Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Хозяйство человека"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Ильина Наталья Васильевна

Данный урок разработан в соответствии с программой  "Школа 2100".в конспекте урока прописаны УУД по виду деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dos.1.doc404 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 1 класс по программе «Школа 2100»

Тема: Хозяйство человека.

Цели:

формировать представление о хозяйстве человека;

формировать уважительное отношение к труду людей.

Символы:

                

Оборудование: различные предметы , условные значки, таблички со словами, учебник , тетрадь.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 



– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. 3

Демонстрируются: булочка, гвоздик, платье, карандаш.

 Люди каких профессий нужны для изготовления этих вещей?

– Как вы думаете, есть ли что-то общее у этих профессий? (Да, все они связаны с производством, необходимым для человека.)

– А чем они различаются? (Ответы детей.)

– Как вы думаете, какая будет тема урока?

Откройте учебник на с. 46–47. О чём мы узнаем на уроке?

Составление плана.

Дети предлагают, учитель обобщает.

На доске появляется примерный план.   1

1) Знакомство с разными профессиями.

2) Знакомство с сельскими профессиями.

3) Знакомство с профессиями людей в городе.


– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)

– Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.


ΙΙ. Совместное открытие знаний































        Работа в учебнике.  1   3   4   

1) – Откройте учебник  на с. 22.

– Прочитаем разговор ребят.

– Кто же из ребят прав? Есть ли среди профессий главная?

– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 22.


2) Работа в группах.

Дети делятся на группы: 1-я группа – жители села, 2-я группа – жители города.

– Подумайте, чем вы будете заниматься, если живёте в селе (группа № 1) и если живёте в городе (группа № 2).

– Чем занимаются люди на селе? (Дети представляют результаты работы группы.)

– Чем занимаются люди в городе? (Дети представляют результаты работы группы.)

3) – Посмотрите на с. 23. Людей каких профессий изобразил художник? Что мы получаем от людей этих профессий?

Сравните свои выводы с выводами в учебнике.

– Посмотрите в учебники на с. 26. Обратите внимание: сельское хозяйство занимается выращиванием растений – это растениеводство и разведением животных – это животноводство.

– Чем могут заниматься жители города? Где они работают?

– Что производят на фабриках и заводах?

– Для выращивания зерна сельскому жителю нужны машины. А где их взять?

– Где взять сырьё городским жителям, чтобы изготавливать на заводах и фабриках различные предметы?

– Что же делать? Как быть? (Городской житель будет обращаться к сельскому и наоборот.)

– А как это будет происходить?

4) – Посмотрите на верхнюю иллюстрацию на с. 24.

– Людей каких профессий изобразил художник? (Эти профессии относятся к сфере обслуживания.)

– Как люди этих профессий помогают нам?

– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 24.

5) – Посмотрите на следующие картинки. Кто на них изображён?

– Какую работу выполняют люди этих профессий?

– Сравните свои выводы с выводом на с. 24.

– Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?

Задание № 1 в рабочей тетради.

Дети выполняют его самостоятельно.








Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.





Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.












Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


ΙΙΙ. Применение нового знания

   1. Работа в учебнике.

Работа в парах.

– Рассмотрите с. 25 учебника. К какой части хозяйства относятся эти профессии? Соедините стрелками. Приготовьтесь рассказать, какую пользу они приносят людям.

Проверка с самооценкой.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

– Отметь в дневнике.


 2.  Работа в тетради  1  

Откройте тетради на с. 47, выполните задания № 2, 3 по выбору.

Можно предложить выполнить эти задания в парах.

Проверка.

       3.  Работа с таблицей.  1   4

Если в классе много читающих детей, для закрепления материала предлагаем заполнить вместе с детьми таблицу.

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт

Сфера услуг






  Ниже  таблички со словами.     


                 


   


                   





Возможно предложить и самостоятельно выполнить задание № 1 на с. 46 Рабочей тетради.


Вопросы к ученику при проверке:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание.


ΙV. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?   2

Что повторили из того, что уже знали?

– Какие пункты плана выполнили?

– На какие вопросы получили ответы?

– Какие остались?

– Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)

– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

– Какой вывод сделали?


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?










ТООУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.

ΙΙΙ. Применение нового знания

    Работа в тетради

          * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания.

* Отметить учеников, которые правильно заполнили таблицу.

шахты

нефтяные скважины

электростанции

фабрики

заводы

сады

огороды

животноводство

пастбища

автомобили

железная дорога

самолёт

корабли

поликлиника

школа

магазины

детский сад

кафе

парикмахерская

растениеводство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

Тема: Человек разумное существо урок окружающего мира 1 класс

Урок по теме «Человек разумное существо?» разработан для учащихся 1 класса по курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая...

Разработка урока окружающего мира по теме "Как устроен организм человека". 4 класс. ОС "Школа 2100"

Это первый урок в разделе "Как работает организм". На уроке углубляются знания детей о внешнем строении человека, происходит первичное знакомство с внутренними органами, формируется понятие "система о...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека"

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека" ОС "Школа 2100"...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира 4 класс. Тема: "Пищеварительная система человека". УМК "Начальная школа XXI века"

Урок окружающего мира 4 класс. Тема: "Пищеварительная система человека". УМК "Начальная школа XXI века"...

презентация к уроку окружающего мира 3 класс по теме "Организм человека"

В материале содержится презентация к уроку окружающего мира 3 класс по теме "Организм человека"...