Внеклассное мероприятие 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Скульская Людмила Альбертовна

Конспект к презентации "Мы в ответе за  тех, кого приручили".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 1. Формировать чувство ответственности за животных, гуманное отношение к ним.

           2. Расширить знания о жизни животных.

           3. Определить появление на улицах бездомных животных.

           4. Познакомить с особенностями содержания животных.  

Ход мероприятия .

Учитель: Ребята, сегодняшний классный час посвящён « братьям нашим меньшим» ( так назвал животных замечательный русский поэт С.Есенин). Поговорим о том, как мы должны к ним относиться и как заботиться о них.

В известной сказке А. Сент – Экзюпери « Маленький принц» есть замечательные слова « Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил…» . Кто  знает значение слова « приручил» ?

В словаре слово приручил объясняется как сделать ручным, послушным. Кого, по – вашему, мы можем приручить? ( Ответы детей) А у вас есть животные?

Дети читают свои сочинения, показывают фото или рисунки своих питомцев.

Учитель: Среди четвероногих друзей человека наиболее верными и преданными являются собаки и кошки. По мнению учёных их в мире около миллиарда.

 Собака первой из животных подошла к пещерам доисторических людей.  ( слайды с изображением собак). Это первое домашнее животное , которое приручил человек. На протяжении многих тысяч лет собака верно служит человеку. Учёные узнали об этом по рисункам, сохранившимся на стенах пещер. На них были изображения собак. Известный писатель- натуралист М.М. Пришвин сказал, что за многие тысячилетия дружбы с собакой человек вложил в неё много доброго и сделал её своим другом. Собака помогала первобытному человеку добывать пищу, охраняла его жилище. Теперь собака исполняет разные и сложные виды работ. Она охраняет хозяина и его дом. Народы Севера используют ездовых собак как транспорт. Всем известны собаки – спасатели, которые помогают отыскивать людей  во время чрезвычайных ситуаций, спасают утопающих. Специально обученные собаки – поводыри помогают слепым людям. В Германии имеется памятник собаке – поводырю слепых людей, в Париже - сербернару Барри, спасшему жизни 40 человекам , которые попали в горах в снежную лавину. В годы Великой Отечественной войны собаки участвовали в уничтожении фашистских танков и уничтожении мин. Собаки – санитары выносили с поля боя тяжело раненых солдат.Вместе с пограничниками собаки несут службу на государственной границе, выполняют тяжёлую и опасную работу в уголовном розыске., охраняют важные объекты. Собаки охраняют отары овец, разведывают полезные ископаемые и даже работают в цирке .Неоценима роль собаки как лабораторного животного при проведении научных исследований, за это ей поставлен памятник в Санкт – Петербурге. И в космос первой полетела именно собака. А в нашем доме собака – первый друг, преданный своему хозяину. Преданней существа, чем собака, на свете нет. И неважно, какой она породы. Всё зависит от хозяина. Если он злой и завистливый, то и собака будет такой же. Собака навсегда отдаёт верность и привязанность своему хозяину.

ПРАВИЛА УХОДА И ОБРАЩЕНИЯ С СОБАКОЙ.

  1. Прежде , чем заводить животное , реши зачем оно тебе нужно.
  2. Выбери породу.
  3. Относись к животному с уважением.
  4. Гулять с собакой должны только взрослые.
  5. У собаки должно быть в квартире своё место.
  6. Раз в месяц нужно купать собаку.
  7. Не забывай вовремя накормить собаку. Миска с чистой водой должна постоянно стоять в определённом месте.
  8. В собаке необходимо воспитывать культуру поведения, лучше, если этим займутся взрослые.
  9. Необходимо регулярно показывать собаку ветеринару.

( слайды с изображением кошек) Когда приручили кошек точно не известно. Учёные считают, что когда человек занялся земледелием, потому что где зерно, там и мыши, а где мыши, там и кошки.  На древних египетских гробницах рисунки кошек указывают на то, что они были популярны в домах ещё за 3 тысячи лет до нашей эры, хотя они стали лучшими друзьями человека около 10 тысяч лет назад. Их даже хоронили вместе с людьми. Если собаки привязаны к хозяину, то кошки более независимы. Они привязываются к месту жительства. Кошки прекрасно видят и слышат в темноте. Это позволяет им охотиться и истреблять грызунов. Кроме того, что они отличные охотники, они приносят пользу здоровью человека. Поглаживание кошки снижает напряжённость, понижает кровяное давление, снижает уровень холестерина. Кошки предсказывают погоду. Если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове, то жди хорошую погоду, а если лапка касается уха, то пойдёт снег или дождь. Если кошка жмётся поближе к батарее, то это к морозу. Кошки восхищают нас своим умом, независимостью, красотой и грацией.

ПРАВИЛА УХОДА И ОБРАЩЕНИЯ С КОШКОЙ.

1.Кошка – животное чистоплотное и нуждается в тщательном уходе за телом. Для чистки кожи и шерсти она сама пользуется языком и лапками, но этого недостаточно для полной гигиены. Если у кошки длинная шерсть, её нужно вычёсывать, используя специальный гребень.

2.Кошку необходимо периодически купать, чтоб избавить от паразитов.

3. у кошки должно быть своё место, где она могла бы спать.

4.Необходимо создать кошке туалет.

5.Не забывай вовремя кормить кошку. У неё должна всегда стоять миска с чисто водой.

6.Играйте с кошкой.

К сожалению, на улице можно встретить бездомное животное-кошку или собаку. Как животное становится бездомным? Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать их в обиду., потому что они не могут постоять за себя, не могут сами себя защитить. Но бывает, что животное потерялось. В любом случае , надо помочь ему. Если вы встретили бездомное животное или потерявшееся, то сообщите об этом родителям или позвоните в ветлечебницу или в приют для животных.

   В конце мероприятия два ученика читают заранее выученные стихотворения о собаке и кошке.

Стихотворение о собаке( найдено в интернете)

На улице кто-то щенка подобрал,

Пригрел. Накормил и домой к себе взял.

Теплом и заботой его окружили

И ласку, любовь: всё ему подарили,

А он был доверчив ,приветливый всем

И что лишь игрушка не думал совсем.

Случилось…хозяйке своей надоел,

И даже опомниться он не успел

Как снова на улицу выброшен в грязь

«Проваливай, всё, наигралась я всласть!»

Ив зверя щенок превратился в тот час,

Любовь, доброта-всё исчезло из глаз.

Отец бы родной, да и тот не узнал

Горящий тот взгляд и звериный оскал.

Он лает на каждого, шерсть его дыбом.

Бешеный взгляд с устрашающим видом.

Закончится день, он бредёт ночевать

В берлогу свою грустить и страдать…

Стихотворение о кошке.

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

-Ничего, понемножку.

- Я слышал, вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной мне некуда ставить постель.

- Как странно, я думал, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной,

Темнеет, и, значит , пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чём она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....