перелетных и оседлых птицах родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme_oktyabr_uzh_nastupil_1_klass.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Октябрь уж наступил
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Мельник Любовь Ивановна | |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Энгельсского муниципального района Саратовской области | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме | «Октябрь уж наступил…» №12 | |
Базовый учебник | Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир: 1класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2008. |
8 .Цель урока: Обобщить и дополнить знания детей о том, как животные и птицы готовятся к зиме.
9.Задачи:
- обучающие :усвоить представления об осенних изменениях в живой и неживой природе, об изменении в жизни растений и животных в связи с приходом осени, усвоение некоторых сведений о перелетных и оседлых птицах родного края, закрепление и развитие умений работать в парах, общеучебных и исследовательских умений и навыков: наблюдения, сравнения, систематизации и классификации и др.
- развивающие: создать условия для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач. Развитие эстетического вкуса. Формирование экологического сознания, представлений о взаимосвязи взаимозависимости объектов живой и неживой природы, навыков самоконтроля в учебных ситуациях.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе
10. Задачи:
Предметные
средствами обыгрывания обобщить знания учащихся о причинах перелета птиц в теплые края;
способствовать расширению кругозора о разнообразном мире птиц, посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений.
Метапредметные
создать условия для осознания школьниками процесса обучения;
способствовать развитию наблюдательности учащихся, монологической речи, умения анализировать, делать выводы;
создать условия для формирования умений и навыков в групповой работе;
работать над развитием эмоционально- чувственной сферы учащихся.
11.Тип урока: урок общеметодологической направленности
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, , ЭОР.
13.Формы работы учащихся :фронтальная, групповая, индивидуальная.
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Учитель мотивирует учащихся на изучение темы, используя приёмы внутренней и внешней мотивации. | Ученики принимают цели познавательной деятельности. | Регулятивные (волевая саморегуляция.) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками) | 1 | |
2 3. 4. 5. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Постановка учебной задачи. Обобщение с элементами нового Физкультминутка | Ресурс №1 видеофрагмент ( листопад) Ресурс №2 Интерактивный модуль «Какие же птицы от нас улетают?» | Учитель организует познавательно-поисковую деятельность посредством знакомства с рассказом Н.Сладкова «Страшный невидимка» и посредством решения тематических загадок. -Так о ком идет речь, кто этот страшный невидимка? Как изменилась погода осенью? – Какие осенние месяцы вы знаете? Всё мрачней лицо природы: Молкнут птичьи голоса, Что за месяц к нам явился? (Октябрь) – Сегодня мы узнаем тайны октября. Организует работу по учебнику: Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли “листопадом”, “грязником”, потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. -Какие же изменения происходят в октябре в неживой природе? А что же происходит в живой природе? Учитель организует познавательно-поисковую деятельность посредством решения тематических загадок. – На какие группы можно разделить этих животных? (рисунки на доске) – А как насекомые и птицы связаны между собой? Организует игру «Природные явления осенью» Предлагает задание: - А теперь самостоятельно поработайте с листами наблюдений. Наблюдает за работой учащихся Листы наблюдений: 1. Насекомые. – Рассмотри насекомых. Назови тех насекомых, которых видели в октябре 2. Птицы ( на доске). – Рассмотри птиц. Отметь птиц, которых ты видел в октябре: ворона, синица, воробей, голубь. | Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы Анализируют информацию, сопоставляют с собственными наблюдениями Извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника Обсуждают результат, делают вывод: в октябре часто идёт холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака, листопад почти закончился. По ночам бывают заморозки, и лужи затягиваются корочкой льда. обсуждают в парах увиденное, аргументируют их принадлежность к группам. делают вывод: насекомые, птицы Обобщают итоги учебной деятельности. Дети выполняют соответствующие движения Выполняют задание в парах, делают вывод : пчела, муха. Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка в паре. Анализируют информацию, сопоставляют с собственными наблюдениями, обсуждают результат, делают вывод . | Познавательные (общеучебные: умение структурировать знания логические: анализ, синтез ) Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам) Регулятивные: контроль. Коммуникативные: согласование действий с партнёром. Познавательные (умение выявлять особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) | 5 3 4 время работы с модулем 2мин. 1 2 2 время работы с модулем 3 мин. |
Ресурс №3 Интерактивный модуль «В каком порядке птицы улетают на юг» | - Вы сказали, что птицы улетают в тёплые страны. А вы знаете в каком порядке птицы улетают на юг? Учитель организует демонстрацию помощью ЭОР. -Организует работу по учебнику- рубрика «Соображалки» стр. 37. Проблемная задача- -Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет? | Дети выполняют задание «В каком порядке птицы улетают на юг», где им предлагается определить последователь ность отлёта птиц. Делают вывод из полученных результатов. | Познавательные (умение выявлять особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) | время работы с модулем 2 мин. | ||
Ресурс №4 Интерактивный модуль «Как животные готовятся к зиме?» | - Вы сказали, что изменения происходят и с животными. А как же животные готовятся к зиме? Учитель организует работу с помощью ЭОР. . | Учащиеся выбирают верные признаки подготовки животных к зиме. | время работы с модулем 3мин. | |||
6 | Проверка усвоения и закрепление знаний | Учитель читает (работа по учебнику с 39) начало сказки-рассказа, мотивирует учеников на творческую деятельность. - Ребята, скажите, кто кормил птиц зимой? - А кто использовал для этого кормушки? Вносит предложение: сделать кормушку и повесить у своего дома | Выполняют задание в учебнике на стр. 39 «Закончи рассказ-сказку о животных». Предлагают концовку рассказа-сказки. Ответы детей. Работа в парах. Учащиеся мастерят кормушки для птиц из пластиковых бутылок. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) | 7 | |
7 | Подведение итогов урока, рефлексия | Создает условия для осмысливания и оценки уровня эмоциональной удовлетворенности своей деятельностью на уроке: – Какие тайны октября месяца мы открыли? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? | Ответы на вопросы .Самооценивание. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) | 3 |
Домашнее задание: сделать кормушку и повесить у своего дома.
Приложение к плану-конспекту урока
Октябрь уж наступил
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | листопад | Информационный | Ресурс №1 видеофрагмент | |
2 | Какие же птицы от нас улетают? | Интерактивный модуль | Ресурс №2 Интерактивное задание | Электронный образовательный ресурс. Окружающий мир. 1 класс .Вентана-Граф. |
3 | В каком порядке птицы улетают на юг? | Интерактивный модуль | Ресурс №3 тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF |
4 | Как животные готовятся к зиме? | Интерактивный модуль | Ресурс №4 тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/ResFile.SWF |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку"Окружающего мира" Плешаков А.А.2 класс
Урок "Окружающего мира",2 класс,Плешаков А.А.Тема: "Звездное небо" (презентация к уроку)...
Урок окружающего мира. Тема:"Октябрь уж наступил..."
Урок окружающего мира. 1 класс (УМК "Начальная школа XXI век). Тема:"Октябрь уж наступил..."...
Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс
В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....
Урок окружающего мира по системе Занкова 3 класс" Наследие древнего мира"
Урок развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде,воспитывает толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира...
Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.
Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....
Урок окружающего мира по теме: "Когда наступит лето?"
Конспект урока по предмету окружающего мира для 1 - го класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...