Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
|
– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. 3
Демонстрируются: булочка, гвоздик, платье, карандаш.
– Люди каких профессий нужны для изготовления этих вещей?
– Как вы думаете, есть ли что-то общее у этих профессий? (Да, все они связаны с производством, необходимым для человека.)
– А чем они различаются? (Ответы детей.)
– Как вы думаете, какая будет тема урока?
– Откройте учебник на с. 46–47. О чём мы узнаем на уроке?
Составление плана.
Дети предлагают, учитель обобщает.
На доске появляется примерный план. 1
1) Знакомство с разными профессиями.
2) Знакомство с сельскими профессиями.
3) Знакомство с профессиями людей в городе.
– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)
– Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.) | Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний
| Работа в учебнике. 1 3 4
1) – Откройте учебник на с. 22.
– Прочитаем разговор ребят.
– Кто же из ребят прав? Есть ли среди профессий главная?
– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 22.
2) Работа в группах.
Дети делятся на группы: 1-я группа – жители села, 2-я группа – жители города.
– Подумайте, чем вы будете заниматься, если живёте в селе (группа № 1) и если живёте в городе (группа № 2).
– Чем занимаются люди на селе? (Дети представляют результаты работы группы.)
– Чем занимаются люди в городе? (Дети представляют результаты работы группы.)
3) – Посмотрите на с. 23. Людей каких профессий изобразил художник? Что мы получаем от людей этих профессий?
– Сравните свои выводы с выводами в учебнике.
– Посмотрите в учебники на с. 26. Обратите внимание: сельское хозяйство занимается выращиванием растений – это растениеводство и разведением животных – это животноводство.
– Чем могут заниматься жители города? Где они работают?
– Что производят на фабриках и заводах?
– Для выращивания зерна сельскому жителю нужны машины. А где их взять?
– Где взять сырьё городским жителям, чтобы изготавливать на заводах и фабриках различные предметы?
– Что же делать? Как быть? (Городской житель будет обращаться к сельскому и наоборот.)
– А как это будет происходить?
4) – Посмотрите на верхнюю иллюстрацию на с. 24.
– Людей каких профессий изобразил художник? (Эти профессии относятся к сфере обслуживания.)
– Как люди этих профессий помогают нам?
– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 24.
5) – Посмотрите на следующие картинки. Кто на них изображён?
– Какую работу выполняют люди этих профессий?
– Сравните свои выводы с выводом на с. 24.
– Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?
Задание № 1 в рабочей тетради.
Дети выполняют его самостоятельно. |
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
|
ΙΙΙ. Применение нового знания
| 1. Работа в учебнике.
Работа в парах.
– Рассмотрите с. 25 учебника. К какой части хозяйства относятся эти профессии? Соедините стрелками. Приготовьтесь рассказать, какую пользу они приносят людям.
Проверка с самооценкой.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?
– Отметь в дневнике.
2. Работа в тетради 1
– Откройте тетради на с. 47, выполните задания № 2, 3 по выбору.
Можно предложить выполнить эти задания в парах.
Проверка.
3. Работа с таблицей. 1 4
Если в классе много читающих детей, для закрепления материала предлагаем заполнить вместе с детьми таблицу.
Промышленность
| Сельское хозяйство
| Транспорт
| Сфера услуг
|
|
|
|
|
Ниже – таблички со словами.
Возможно предложить и самостоятельно выполнить задание № 1 на с. 46 Рабочей тетради.
Вопросы к ученику при проверке:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание. |
|
ΙV. Итог урока | – Что нового вы узнали на уроке? 2
– Что повторили из того, что уже знали?
– Какие пункты плана выполнили?
– На какие вопросы получили ответы?
– Какие остались?
– Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)
– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
– Какой вывод сделали?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
|
ТООУ |