Тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ТЕМЫ. Общее количество часов | Д А Т А | ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ЦЕ | КОМПЕТЕНЦИИ УЧЕНИКА
| ИСПОЛЬ-ЗУЕМЫЕ ПЕДТЕХНОЛОГИИ | ФОРМА УРОКА | ОЦЕНИ ВАНИЕ РЕЗУЛЬ ТАТА |
1 | 1 четверть Р/к «Наш край на карте Родины». Человек- живое существо | Познакомить детей с отделами организма человека; | развития познавательных интересов, учебных мотивов; | проблемное | Текущий | ||
2 | Р/к «Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах» Организм человека. Нервная система. | Показать работу нервной системы человека и убедить в необходимости ее укрепления. | Урок-лекция | ||||
3 | Р/к «Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах» Скелет- опора человека. | Сформировать у детей общее представление о скелете; | Информационная: умение пользовать-ся компьютерными источниками информации, энциклопедиями, словарями Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | ||||
4 | Р/к «Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах» Пищеварительная система. | Расширить представления детей о пище и показать значение ее разнообразия; | Проблемное | текущий | |||
5 | Р/к «Формы поверхности, характерные для нашего края» Дыхательная система. | Познакомить детей с органами дыхания и их работой. | Урок практикум | ||||
6 | Р/к «Формы поверхности, характерные для нашего края» Кровеносная система. | Познакомить детей с составом и значением крови в организме человека; | ИКТ | ||||
7 | Р/к «Картины природы в лесной зоне» Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества? | Сформировать у детей общее представление об органах выделения; их значении в организме человека, их гигиене. | ИКТ | ||||
8 | Р/к «Картины природы в лесной зоне» Кожа, ее строение и значение. | Познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать ее значение для организма; | Уметь работать с таблицами и схемами. | ||||
9 10 | Как человек воспринимает окружающий мир? Р/к «Картины природы в лесной зоне» Органы чувств. Р/к «Экскурсия в краеведческий музей» Органы чувств. | Углубить и расширить представления детей об органах чувств: зрение, слух, вкус, осязание. | развития познавательных интересов, учебных мотивов; | РО Метод проектов | |||
11 | Р/к « Взаимосвязь растительного и животного мира» Мир чувств. Эмоции. | Помочь детям определять разницу в понятиях "эмоции" и "чувства". | |||||
12 | Р/к « Взаимосвязь растительного и животного мира» Внимание. Память. | Познакомить детей с ролью внимания, памяти в жизни человека, | Уметь работать с таблицами и схемами. | ||||
13 | Р/к « Взаимосвязь растительного и животного мира» Практическая работа Развитие памяти. | Учить развивать память | РУД: умение адекватно воспринимать оценки и отметки | Прак.р | |||
14 | Правила здоровой жизни. Р/к «Разнообразие птиц Югры» Здоровье человека. | Познакомить с правилами здорового образа жизни. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | Метод проектов | |||
15 | Р/к «Разнообразие птиц Югры» Правильное питание. | Дать понятие о рациональном питании. | РУД: умение адекватно воспринимать оценки и отметки | тест | |||
16 | Р/к «Священные птицы: гусь,гагара, кулик, орёл, и др.» Закаливание. | Познакомить с правилами закаливания | |||||
17 | Р/к «Священные птицы: гусь,гагара, кулик, орёл, и др.» Вредные привычки. | Учить различать полезные и вредные привычки. | |||||
18 19 | Р/к «Священные птицы: гусь,гагара, кулик, орёл, и др.» Огонь –друг и враг. Экскурсия. Острые предметы, газовые плиты–это опасно. | Познакомить с инструкцией по пожарной безопасности. Познакомить с правилами обращения с острыми предметами | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | ИКТ | экскурсия | ||
2 четверть | |||||||
20 | Р/к «Лес – лёгкие Югры». Какие опасности подстере-гают детей на дороге.(1ч) | Познакомить с ПДД. | Информационная: умение пользоваться компьютерными источниками развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | ||||
21 | Р/к «Лес – лёгкие Югры». Первая помощь при травме, при грозе. | Познакомить с правилами оказания первой помощи при травмах | Урок-практикум | ||||
22 | Р/к «Лес – лёгкие Югры». Бывают ли опасные животные? | Познакомить с ядовитыми животными | Проблемное | ||||
23 | Р/к «лес – лёгкие Югры». Ядовитые грибы. Ядовитые растения. | Познакомить с ядовитыми грибами, растениями. | информации, энциклопедиями, словарями Уметь работать с таблицами и схемами Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; РУД: умение адекватно воспринимать оценки и отметки | Метод проектов | тест | ||
24 | Р/к «Бережное использование лесных богатств края». Что нужно знать о болезнях. Грипп. Аллергия. | Познакомить с мерами предосторожности | |||||
25 26 | Р/к «Бережное использование лесных богатств края». Боли головы, живота. Носовое кровотечение. Р/к «Бережное использование лесных богатств края» Чем человек отличается от животных | Учить оказывать первую помощь. Учить называть характерные признаки для человека | |||||
27 | Р/к «Грибы – часть живой природы От рождения до старости. Счастливая пора детства. | Показать детям, какой путь в развитии проходит человек от детства до старости. | Метод проектов | ||||
28 | Р/к «Грибы – часть живой природы Почему пожилым нужна твоя помощь? | Прививать любовь и уважение к старости | ЛУУД: формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, развития познавательных интересов, учебных мотивов; РУД: умение адекватно воспринимать оценки и отметки | ||||
29 | Р/к «Грибы – часть живой природы Поговорим о доброте. | Познакомить с качествами культурного человека: как доброта, справедливость. | ИКТ | ||||
30 | Р/к «Водоёмы нашего края: реки» Что такое справедливость? | Урок-исследования | |||||
31 | Р\к «Водоёмы нашего края: реки» Умеешь ли ты общаться? | Учить общаться | Р О | ||||
32 | Р/к «Водоёмы нашего края: реки» Арктика. | Познакомить с особенностями зоны Арктики. | умение пользоваться компьютерными источниками информации, энциклопедиями, словарями Уметь работать с таблицами и схемами ЛУУД: ЦНО формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе мировой и отечественной художественной культурой. Уметь воспринимать оценки и отметки Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Урок-путешествие | |||
33 | Р/к «Водоёмы нашего края: реки» Тундра. | Познакомить с особенностями зоны тундры. | |||||
3 четверть | |||||||
34 | Р/к «Водоёмы нашего края: озёра» Тайга. | Познакомить с особенностями зоны тайги. | |||||
35 | Р/к «Водоёмы нашего края: озёра» Смешанные леса. | Познакомить с особенностями зоны лесов | РО | Урок-исследова-ния | |||
36 | Р/к «Водоёмы нашего края: озёра» Степь. | Познакомить с особенностями зоны степи. | |||||
37 | Р/к «Водоёмы нашего края: ручьи» Пустыня. Работа с картой «Природные зоны» | Познакомить с особенностями зоны пустыни. | ИКТ | Урок-путе-шествия | Работа с картой | ||
38 | Р/к «Водоёмы нашего края: ручьи» Влажные субтропики. Тест. | Обобщить знания о природных зонах. | |||||
39 | Р/к «Водоёмы нашего края: ручьи» Почвы России | Познакомить с плодородной почвой | |||||
40 | Р/к «Водоёмы нашего края: ручьи» Рельеф России. | Познакомить с равнинами и с Уральскими горами | Урок-исследова-ния | ||||
41 42 | Р/к «Роль реки в жизни коренных народов Югры» Выбор места. название улиц. Р/к «Роль реки в жизни коренных народов Югры» Кремлёвские города. | Познакомить с историей возникновения городов, названий улиц. | ИКТ | ||||
43 44 | Р/к «Загадки и тайны югорских болот» Япония. Р/к «Загадки и тайны югорских болот» Китай. | Познакомить с соседними странами | РУД: умение адекватно воспринимать оценки и отметки | Метод проектов | |||
45 | Финляндия. Дания. Работа с картой | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Р О | ||||
46 | Р/к «Загадки и тайны югорских болот» Летопись-рукописная книга | Познакомить детей с первыми историческими книгами. | Метод проектов | ||||
47 | Р/к «Загадки и тайны югорских болот» Первые школы и книги. | Формировать представление детей об образовании в Древней Руси. | Информационная: умение пользоваться компьютерными источниками информации, энциклопедиями, словарями РУД: умение адекватно воспринимать оценки и отметки | Урок-исследования | |||
48 | Р/к «Значение водоёмов нашего края» Образование в России при Петре I. | Познакомить детей с достижениями образования эпохи Петра I. | проблемное | ||||
49 | Р/к «Значение водоёмов нашего края» Образование в России после Петра I | Познакомить детей с достижениями образования после Петра I. | Метод проектов | ||||
50 | Р/к «Значение водоёмов нашего края» Школа в XIX (19) веке. | Познакомить детей с особенностями образования XIX- XX веках. | |||||
51 | Р/к «Охрана водоёмов нашего края» Русская икона. Художественные ремёсла. | Познакомить детей с русским зодчеством. Познакомить детей с художественным ремеслом Древн.Руси | Экскурсия | ||||
52 | Р/к «Охрана водоёмов нашего края» Обрядовые праздники. Скоморохи. | Познакомить с обрядовыми праздниками | Уметь работать с таблицами и Схемами РУД: умение адекватно воспринимать оценки и отметки ЛУУД: ЦНО формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе мировой и отечественной художественной культурой. | Урок-исследования | |||
53 54 | Р/к «Охрана водоёмов нашего края» Архитектура. Живопись. 4 четверть Р/к «Охрана водоёмов нашего края» Публичный театр. | Познакомить с великими архитектурными зданиями и картинами Пополнить знания детей о театре. | |||||
55 | Р/к «Охрана водоёмов нашего края» Поэты и писатели 19 века. | Познакомить с великими поэтами, композиторами, художниками. | Проблемное | ||||
56 57 58 | Р/к «Экскурсия в музей» Композиторы 19 века. Р/к «Лес – лёгкие Югры». Художники 19 века. Р/к «Лес – лёгкие Югры». Искусство России XX (20)века. Экскурсия в поселковую библиотеку. | Урок-иссле-дования экскурсия | |||||
59 | Р/к «Лес – лёгкие Югры». Как Русь боролась с половцами. | Воспитывать патриоти-ческие чувства; раскрыть основные причины возникновения войн. Воспитывать патриотические чувства у детей; Познакомить детей с героическим прошлым Родины, | ЛУУД: формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, уметь работать с картами, таблицей, схемами. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | ||||
60 | Р/к «Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах» Русские победили шведских захватчиков. Работа с исторической картой | РО | Работа с картой | ||||
61 62 | Р/к «Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах» Битва на Чудском озере и Р/к «Бережное использование лесных богатств края». Куликовская битва. Отечественная война 1812. | ||||||
63 64 | Р/к «Бережное использование лесных богатств края». Великая Отечественная война 1941-1945 годов Экскурсия в школьный музей. | экскурсия | |||||
65 66 67 | Р/к «Наш край на карте Родины». Русский язык –государственный язык. Р/к «Наш край на карте Родины». Права и обязанности граждан России Р/к «Наш край на карте Родины». Символы государства. | Формировать представления детей о том, что значит быть гражданином, главой государства. Дать представление детям о государственном устройстве страны; | Уметь воспринимать оценки и отметки Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | проблемное | тест | ||
6870 | Тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...
Тематическое планирование по окружающему миру
Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года. УМК "Школа России"...
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...