урок окружающий мир "Живое и неживое 1 классс"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Семёнова Ольга Александровна

На уроке учащиеся работают в группах. Составляют таблицу признаков живой и неживой природы. Распределяют картинки. Делают вывод.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

окружающий мир

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

деятельностностная

Тема урока

Живая и неживая природа. Признаки живой природы.

Цель урока

создание условий для овладения обучающимися  знаниями о   живой и неживой природе;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования чувств  любви к природе, Родине

Основные термины, понятия

природа живая, неживая, признаки живой природы: растет, дышит, питается, размножается.

Планируемый результат

Предметные умения

  1.   уметь выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.
  1. уметь наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать делать выводы;


  1. уметь видеть и беречь красоту родной природы.

 Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


 

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная







Книгопечатная продукция:

А.А Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан "Окружающий мир";

Рабочая тетрадь, раздаточный материал.


Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.


Экранно-звуковые пособия:

презентация в  Power Point «Живое и неживое. Признаки живой природы».

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок окружающего мира, на котором вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает.

     

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник,  тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

Выскажите свои мысли




2 слайд.


Посмотрите и скажите, чему будет посвящён наш урок?







Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.


Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»



ОНЗ

                                                                              Актуализация опорных знаний


Предметные:

- правильно называть предметы живой и неживой природы;

- правильно выделять признаки живой природы;

- составлять из картинок группы предметов.


Метапредметные (УУД)


познавательные:

- выполнять классификацию;

-  обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;


регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

-Какие два шага мы должны сделать?

- Будем работать в двух группах.

«Мозговой штурм»


-Посмотрите на ваши листы и послушайте стихотворение.

3 слайд «Природа»

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа)


- Ребята, так  что же такое природа?


- Какие  две группы объектов в природе вы можете назвать?


-Работать будем в командах.

1 команда

2 команда

-Задания 1 команде наклеить картинки с изображением объектов живой природы.

2 команда наклеивает картинки с изображением объектов неживой природы.














«Что я не знаю», «Сам найду способ»






















Обучающиеся отвечают на вопрос.

















Дети находят объекты и приклеивают на листы.




1команда. У нас не хватает неба, солнца, воздуха, воды.

2 команда. У нас нет растений, деревьев, грибов, животных.


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




-

-А теперь возьмите, пожалуйста, свои карточки и выберите из них 3 объекта живой природы и 3 объекта неживой природы.


- Проверим, как выполнили работу.



 




Обучающиеся классифицируют предложенные учителем картинки на:

- объекты живой и неживой природы;



Обучающиеся высказывают своё мнение, каждая команда.



 


Выставляют карты с предметами


Мы не знаем, куда нам отнести грибы и микроорганизмы.











Обучающиеся высказывают свои учебные цели на уроке.

Постановка учебной цели


Предметные:


- правильно называть предметы живой и неживой природы;

- правильно выделять признаки живой природы;

- составлять из картинок группы предметов.



Метапредметные (УУД)


познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.



Вывешиваем на доску, объясняют.


- Были ли затруднения?


-Почему?





-Можем поставить перед собой учебную задачу?

4 слайд

Обучающиеся высказывают свои учебные цели на уроке.

Узнать признаки живой природы и уметь отличать живую и неживую природу.


Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).


 Метапредметные(УУД)


регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

Составим план наших действий.


  1. Провести опыт.
  2. Пронаблюдать
  3. Сделать вывод.
  4. Поупражняться в определении объектов живой и неживой природы.


 Опыт

В пакете разбить кусковой мел.

 - Что произошло?
– Мел перестал быть мелом? Изменились ли его свойства?
– Как вы думаете, мел – живой?
– А можно ли так поступать с живым?
– Что произойдет, если я сломаю цветок?


Обучающиеся высказывают свои предположения


  1. Провести опыт.
  2. Пронаблюдать
  3. Сделать вывод.
  4. Поупражняться в определении объектов живой и неживой природы.



.





Обучающиеся в процессе обсуждения высказывают мысль о том, что произойдёт.

Открытие нового знания

Предметные:

- правильно называть предметы живой и неживой природы;

- правильно выделять признаки живой природы;

- составлять из картинок группы предметов.



Девочка или мальчик

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, наш Юра с 1 сентября подрос?
Дети: Да, немножечко подрос.
Учитель: А еще что делает Юра?
Дети: Он дышит.
Учитель: Правильно. А после первого урока в столовой что он делал?
Дети: Кушал.
Учитель: Верно, для того, чтобы расти необходимо питание. А на перемене в коридоре что делает наш Юра?
Дети: Он бегает.
Учитель:  Какому  объекту природы можно отнести Юру?
Дети: К объекту живой природы.

5 слайд

Рассмотрите рисунки.

 Как вы думаете, какие из объектов относятся к неживой природе?
– Какие относятся к живой природе?
– Что общего у  объектов живой природы?

-Посмотрите картинки в учебнике.

- Прочитайте вывод.

Какое открытие вы сделали?

-Что знали раньше?

-Что не знали как назвать?








Обучающиеся в процессе наблюдения высказывают мысль о том, что живые организмы дышат, питаются, растут, размножаются.














Обучающиеся, соблюдая определенный план своих действий, работают над картинками в учебнике  «Окружающий мир»


         



Обучающиеся обращают внимание, что животные и растения дают продолжение жизни.



Применение нового знания

Предметные:

- правильно называть предметы живой и неживой природы;

- правильно выделять признаки живой природы;

- составлять из картинок группы предметов.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;


познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше,выше…

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а о каких объектах природы говорилось в стихотворении  физминутки?.
Учитель: А к живой или неживой природе они относятся?

6 слайд


-Отгадайте кроссворд, вам помогут картинки.

 7 слайд



- Повторить свойства живых организмов.

Схема


Кого забыл изобразить художник в рамках.


2 команда. Воздух, свет питание.

Животное. Защита по плану




Дети: Ветер и деревцо


Дети: Ветер – неживая природа. Деревцо – живая природа.

Применение нового знания


Предметные:

правильно называть предметы живой и неживой природы;

- правильно выделять признаки живой природы;

- составлять из картинок группы предметов.

-уметь делать выводы.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;


познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



-Отгадайте загадку.

  1. Летом гуляет,
    А зимой отдыхает.

Расскажи  о  животном по плану:

  1. Внешний вид.
  2. Место обитания.
  3. Убежище (нора, дупло, берлога)
  4. Чем питается?
  5. Почему человек истребляет?

1 команда. Воздух, свет, вода.

Растение. Защита по плану. 

Стоит красавица на полянке: В белом сарафане
В зеленом полушалке.

Расскажи об одном из этих растений по плану:

  1. Внешний вид.
  2. Где растет?
  3. Чем интересно растение?
  4. Как человек использует?

Работа с компьютером. Уроки «Тётушки совы»

Дети отгадывают слова при помощи картинок.









Защита животного








Защита растения










Обучающиеся, соблюдая определенный план своих действий, работают с картинками в компьютере.  

Рефлексия  учебной деятельности


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


-Давайте вспомним, какую задачу ставили?

Учитель: А теперь поиграем, проверим свои знания.

Что видно только ночью?
– Луна, звезды. Неживая природа.
– Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут. (Слайд 5).
– Облака. Неживая природа.
– Дышит, растет, а ходить не может. (Слайд 6)
– Растение. Живая природа.
– Что всех людей на земле греет? (Слайд 7)
– Солнце. Неживая природа.
– В лесу на одной ножке выросла лепешка? (Слайд 8)

-Наполните лес звуками, оживите его.


-Итак, ребята, что же нового мы узнали сегодня на уроке?

Оцените себя лепестками цветов.


Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока





Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.


Обучающиеся отмечают цветом свою деятельность на уроке.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-ОБЖ Тема урока: «Весенние изменения в неживой и живой природе.Охрана жизни и здоровья весной»

Цель данной презентации расширить представления детей о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных....

Урок окружающего мира. Живое – неживое

Технология развития критического мышления, проблемное обучение, ИКТ.   Фронтальная, парная, групповая. Игровые методы....

Конспект урока окружающего мира. "Живая/неживая природа. Явления природы." 2 класс

Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы....

Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;

Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...


 

Комментарии

Елена Николаевна Каменева

Очень хорошо и продумано составлено! Обязательно возьму на заметку