Вода
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Пахалюк Светлана Иосифовна

Обощающий урок окружающего мира во втором классе я провела как интеллектуальную игру. Ученики класса были разделены на команды и отвечали на 16 информационных вопросов. Оценивание участников проводилось в соответствии со следующими критериями: 16 правильных ответов это "5", 8-12 правильных ответов это "4", 8 правильных ответов это "3", меньше 8-ми - "2". Всем командам удалось ответить на 10 и более вопросов. Все ушли с урока в хорошем настроении и хорошими результатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вопросы к игре27 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Это прозрачная бесцветная жидкость, которая не имеет запаха и вкуса. В природе это вещество может находиться в газообразном, жидком и твёрдом состояниях одновременно. О чём идёт речь?
  2. Во льду молекулы сильно связаны между собой, в воде - слабее, а у водяного пара они свободны друг от друга. Поэтому лёд сохраняет свою форму, водяной пар занимает весь предоставленный объём, а вода занимает форму сосуда. Как называется свойство воды, которое выполняет данную функцию?
  3. При нагревании воды связь между молекулами становится слабее, расстояние между ними увеличивается. А теперь вопрос: что происходит с водой при нагревании?
  4. При охлаждении вода сжимается, на опыте вы понаблюдали, что вода занимает места меньше, а т. в. Что происходит с расстоянием между молекулами?
  5.  При охлаждении сжимаются а при нагревании расширяются и такие жидкости как, спирт, ртуть, керосин, бензин. Внимание вопрос: в каком приборе используются эти свойства ртути?
  6. Костя Погодин проводил наблюдения за свойствами воды и пришел к удивительному выводу: при зармезании вода……(расширяется)
  7. Твёрдые тела обычно тяжелее жидкостей, из которых они сделаны, и поэтому тонут в них: железный кубик тонет в расплавленном железе, кусочек свинца тоне в расплавленном свинце. А почему лед не тонет в воде? (легче )
  8. Лёд плохо проводит его, и ледяная «шуба» защищает воду водоёмов от дальнейшего охлаждения. Благодаря этому, все живые организмы подо льдом чувствуют себя хорошо в самые сильные морозы. О чем идет речь? ( тепло)
  9. Чтобы доказать плохую теплопроводимость воды, в старших классах проводят опыт, для этого замораживают воду в морозильной камере. А что кладут в воду? (камушки и винтики)
  10. Кастрюлю с холодной водой ставят на огонь, и вскоре вся вода в кастрюле, а не только верхний слой, закипает. Теплая вода нижнего слоя , нагреваясь , расширяется, становится легче и поднимается вверх. Её место занимают холодные слои. Процесс повторяется до тех пор, пока вся вода не нагреется до…. А вот какая температура является температурой кипения воды, вам надо и написать.
  11. В переводе с английского языка это слово означает «ледяная гора». О каком слове идёт речь?
  12. Этот материк покрыт четырёхкилометровым слоем льда. Ледники медленно сползают к берегу. Край ледника нависает над морем. Его подтачивают приливы и ветры. Наконец он обрушивается в воду. Покачиваясь он отправляется в далёкое путешествие. Вы уже догадались, что так образуются айсберги. А т.в. какой материк является родиной айсбергов? (Антарктида)
  13. В воде растворены газы: азот, кислород, аргон, углекислый газ и все примеси, находящиеся в воздухе. В ней растворены соли из почвы, железо водопроводных труб, серебро ложечки, которая находится в стакане, то есть сотни а может и тысячи разных веществ. А. т.в. что из себя представляет вода, которую мы называем простой? (раствор)
  14. Человек наполовину состоит из воды. Если выжать человека, как лимон, то можно получить около 50 литров воды. Даже если ты не пьёшь воду в течении дня, всё равно ты получаешь около литра жидкости из твёрдой пищи, которую ешь.О том что вода очень нужна организму ты уже ни раз слышал и знаешь. А. т.в. Какую еще функцию выполняет вода в организме, кроме того что омывает все клеточки? (проводит тепло)
  15. В 1855 году великий английский путешественник Давид Ливингстон, сплавляясь на лодках по африканской реке Замбези, где ещё никогда не бывали европейцы, услышал странный грохочущий шум. « Гремящий пар» - так называли африканцы это место. Как вы думаете, что увидел Ливингстон и назвал именем королевы Англии «Виктория»?
  16. Виктория – это самый большой и величественный водопад в Африке и один из самых мощных в мире. С высоты 120 метров колоссальный поток воды с рёвом низвергается в совсем узкую расщелину, по пути разбиваясь в водяную пыль, среди которой сияют многочисленные радуги. А теперь вопрос: как называется естественное углубление, постоянно или лишь в определённое время года заполненное водой?(озеро)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....