классный час "Путешествие в лес. Почему медведь зимою спит"
классный час по окружающему миру по теме

Шайбакова Татьяна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc42.5 КБ
Файл buryy_medved.rar457.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа № 6 г. Карабаша»

Занятие по внеурочной деятельности для 1 класса

на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Учитель 1 класса: Шайбакова Татьяна Юрьевна

2012 – 2013 учебный год

Цели: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных, обобщить представления учащихся о медведе,  воспитывать нравственно – эстетические качества, способствовать привитию познавательного интереса к окружающему миру, стремления больше о нем узнать, формировать представления о том, что наша планета не сможет существовать без животного и растительного мира.

Что нужно:

-план – конспект

-фотография медведя

- нарисованные корзинки

- презентация «Бурый медведь»

- шуточная песенка «Почему медведь зимою спит»

- бумага, фломастеры для творческой работы детей

-телеграмма

- посылка

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  Еще раз здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть  подросли ли вы за 1 четверть и как проходят наши занятия.

  1. Вводное слово учителя.

Для того, что бы понять о чем у нас сегодня пойдет речь, я предлагаю вам отгадать загадки:

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это (белка)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель (ежик)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по плюю красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай – кА,

Кто же это? (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый  хвост – краса.

Да это же (лиса)

Все время стучит,

Деревья колотит.

Но их не калечит,

 А  только лечит.(дятел)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей)

Отгадав загадки, кто из вас догадался, о ком сейчас пойдет речь? ( о животных). А  что вы знаете о животных , которых сейчас назвали? А встречаются ли эти животные в лесах челябинской области?

Да, конечно в лесах челябинской области обитает огромное количество зверей, птиц, насекомых. В водоемах обитают рыбы.

Рассмотрите свою ладошку, на что она похожа?

На уроке технологии мы с вами делали осьминожку, используя свою ладошку. А теперь при помощи нее давайте покажем, как бегает паучок. А если мы с вами сделаем   вот так, то на чьи лапки будут похожи наши ручки? А если мы поставим их на макушку?

Отдохнули? Хорошо. Продолжим.

 

Скажите, ребята, можете ли вы представить себе  нашу планету без животного мира? Смог бы жить  человек, если бы исчезли сразу все представители животного мира?  А почему? Представьте себе, что проснулись вы утром, идете в школу, а по дороге  вы никого из животных не встретили: ни кисок, ни собак, ни воробышка. Нет никого. Комфортно будет вам? Нет. А почему?

(стук в дверь, приносят телеграмму и посылку)

Ребята, только что приходил почтальон и принес мне телеграмму и посылку. Хотите узнать от кого?

  Человек является царем природы. А кого мы называем царем зверей? Льва. А кто является хозяином наших лесов, тайги?  Об это мы узнаем  из телеграммы.

Читаю телеграмму:

Я всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь.

Кто я? я лесной – (медведь)

Посылаю вам посылку

В ней подарочек для вас

Я прошу вас очень – очень

Не открывать ее сейчас.

Мы  с вами вспомнили многих зверей и птиц леса, а вот про хозяина леса совсем забыли.

Но хорошо, что мишка сам о себе напомнил, да еще и посылку вам прислал. Мишутка очень просил, что бы мы с вами пока не открывали ее. Он хочет, что бы это было сюрпризом для вас. Поэтому пока она полежит у нас на столе. И уж коль мы с вами обидели мишутку, сегодня мы с вами поговорим именно о нем. Узнаем чем он питается, где обитает и почему спит зимой?

Вместе с посылкой и телеграммой мишка выслал свою фотографию. Давайте повесим ее на доску.

 Сейчас на дворе ноябрь, уже выпал снег, и медведь или уже спит в своей берлоге, или вот – вот уснет. Скажите а вы знаете, почему медведь зимой спит? Давайте прослушаем  шуточную песенку об этом.

А теперь ответьте мне: медведь зимой спит потому что он всем мешает?

Нет ребята, на самом деле медведь спит зимой потому, что таким образом он продляет себе жизнь вот например мышки: они не впадают в спячку, поэтому и живут всего -  то   навсего 2 – 3 года, а медведь в среднем полгода спит, полгода нет, таким образом продлевая себе жизнь.

А скажите медведь действительно сосет во сне лапу? Ребята, медведь только складывает свои лапы возле носика и рта для того, что бы ему было теплее. Вот попробуйте  прикройте свой носик ладошками и подышите там. Тепло? Конечно же. Вот такой        вот умный мишка.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию о нем .

Итак, сегодня на занятии мы с вами познакомились с хозяином тайги – медведям, узнали чем он питается и то что в лесах нашей области он тоже обитает.

А сейчас я предлагаю вам творческое задание. У вас на партах лежат листочки бумаги  и фломастеры. А на доске у меня вы видите 2 корзинки.  Вы разделены на 2 группы. Каждая группа нарисует то, чем питается медведь и поместит это в свою корзинку. А мы посмотрим чья же команда справится правильнее с этим заданием. Листочков у вас много, поэтому можно сделать не один рисунок, а несколько.

(ребята рисуют и при моей помощи «заполняют» корзинки, при этом объясняют что они нарисовали и почему)

Все ребята молодцы, справились с заданием. Наш мишка будет очень доволен.

Наконец – то настало время открывать посылку. Давайте посмотрим что в ней.

Итак, скажите вам понравилось наше занятие? Что именно вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы. На этом все. Можете быть свободны.

ТЕЛЕГРАММА

Я всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь.

Кто я?  Я  лесной – (медведь)

Посылаю вам посылку

В ней подарочек для вас

Я прошу вас очень – очень

Не открывать ее сейчас.

Использованная литература

  1. Презентация о буром медведе, взятая из интернета (разработки других учителей)
  2. Праздники в начальной школе. Методическое пособие.
  3.  Детская песенка «Почему медведь зимою спит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Покормите птиц зимой"

Классный час на тему "Покормите птиц зимой" с применением интерактвной доски, для учащихся 2 классов...

Классный час на тему "Пришла весёлая зима"

Классный час на тему "Пришла весёлая зима"  для учащихся 1-4 классов...

Почему медведь всю зиму в берлоге проводит

Сказка по мотивам детской песни "Почему медведь зимой спит"...

Классный час «Мы – петербуржцы. Почему так называются улицы Калининского района»

Классный час для детей 2-3 класса, дети в групповой работе узнают, почему улицы, которые им хорошо знакомы, получили свое название....

Классный час на тему: «Почему нам не хватает времени?» (3\4 класс)

Классный час на тему: «Почему нам не хватает времени?» (3\4 класс)...

Классный час на тему: «Почему Новосибирск получил звание «Город трудовой доблести?»

В год 75-летия Великой Победы Новосибирску было присвоено почетное звание «Город трудовой доблести»....