Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
1Организационный этап Цель этапа6: психологический настрой к уроку |
|
|
-Здравствуйте, ребята! Рада, что мы снова вместе.Серьёзные проблемы сегодня будем решать, наблюдать, анализировать, рассуждать. | Включение в деловой ритм. Готовятся к работе. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные самоопределение. |
II Этап проверки д/з Цель этапа: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д\з уч -ся |
|
|
— О каком редком растении или животном нашего края вы узнали? Какими источниками информации пользовались?
| (ответы учащихся) |
|
III Проблемное объяснение нового материала. Цели этапа: анализировать знания учащихся. Создание проблемной ситуации. |
|
|
Выберите правильный ответ. 1. К каким последствиям может привести полное исчезновение бабочек? а) станет больше цветковых растений; б) станет меньше цветовых растений; в) станет меньше птиц; г) станет больше птиц. 2. К каким последствиям может привести исчезновение лягушек? а) станет меньше комаров и мошек; б) станет больше комаров и мошек; в) станет меньше цапель и аистов; г) станет больше цапель и аистов. - Закончите предложения-правила. 1. Не будем... 2. Не будем... 3.Не будем... - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. - Прочитайте тему урока на с. 92 учебника. - Какие учебные задачи поставим перед собой? -Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике. Природу. Которая даёт нам всё для жизни, надо оберегать, спасать, защищать. - Сегодня мы будем говорить о Красной книге. Это книга не совсем обычная. Цвет переплёта у этой книги – красный. - Как вы думаете, с какой целью создана Красная книга?
|
станет меньше цветовых растений; станет меньше птиц;
станет больше комаров и мошек; станет меньше цапель и аистов;
(срывать), (ломать). (обижать).
(Об охране природы.) (Будь природе другом.)
(Ответы детей.)
(Ответы учащихся) | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению
|
IVЭтап усвоения новых знаний и способов действий Цели этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч –ся изучаемого материала |
|
|
Знакомство с Красной книгой. (просмотр слайдов1-4) - Как вы думаете, что символизирует красный цвет? - Как вы думаете для чего нужна красная книга? - В зтой книге перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны заповедников, заботы об их размножении.( слайд 5) Рассказ учителя о красных книгах Слайды6-7. Классификация и виды.Исчезающие виды –этобыстро сокращающиеся видыживотных или растений, которые уже невозможно спасти без вмешательства человека. Сведения об ихисчезновении поместили на красных страницах. Сохраняющиеся –это виды, встречающиеся в количествах, достаточных для выживания, но их численность сокращается. Сведения о сокращающихся видах поместили на жёлтых страницах. Редкие–это виды, которые не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко. Сведения о редких видах поместили на белых страницах. Неопределённые –это виды. Которые моло изучены учёными. Сведения о них поместили на серых страницах. Восстанавливающиеся – это те растения и животные, которых удалось спасти в результате мер по охране. Сведения об этих растениях и животных поместили на зелёных страницах.
|
( Сигнал опасности, тревоги,предупреждения)
(ответы учащихся) | Регулятивные: планирование ,прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
VЭтап первичной проверки понимания изученного. Цель этапа: выявить пробелы первичного осмысления изученного, неверные представления уч-ся.
|
|
|
- Над чем вам предстоит работать? - Понятна ли вам , как оформить данную работу7
(Класс делится на группы. ) Слайд 6 Для реализации работы вам необходимо: - Прочитать специальную литературу. -Поговорить с родителями, изучить семейный архив. - Составить генеалогическое дерево. - Написать рассказ о своём родственнике. Слайд 7 В результате выполнения проекта мне бы хотелось, чтобы 1. вы научились работать в группе, находить друг с другом компромиссы, уважать чужое мнение; 2. научились сотрудничать со своими родителями, родственниками, друзьями; 3. научились применять знания, полученные на уроках информатики, истории в повседневной жизни; 4. поняли и научились гордиться историей своей семьи, школы; 5. Создали красивый, интересный проект, который наглядно продемонстрирует все выше перечисленные навыки. 1 группа. Божья коровка. 2 группа .Мать-и-мачеха. 3 группа. Их надо спасти. 4 группа. Почему их осталось мало?
|
(над проектом)
(Учащиеся обсуждают проект, распределяют обязанности)
| Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование. ЛОГИЧЕСКОЕ – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ РАССУЖДЕНИЙ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ. |
VIЭтап закрепления новых знаний и способов действия Цели этапа: обеспечение повышения уровня осмысления изучаемого материала, глубины его понимания |
|
|
Результаты, которых мы должны достигнуть: - Обсудить тему - Создать творческие группы и искать ответы на вопросы - Создать презентацию проекта для своих одноклассников - Создать свою книгу | ( учащиеся подробно обсуждают план выполнения проекта, над какими вопросами будут работать, как будет выглядеть их книга)
| Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция) Познавательные:общеучебные – самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества |
VII Рефлексия Цель этапа: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия. |
|
|
-Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что вам особенно удалось? | (Дают полные ответы на конкретно поставленные вопросы) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |
VIII Домашнее задание Цель этапа: обеспечить понимание уч – ся цели, содержания и способов выполнения д\з |
|
|
Начать работу над проектом. |
|
|
IX Итог урока Цели этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных уч – ся. |
|
|
-Продолжи фразу: « Я сегодня научился…» «Мне было интересно…» « Мне было непонятно…» | ( учащиеся дополняют фразы) |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра. Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевоевысказывание, рефлексия способов и условий действия. | ( над проектом) (это перечень поколений) ( ответы детей) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра. Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевоевысказывание, рефлексия способов и условий действия. |
|