Тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

Мяновская Ирина Викторовна

Тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса по программе  "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛА  ТЕМЫ.

Общее количество часов

 Д

 А

 Т

 А  

ОСНОВНЫЕ

ЦЕЛИ:

ЦЕ

КОМПЕТЕНЦИИ

УЧЕНИКА

 

ИСПОЛЬ-ЗУЕМЫЕ

ПЕДТЕХНОЛОГИИ

ФОРМА

УРОКА

ОЦЕНИ

ВАНИЕ

РЕЗУЛЬ

ТАТА

1

1 четверть

Р/к «Наш край на карте Родины».

Человек- живое существо

Познакомить детей с отделами организма человека;

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

проблемное

Текущий

2

Р/к  «Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах»                               Организм человека. Нервная система.

Показать работу нервной системы человека и убедить в необходимости ее укрепления.

Урок-лекция

3

Р/к  «Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах»                               Скелет- опора человека.

Сформировать у детей общее представление о  скелете;

Информационная:

умение пользовать-ся компьютерными

источниками

информации,

энциклопедиями,

словарями

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

4

Р/к  «Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах»                               Пищеварительная система.

Расширить представления детей о пище и показать значение ее разнообразия;

Проблемное

текущий

5

Р/к  «Формы поверхности, характерные для нашего края»                               Дыхательная система.

Познакомить детей с органами дыхания и их работой.

Урок практикум

6

Р/к  «Формы поверхности, характерные для нашего края»                               Кровеносная система.

Сердце –главный орган.

Познакомить детей с составом и значением крови в организме человека;

ИКТ

7

Р/к «Картины природы в лесной зоне»                       Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества?

Сформировать у детей общее представление об органах выделения; их значении в организме человека, их гигиене.

ИКТ

8

Р/к «Картины природы в лесной зоне»                    Кожа, ее строение и значение.

Познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать ее значение для организма;

Уметь работать с таблицами и

схемами.

9

10

 Как человек воспринимает окружающий мир?

Р/к «Картины природы в лесной зоне»                Органы чувств.

Р/к «Экскурсия в краеведческий музей»

Органы чувств.

Углубить и расширить представления детей об органах  чувств: зрение, слух, вкус, осязание.

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

РО

Метод проектов

11

Р/к « Взаимосвязь растительного и животного мира»

Мир чувств. Эмоции.

Помочь детям определять разницу в понятиях "эмоции" и "чувства".

12

Р/к « Взаимосвязь растительного и животного мира»

Внимание. Память.

Познакомить детей с ролью внимания, памяти в жизни человека,

Уметь работать с таблицами и

схемами.

13

Р/к « Взаимосвязь растительного и животного мира»

Практическая работа

Развитие памяти.

Учить развивать память

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

Прак.р

14

Правила здоровой жизни.

Р/к «Разнообразие птиц Югры»

Здоровье человека.

Познакомить с правилами здорового образа жизни.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Метод проектов

15

Р/к «Разнообразие птиц Югры»

Правильное питание.

Дать понятие о рациональном питании.

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

тест

16

Р/к «Священные птицы: гусь,гагара, кулик, орёл, и др.»

Закаливание.

Познакомить с правилами закаливания

17

Р/к «Священные птицы: гусь,гагара, кулик, орёл, и др.»

Вредные привычки.

Учить различать полезные и вредные привычки.

18

19

Р/к «Священные птицы: гусь,гагара, кулик, орёл, и др.»

Огонь –друг и враг.

Экскурсия.

Острые предметы, газовые плиты–это опасно.

Познакомить с инструкцией по пожарной безопасности.

Познакомить с правилами обращения с острыми предметами

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

ИКТ

экскурсия

2 четверть

20

Р/к «Лес – лёгкие Югры».   Какие опасности подстере-гают детей на дороге.(1ч)

Познакомить с ПДД.

Информационная:

умение пользоваться компьютерными

источниками

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

21

Р/к «Лес – лёгкие Югры».   Первая помощь при травме, при грозе.

Познакомить с правилами оказания первой помощи при травмах

Урок-практикум

22

Р/к «Лес – лёгкие Югры».   Бывают ли опасные животные?

Познакомить с ядовитыми животными

Проблемное

23

Р/к «лес – лёгкие Югры».   Ядовитые грибы. Ядовитые растения.

Познакомить с ядовитыми грибами, растениями.

информации,

энциклопедиями,

словарями

Уметь работать с таблицами и

схемами

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

Метод проектов

тест

24

Р/к «Бережное использование лесных богатств края».   

Что нужно знать о болезнях.

Грипп. Аллергия.

Познакомить с  мерами предосторожности

25

26

Р/к «Бережное использование лесных богатств края».   

Боли головы, живота.

Носовое кровотечение.

Р/к «Бережное использование лесных богатств края»                                 Чем человек отличается от животных

Учить оказывать первую помощь.

Учить называть характерные признаки для человека

27

Р/к «Грибы – часть живой природы                                               От рождения до старости.

Счастливая пора детства.

Показать детям, какой путь в развитии проходит человек от детства до старости.

Метод проектов

28

Р/к «Грибы – часть живой природы                                               Почему пожилым нужна твоя помощь?

Прививать любовь и уважение к старости

ЛУУД: формирование чувства

сопричастности и гордости за

свою Родину,

народ и историю,

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

29

Р/к «Грибы – часть живой природы                                              

Поговорим о доброте.

Познакомить с качествами культурного человека: как доброта, справедливость.

ИКТ

30

Р/к «Водоёмы нашего края: реки»                                               Что такое справедливость?

Урок-исследования

31

Р\к «Водоёмы нашего края: реки»                                              

Умеешь ли ты общаться?

Учить общаться

Р О

32

Р/к «Водоёмы нашего края: реки»                                              

Арктика.

Познакомить с особенностями зоны Арктики.

умение пользоваться компьютерными

источниками

информации,

энциклопедиями,

словарями

Уметь работать с таблицами и

схемами

ЛУУД: ЦНО

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе мировой и

отечественной художественной культурой.

Уметь воспринимать оценки и отметки

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Урок-путешествие

33

Р/к «Водоёмы нашего края: реки»                                               Тундра.

Познакомить с особенностями зоны тундры.

3 четверть

34

Р/к «Водоёмы нашего края: озёра»                                               Тайга.

Познакомить с особенностями зоны тайги.

35

Р/к «Водоёмы нашего края: озёра»                                               Смешанные леса.

Познакомить с особенностями зоны лесов

РО

Урок-исследова-ния

36

Р/к «Водоёмы нашего края: озёра»                                               Степь.

Познакомить с особенностями зоны степи.

37

Р/к «Водоёмы нашего края: ручьи»                                               Пустыня.

Работа с картой «Природные зоны»

Познакомить с особенностями зоны пустыни.

ИКТ

Урок-путе-шествия

Работа с картой

38

Р/к «Водоёмы нашего края: ручьи»                                               Влажные субтропики.

Тест.

Обобщить знания о природных зонах.

39

Р/к «Водоёмы нашего края: ручьи»                                               Почвы России

Познакомить с плодородной почвой

40

Р/к «Водоёмы нашего края: ручьи»                                               Рельеф России.

Познакомить с равнинами и с Уральскими горами

Урок-исследова-ния

41

42

Р/к «Роль реки в жизни коренных народов Югры»                                               Выбор места. название улиц.

Р/к «Роль реки в жизни коренных народов Югры»                                              

Кремлёвские города.

Познакомить с историей возникновения городов, названий улиц.

ИКТ

43

44

Р/к «Загадки и тайны югорских болот»                                              

Япония.

Р/к «Загадки и тайны югорских болот»                                              

Китай.

Познакомить с соседними странами

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

Метод проектов

45

Финляндия. Дания. 

Работа с картой

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Р О

46

Р/к «Загадки и тайны югорских болот»                                              

Летопись-рукописная книга

Познакомить детей с первыми историческими книгами.

Метод проектов

47

Р/к «Загадки и тайны югорских болот»                                              

Первые школы и книги.

Формировать представление детей об образовании в Древней Руси.

Информационная:

умение пользоваться компьютерными

источниками

информации,

энциклопедиями,

словарями

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

Урок-исследования

48

Р/к «Значение водоёмов нашего края»                                              

Образование в России при Петре I.

Познакомить детей с достижениями образования эпохи Петра I.

проблемное

49

Р/к «Значение водоёмов нашего края»                                              

Образование в России после Петра I

Познакомить детей с достижениями образования после Петра I.

Метод проектов

50

Р/к «Значение водоёмов нашего края»                                              

Школа в XIX (19) веке.

Познакомить детей с особенностями образования XIX- XX веках.

51

Р/к «Охрана водоёмов нашего края»                                              

Русская икона. Художественные ремёсла.

Познакомить детей с русским зодчеством.

Познакомить детей с художественным ремеслом Древн.Руси

Экскурсия

52

Р/к «Охрана водоёмов нашего края»                                               Обрядовые праздники.

Скоморохи.

Познакомить с обрядовыми праздниками

Уметь работать с таблицами и

Схемами

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

ЛУУД: ЦНО

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе мировой и

отечественной художественной культурой.

Урок-исследования

53

54

Р/к «Охрана водоёмов нашего края»                                              

Архитектура. Живопись. 

4 четверть

Р/к «Охрана водоёмов нашего края»                                              

Публичный театр.

Познакомить с великими архитектурными зданиями и картинами

Пополнить знания детей о театре.

55

Р/к «Охрана водоёмов нашего края»                                              

Поэты и писатели 19 века.

Познакомить с великими поэтами, композиторами, художниками.

Проблемное

56

57

58

Р/к «Экскурсия в музей»                                              

Композиторы 19 века.

Р/к «Лес – лёгкие Югры».   

Художники 19 века.

Р/к «Лес – лёгкие Югры».   

Искусство России XX (20)века.

Экскурсия в поселковую библиотеку.

Урок-иссле-дования

экскурсия

59

Р/к «Лес – лёгкие Югры».   

Как Русь боролась с половцами.

Воспитывать патриоти-ческие чувства; раскрыть основные причины возникновения войн.

Воспитывать патриотические чувства у детей;

Познакомить детей с героическим прошлым Родины,

ЛУУД: формирование чувства

сопричастности и гордости за

свою Родину,

народ и историю,

уметь работать с картами, таблицей, схемами.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

60

Р/к  «Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах»                               Русские победили шведских захватчиков.

Работа с исторической картой

РО

Работа с картой

61

62

Р/к  «Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах»                               Битва на Чудском озере и

Р/к «Бережное использование лесных богатств края».   

Куликовская битва.

Отечественная война 1812.

63

64

Р/к «Бережное использование лесных богатств края».   

Великая Отечественная война 1941-1945 годов

Экскурсия в школьный музей.

экскурсия

65

66

67

Р/к «Наш край на карте Родины».

Русский язык –государственный язык.

Р/к «Наш край на карте Родины».

Права и обязанности граждан России

Р/к «Наш край на карте Родины».

Символы государства.

Формировать представления детей о том, что значит быть гражданином, главой государства.

Дать представление детям о государственном устройстве страны;

Уметь воспринимать оценки и отметки 

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

проблемное

тест

6870

Тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года.  УМК "Школа России"...

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...