Конспект игры "Поле чудес" по теме "Птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Данилова Вероника Вячеславовна

Данный конспект может быть использован во внеклассной работе по окружающему миру различных УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pticy_vesnoy.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 278 Адмиралтейского района

Сценарий игры «Поле чудес» по теме

«Птицы весной»

Автор: Данилова В.В.

Санкт-Петербург

2013 г.

Результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ

  1. узнавать и  называть птиц;
  2. уметь рассказывать об особенностях  жизни птиц весной.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  1. регулировать свое поведение во время игры по отношению к сверстникам;
  2. корректировать в ходе игр недостатки в межличностных отношениях;
  3. выполнять мыслительные задания на разном предметном содержании.

ЛИЧНОСТНЫЕ

  1. понимать необходимость соблюдения правил во время игры;
  2. проявлять отзывчивость, дружелюбие во время соревнований.

Оборудование: карточки с цифрами для жеребьевки, карточки с ребусами и заданиями, презентация, интерактивная доска.

Ход игры:

  1. Жеребьевка

- Для того, чтобы определить, кто будет участвовать в игре, а кто будет зрителями, мы будем вытягивать жребий. Те, кому попалась чистая карточка – зрители, те, у кого написана цифра – игроки той, тройки, номер которой там написан.

      2. Введение.

- Какое сегодня число? (1 марта)

- Какой это праздник? (первый день весны)

- Скажите, какие изменения происходят в природе  с приходом весны? (тает снег, стает тепло, прилетают птицы и т.п.)

- Сегодня мы с вами будем играть в игру «Поле чудес», а тема игры «Птицы весны».

    3. Первый тур.

- Чтобы определить, в каком порядке будут отвечать участники 1 тройки, я предлагаю отгадать им загадки.

 Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ...
(весна)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.( подснежник)

     - Итак, мы определи последовательность, в которой будут отвечать наши участники. Участники, слушайте вопрос 1 тура:

«Небольшая яркая птица. Шумная и подвижная, обычно держится в кроне деревьев, преимущественно лиственных.  Она прилетает самой последней, уже тогда, когда деревья покрываются яркой молодой листвой».  (Иволга)

Дети играют аналогично игре «Поле чудес». Игра сопровождается презентацией.

4.Вопрос для зрителей. Эти птицы прилетают обычно в Санкт-Петербург одними из первых16 марта. Их на своей картине изобразил  известный художник А.К.Саврасов. (Грач)

5.Второй тур. Для определения последовательности ответов игроков надо будет отгадать ребусы:

                

Вопрос для 2 тура:

Эта маленькая птичка известна довольно громким и мелодичным пением. Она начинает петь в Санкт-Петербурге обычно 2 апреля. Размером немного крупнее воробья и имеет неяркую, но привлекательную окраску оперенья. Спина у него серого цвета, иногда коричнево—жёлтая с пёстрыми вкраплениями. (жаворонок)

6.Вопрос для зрителей.

Эти птицы прилетают в Санкт-Петербург обычно 25 марта.  Гнездятся в дуплах. Они имеют длинный, сильный, прямой клюв. Люди строят для них специальные домики. (Скворцы)

7.Третий тур.Для определения последовательности игроков надо составить слова:

- ЕРТАТЬД

- АШКАНАРД

- БУКИНЧЕ

Эти птицы  прилетают в первых числах апреля. Гнездование и кладку начинают в начале мая. Размером с воробья (длина около 17 см).  Одна из самых многочисленных птиц в России. Обитает в лесах и парках всех типов, часто у самого жилья человека. Гнёзда вьёт на деревьях, маскируя их мхом и лишайниками. Иногда гнездится два раза в лето. (зяблик)

8.Финал.

Эта птица крупная, свыше метра роста.  Серый с черными концами крыльев и ногами, красной шапочкой на темени, черно-белой окраской головы и шеи. Гнездо устраивает на земле, в сухом месте. Живет на болотах, богатых отмелями озерах и т.п. На пролете из года в год останавливаются для отдыха в одних и тех же местах, кое-где тысячами.   (журавль)

9.Суперигра.

Обитают в лесу, но некоторые предпочитают более открытую местность.

Большинство видов питаются насекомыми, в том числе мохнатыми гусеницами, которых избегают многие птицы. Они откладывают свои яйца в гнёзда других птиц.  (Кукушка)

10.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"

Конспект урока по окружающему миру  " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока на тему: «Весна».

Это конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на  тему: «Весна», для обучающихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII ви...

Конспект классного часа "День весны и труда" 2 класс

Тема классного часа: «День весны и труда»   Планируемые результаты: ü  Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;   познакомить с историей празднования дн...

Конспект урока "Дикие животные весной".

Урок проведен в коррекционной школе, в 6 классе с ТМНР....

Конспект урока технологии "Образы весны. Какие краски у весны?" 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Образы весны. Какие краски у весны »Изделие: Аппликация «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бума...