Тема: «Вода и водоемы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

                    а) расширить представления детей об основных свойствах

                      воды, показать ее значение:

 

                    б) дать представление о водоёмах, суши познакомить с

                    водоемами своего края, использованием и охраной;

 

                    в) развивать любознательность и наблюдательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вода и водоемы»

Цель:          а) расширить представления детей об основных свойствах

                    воды, показать ее значение:

                    б) дать представление о водоёмах, суши познакомить с

                    водоемами своего края, использованием и охраной;

                    в) развивать любознательность и наблюдательность.

Оборудование:

Табличка с надписями: вода, лёд, пар, град, иней, роса, туман, пар,

туман, облака, ледоход. Иллюстрации «Республика, устремленная в

будущее» изд-ие в честь 22О-летия присоединения Осетии к России, тексты

стихотворений А.С.Пушкина «Кавказ» и М.Ю.Лермонтов - «Дары Терека››

физические карты России.

Содержание занятия.

І. Активизация опорных знаний.

Загадка.

На свете нет её сильней

На свете нет ее буйней.

В реках её не удержать

И на коне не обогнать.

(Вода).

Давайте вспомним как в первом классе знакомство с водой и ее свойствами

и ее свойствами.

(Выходы ученица «Вода››).

«Вода»:

           Сейчас я выберу из вас своих «детей». Станут или только те,

           которые смогут доказать, что они из воды.

        

(«Вода» по очереди называет и показывает таблички «Лед», «Пар»,

«Град». Ученики доказывает, что это разные состояния воды).

- Угадайте, а что написано на этих табличках.

(« Роса›› и «Иней». Ученики вспоминают при помощи учителя, как они

образуются).

Учитель:

- Лед, пар, град, роса, иней - это явления природы.

ІІ. Объявление темы

Учитель:

- Сегодня мы продолжим беседу о воде, познакомимся с тем, что такое

водоем и какие водоемы есть в нашей республике.

(«Вода» становится посередине, а явления природы полукругом).

ІІІ. Работа с рисунком в учебнике.

(«Окружающий мир», 2 класс, стр. 115).

- Рассмотрите рисунок и скажите, какие еще явления природы связаны

с водой?

(облака, дождь, снег, туман, ледоход),

Объяснение учителем, что такое ледоход и как образуются облака.

Учитель:

- А теперь я приглашаю на «Воду» с ее «детишками» в веселый хоровод.

ІV. Физминутка.

(«Хоровод»  идет по кругу, а класс с учительницей зачитывают

таблички, хлопая в ладоши со словами)

«Дождь и снег роса и иней,

Пар, туман и облака

И явление - ледоход

Встали в дружный хоровод».

Чтение текста в учебнике (стр. 1 15).

Учитель:

- Выделите главную мысль.

V. Беседа по материалам воскресной экскурсии.

Учитель:

- Как вы понимаете слово «водоем»?

Водоем- это скопление воды во впадинах (углублениях).

- Какие бывают водоемы?

(Моря, океаны, болота, пруды, реки, озера),

- На какой водоем вы ходили в воскресенье?

(На пруд в парк им К.Л.Хетагурова).

- В каком состоянии он был?

(покрыт льдом, но тонким. ..)

Рассказ учителя о прудах в РСО -Алания

VІ. Пруды - это искусственные водоемы, т.е. они сделаны руками

                     человека.

У нас в Республике Северная Осетия-Алания их достаточно много: в

городском и детском парке в Центре города, на Китайской площади, за

городом - это место называется «Водная станция», а также около многих

селений.

- А для чего людям пруды?

(Для рыборазведения, орошения, отдыха людей и красоты).

-Какая вода в пруду? А кто знает почему?

- Что еще называется водоемом? Откуда вода в пруду?

(Река это тоже  водоём?)

- Кто в воскресенье ходил к самой большой реке нашей республики?

Расскажите как она называется какое у нее течение (бурное,

стремительное).

VII. Рассказ учителя о реках на примере р.Терек.

Бушующий Терек очень хорошо описал А.С. Пушкин в стихотворении

«Кавказ»:

«Играет и воет, как зверь молодой

Завидевший пишу из щетки железной

И бьются о берега в вражде бесполезной

И лижет утесы голодной волной».

     - Как нельзя всю Россию представить без таких рек как Волга, Енисей,

Нева, так нельзя нашу республику представить без р.Терек

       Есть реки большие и маленькие, но почти все они начинаются с

родника, который бьет из-под земли,

       А вот Терек рождается из снегов и ледников горы Зилга-хох - это исток

- место, где река берет свое начало. А то место, где река впадает в море,

озеро или реку, называется устье. (На доске «Схема реки›>).

       Исток Терека - гора Зилга-хох, а устье - море.

      Послушайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Дары

Терека» и скажите в какое море впадает Терек:

«Терек воет дик и злобен

Меж утесистых громад,

Бури плач его подобен,

Слезы брызгами летят.

Но по степи, разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит...

Повторение вопроса.

- Да, устье Терека - Каспийское море.

Рассказ учителя.

Реки бывают

На доске: глубоководные, мелководные, судоходные.

Волга, Нева, Енисей - реки нашей страны именное такие, А Терек?

VІІІ. Знакомство с морями, озерами, океанами.

а) Моря.

- Итак, в какой огромный водоем впадает рТерек?

- А какие вы знаете еще моря?

Работа с учебником (стр. ).

«Картинная галерея».

Работа в тетради («Учимся думать и фантазировать», 2 кл. стр49, № 90).

Задание:

Напиши какие бывают водоемы.

б) Озера

     Озера - тоже водоемы. В нашей республике есть озера, но мало. На

равнине самые большие - Харикау (длина - 1 км, ширина - 300 м, глубина - 3 м)

и Заманкульское.

     Высоко в горах озеро Микелай.

в) Океаны.

- Назовите самые большие в мире водоемы?

Существует четыре мировых океана: Северный Ледовитый,Атлантический, Индийский и самый большой Тихий.

ІХ. Обобщение

(К доске приглашается «Вода» и «явления природы», запись).

Водоемы - океаны, моря, реки, пруды, озера, болота.

Учитель.

- Посмотрите как много в мире воды.

- Скажите, можно ли обходиться без нее или заменить чем-нибудь?

Почему?

(Вода - необходима человеческому организму, нужна для поливки, для судоходства, рыбоводства...)

Поэтому воду надо охранять.

- Как вы, дети, можете беречь воду?

Х. Итог.

- Что нового узнали и что вас заинтересовало?

(Показ иллюстраций «Республика устремленная в будущем).

На основании наблюдений - вывод: Терек - мелководный,

несудоходный.

Все другие реки РСО-Алания - притоки Терека: Кабмилеевка,

Гизельдон, Фиагдон, Урсдон и Урух.

Всего в нашей республики 800 малых рек

ХІ. Домашнее задание.

Сделай два рисунка. На одном изобрази то, от чего страдает твоя река,

а на другом - нарисуй самое красивое место на ее берегах. Дай название

рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема" 4кл

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема"  4класс автор учебника Плешаков А.А. Урок проводится в компьютерном классе....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема"

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема" 4 класс Автор учебника Плешаков А.А. Урок проводится в компьютерном классе....

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Какие бывают водоемы"

Данная презентация выполнена к уроку окружающего мира по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" и знакомит детей с различными видами водоемов....

Урок окружающего мира на тему: РАЗНООБРАЗИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ВОДОЕМОВ. МОРЯ И ОКЕАНЫ.

Урок окружающего мира на тему: РАЗНООБРАЗИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ВОДОЕМОВ. МОРЯ И ОКЕАНЫ. Урок составлен для обучающихся 3 класса по программе Поглазовой....

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь пресного водоема"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь пресного водоема"...