Главные вкладки

    Урок по развитию речи в 3 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Признаки осени. Обобщение."
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Еременко Юлия Анатольевна

    Урок создан и показан в рамках семинара "Инклюзивное обучение в коррекционных школах". В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от "особенного" диагноза, участвуют в процессе обучения ежедневно, сотрудничая, сопереживая и помогая друг другу. Даже такой материал как признаки осени очень труден для детей нашей школы. Тем не менее, ребята молодцы! 

     

    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
    • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt.docx20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Признаки  осени. Обобщение.»

    Цели урока:

    - уточнить и расширить понятие «золотая осень»; формировать умение                                              составлять предложения из слов, короткий рассказ, отвечать на    вопросы полными предложениями;  способствовать обогащению  словарного запаса детей;

    - развивать память, мышление через игры и упражнения; понимание обращенной речи; целенаправленное поведение;

    -  воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте  осенней природы; способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки.

    Ход урока.

     1. Психологический настрой.

       Каждый день- всегда, везде,

           На занятиях, в игре

           Смело, четко говорим

           И тихонечко сидим.

    2. Постановка учебной задачи.

     

    Читается стихотворение «Осеннее наступление»

    Читают Яна Г.(ЗПР) и Полина Г.(даун). Сравнительная характеристика.

     

    - О каком времени года стихотворение?

     - Как вы догадались, что это стихотворение об осени?

     - Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

     - Сегодня мы поговорим с вами об осени.

     

    3. Изучение нового материала.

    1)Игра «Исправь ошибки»

     

    Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

     

    - Осенние месяцы — февраль, июнь и март.

     - Правильно?

     - Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.

     - Правильно?

     - Осенью погода ясная, солнечная и теплая.

     - Правильно?

     - Когда бывает такая погода: ранней осенью или поздней осенью?

     - Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии. Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.

     - Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях? Полина Г.(даун) расскажет, как нужно одеваться осенью.

            

    2) Загадки о месяцах.

    Опустел колхозный сад,

    Паутинки вдаль летят,

    И на южный край земли

    Потянулись журавли.

    Распахнулись двери школ

    Что за месяц к нам пришел?  (Сентябрь)

    Все мрачней лицо природы:

    Почернели огороды,

    Оголяются лиса,

    Молкнут птичьи голоса,

     Мишка в спячку завалился.

    Что за месяц  к нам явился? ( Октябрь)

    Поле чёрно-белым стало:

    Падает то дождь, то снег.

    А еще похолодало-

    Льдом сковало воды рек.

    Мерзнет в поле озимь ржи.

    Что за месяц подскажи? (Ноябрь)

    3) Составление рассказа «Золотая осень» из группы слов. (работа в парах)

    1. Наступила       золотая                осень.
    1. Птицы              улетели               на  юг.
    1.  Дни                      стали               короче.
    1. Полетели         разноцветные      листья.
    1. Звери               готовятся             к зиме.
    1. Собран            весь                      урожай.

    4)Физкультминутка

    Ветер северный подул:

     С-С-С, все листья

     С липы сдул…( пошевелить пальцами)

     Полетели, закружились,

     И на землю опустились.

     Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)

     Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

     Град по ним заколотил,

     Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)

     Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)

     Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)

    5) Теперь закроем глаза и представим себе, что вы идете по аллее (музыкальная запись)

    -Представьте, что мы наступаем ногами на живой ковер из разноцветных листьев. Пестрый ковер шуршит у нас под ногами и тихо шепчет.

    - Но вдруг налетел ветер, качает деревья и листья стали сыпаться разноцветным дождем из листьев. Это явление называется ЛИСТОПАД. (Два ученика на доске составляют слово с помощью магнитных букв).

    6) Работа с интерактивной доской. Помогает Маша А.(аутист) и Полина.(даун)

    7) Работа с календарем погоды. Помогают Маша (аутист) 4.   Итог урока

    Урок подошел к концу, скажите:

    -О каком времени года мы говорили на уроке? (об осени)

    Что бывает только осенью? ( Сбор урожая, отлет птиц, листопад)

    Презентация-обобщение о признаках осени.

    5.   Домашнее задание

    Выучить осеннюю примету.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

    Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

    Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

    Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

    Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Барков "Пожарник Карл"

    Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока Барков "Пожарник Карл". Это разработка второго урока по этой теме. На уроке используются разные виды чтен...

    КТП по предмету: Чтение 2 класс. Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Основными задачами обучения чтению  во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.У учащихся формируется навык сознательн...

    Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

    Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...

    Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    В данной статье отражена взаимосвязь педагогической работы учителя логопеда и учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья....