Мир социальных отношений
план-конспект урока по окружающему миру по теме

обучающиеся знакомятся со строением тела человека и назначении отдельных органов и условиями нормального их функционирования, о правильном питании.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pro_zdorove.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Муниципальное образовательное учреждение
                          средняя общеобразовательная школа №3 г. Волжского Волгоградской обл. ( МОУ СОШ № 3)
                                                       _____________________________________________
                       404106 г. Волжский Волгоградской области, ул. Прибрежная, 91 телефон/ факс (8443) 27-15-02













                    НЕЧАЕВА Людмила Васильевна.
                   Предмет:  
Мир социальных отношений.
                    Класс:  0-В VII вид.
                   Тема:
Мой организм.

                   Тип урока:  
изучение нового материала. 
                 










                                      16.04. 2010 г.
                   
   
Цели урока: 
- создать условия для расширения представления о строении собственного тела, о назначении отдельных органов и условиях нормального их функционирования;
- расширять знания обучающихся о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- развивать память, внимание, мышление;
- побуждать детей к высказыванию;
- воспитывать чувство необходимости быть красивыми и здоровыми.
Оборудование:  смайлики, схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами (на
каждого ребенка), предметные картинки – продукты, игра «Часть – целое».

                                     









     
Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг.момент
  Релаксация.
II. Сообщение  
  темы, цели
  урока.







III. Основная
    часть.
1. Повторение
























2. Игра.










3. Работа по схеме «Внутренние органы»

4. Работа в парах.

5. Беседа о полезных продуктах

6. Работа по схеме.

7. Составление витаминной таблицы.





IV. Итог урока.

Выбор учащимися смайликов.

Чтение с доски темы.
- сегодня на уроке мы повторим с вами
 строение своего тела;
- познакомимся с основными
 внутренними органами и их работой;

- поиграем в игру;
- узнаем как взаимосвязаны здоровье и
 питание и какие продукты нужно
 употреблять в пищу чтобы быть
 красивыми и здоровыми



Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши.

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети-

Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид. Но есть у каждого - руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.









Какие части туловища вы не назвали?
Молодцы, хорошо вы знаете строение тела человека.
Есть четыре помощника на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать.

«Часть и целое»

Целое - лицо человека (в кругу). Части - лепестки (ухо, рот, нос, глаз), выкладывают в виде цветка.


Физминутка.

Живут мальчики - веселые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою.
Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик. Покажите мне животик. Наше тело подтянулось И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись.

Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?
Что же это такое?

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если

приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Как выглядит сердце?

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята расскажите, как работает сердце?







Да сердце важный орган.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы

чувствуете и слышите.

У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Что это за орган?

Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не

получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У

всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у

детей меньше.

Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пишу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

Кто мне расскажет об этом путешествии.

Верно. А как выглядит желудок?

Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.

Для чего человеку нужны почки?

Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные ~ это витамины А, В, С, Д.

Проведите дорожки лабиринта, и вы узнаете какой витамин, больше влияет на тот или иной орган.

Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека.

В каких продуктах содержится витамин А? В?
С? D?
Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Чтобы быть красивыми и здоровыми, что нам для этого нужно?
Какие продукты лучше всего употреблять в пищу?
Покажите на смайликах свое настроение.
Оценивание своей работы на уроке.


Показ своего настроения


Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Быть у каждого должна Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился
живот.

На прогулке не забудь Закрывать от ветра грудь

Руки - чтоб ласкать, трудиться. Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики
Очень дружные
пальчики

Бегут по дорожке
Резвые ножки
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.

Плечи, таз, бедро, стопа.











Дети выполняют движения

Да.






Это сердце. Сердце очень важный орган.

(ребенок показывает на схеме орган - сердце)

Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос

перегоняет кровь по всему организму.
Тук, тук, тук Стучит сердечко,

Точно также,
Как мотор.

Если так стучит сердечко. Значит, человек здоров.

Мы слышим свое дыхание.

Это легкие у человека их два.

Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пишу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

дети показывают на схеме орган - желудок

ребенок на схеме показывает орган - почки

У человека две почки.

Почки очищают кровь.

Дети выкладывают органы внутри контура человека: сердце, легкие, желудок, кишечник, почки

Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.





Детям дается рисунок тела человека. Вокруг расположены буквы -обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина к определенному органу проходит линия лабиринта

Дети проводят линии

Витамин А - зрение.
Витамин В - сердце.

Витамин С - органы дыхания.

Витамин D - скелет.

Дети выбирают нужные картинки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ (ТЕСТ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ)

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С  психологической  точки зрения родительское отношение – это педагогическая социаль...

Теоретические основы развития ценностно-смысловой ориентации учащихся и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях через личностные универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включ...

Презентация "Роль школьных предметов в осуществлении адекватной интеграции обучающихся , воспитанников в системе современных социальных отношений через ручной труд."

Презентация "Роль школьных предметов в осуществлении адекватной интеграции обучающихся , воспитанников  в системе современных социальных отношений через ручной труд."...

Публикация "Роль урока математики в осуществлении адекватной интеграции обучающихся коррекционно-образовательного учреждения в систему современных социальных отношений"

Роль урока математики в осуществлении адекватной интеграции обучающихся в систему современных отношений. Из опыта работы учителя начальной школы....

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”.

Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Тест разработан О.А.Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в...

Роль трудового обучения в адекватной интеграции обучающихся, воспитанников в системе современных социальных отношений

Роль трудового обучения в адекватной интеграции обучающихся, воспитанников в системе современных социальных отношений...

Социально-психологический тренинг гармонизации детско-родительских отношений в семьях младших школьников «Счастливы вместе»

По мнению А.А. Осиповой, одним из эффективных методов коррекции детско-родительских отношений выступает использование социально-психологического тренинга . Социально-психологический тренинг трактуется...