урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Зинченко Ольга Владимировна

Расширение представлений учащихся о Красной книге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока  окружающего мира во 2 классе по теме: «Красная книга ,или возьмём под защиту»

Цели: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (правила друзей природы); подготовить к выполнению проекта.

Планируемые результаты: учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в группе.

Оборудование: у учащихся - цветные карандаши или фломастеры.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

1Организационный этап

Цель этапа6: психологический настрой к уроку

-Здравствуйте, ребята! Рада, что мы снова вместе.Серьёзные проблемы сегодня будем решать, наблюдать, анализировать, рассуждать.

Включение в деловой ритм.

Готовятся к работе.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные  самоопределение.

II Этап проверки д/з

Цель этапа: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д\з уч -ся

 О каком редком растении или животном нашего края вы узнали? Какими источниками информации пользовались?

(ответы учащихся)

III Проблемное  объяснение  нового материала.

Цели этапа: анализировать знания учащихся. Создание  проблемной ситуации.

Выберите правильный ответ.

1. К каким последствиям может привести полное исчезновение бабочек?

а) станет больше цветковых растений;

б) станет меньше цветовых растений;

в) станет меньше птиц;

г) станет больше птиц.

2. К каким последствиям может привести исчезновение лягушек?

а) станет меньше комаров и мошек;

б) станет больше комаров и мошек;

в) станет меньше цапель и аистов;

г) станет больше цапель и аистов.

- Закончите предложения-правила.

1. Не будем...

2. Не будем...

3.Не будем... - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока на с. 92 учебника.

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.

 Природу. Которая даёт нам всё  для жизни, надо оберегать, спасать, защищать.

- Сегодня  мы будем говорить о Красной книге. Это книга не совсем обычная. Цвет переплёта у этой книги – красный.

- Как вы думаете, с какой целью создана Красная книга?

станет меньше цветовых растений; станет меньше птиц;

станет больше комаров и мошек; станет меньше цапель и аистов;

 (срывать),

(ломать).

(обижать).

(Об охране природы.)

(Будь природе другом.)

(Ответы детей.)

(Ответы учащихся)

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

IVЭтап усвоения новых знаний и способов действий

 Цели этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч –ся изучаемого материала

 Знакомство с Красной книгой. (просмотр слайдов1-4)

- Как вы думаете, что символизирует красный цвет?

- Как вы думаете для чего нужна красная книга?

- В зтой книге перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны заповедников, заботы об их размножении.( слайд 5)

Рассказ учителя о красных книгах

Слайды6-7. Классификация и виды.Исчезающие виды –этобыстро сокращающиеся видыживотных или растений, которые уже невозможно спасти без вмешательства человека. Сведения об ихисчезновении поместили на красных страницах.

Сохраняющиеся –это виды, встречающиеся в количествах, достаточных для выживания, но их численность сокращается. Сведения о сокращающихся видах поместили на жёлтых страницах.

Редкие–это виды, которые не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко. Сведения о редких видах поместили на белых страницах.

Неопределённые –это виды. Которые моло изучены учёными. Сведения о них поместили на серых страницах.

Восстанавливающиеся – это те растения и животные, которых удалось спасти в результате мер по охране. Сведения об этих растениях и животных поместили на зелёных страницах.

( Сигнал опасности, тревоги,предупреждения)

(ответы учащихся)

Регулятивные: планирование ,прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

VЭтап первичной проверки понимания изученного.

Цель этапа: выявить пробелы первичного осмысления изученного, неверные представления уч-ся.

- Над чем вам предстоит работать?

  - Понятна ли вам , как оформить данную работу7

(Класс делится на группы. )

Слайд 6

Для реализации  работы вам необходимо:

- Прочитать специальную литературу.

-Поговорить с родителями, изучить семейный архив.

- Составить генеалогическое дерево.

- Написать рассказ о своём родственнике.

Слайд 7

В результате выполнения проекта мне бы хотелось, чтобы

1. вы научились работать в группе, находить друг с другом

компромиссы, уважать чужое мнение;

2. научились сотрудничать со своими родителями, родственниками, друзьями;

3. научились применять знания, полученные на уроках информатики, истории в повседневной жизни;

4. поняли и научились гордиться историей своей семьи, школы;

5. Создали красивый, интересный проект, который наглядно продемонстрирует все выше перечисленные навыки.

1 группа. Божья коровка.

2 группа .Мать-и-мачеха.

3 группа. Их надо спасти.

4 группа. Почему их осталось мало?

(над проектом)

(Учащиеся обсуждают проект, распределяют обязанности)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование. ЛОГИЧЕСКОЕ – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ РАССУЖДЕНИЙ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ.

VIЭтап закрепления новых знаний и способов действия

Цели этапа: обеспечение повышения уровня осмысления изучаемого материала, глубины его понимания

Результаты, которых мы должны достигнуть:  - Обсудить тему

 - Создать творческие группы и искать ответы на вопросы

- Создать презентацию  проекта  для своих одноклассников

- Создать свою книгу

( учащиеся подробно обсуждают план выполнения проекта, над какими вопросами будут работать, как будет выглядеть их книга)

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция)

Познавательные:общеучебные – самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества

VII Рефлексия

Цель этапа: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия.

-Что вы узнали на уроке?

 - За что вы похвалили бы себя?

 - Что вам особенно удалось?

(Дают полные ответы на конкретно поставленные  вопросы)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

 Личностные: смыслообразование.

VIII Домашнее задание

Цель этапа: обеспечить понимание уч – ся цели, содержания и способов выполнения д\з

Начать работу над проектом.

IX Итог урока

Цели этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных уч – ся.

-Продолжи фразу:

« Я сегодня научился…»

«Мне было интересно…»

« Мне было непонятно…»

( учащиеся дополняют фразы)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра.

Познавательные:

Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевоевысказывание, рефлексия способов и условий действия.

( над проектом)

(это перечень поколений)

( ответы детей)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра.

Познавательные:

Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевоевысказывание, рефлексия способов и условий действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...