Урок по развитию речи 2 класс, программа 8 вида.Тема: Транспорт "Машины-помощники"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Федорова Ольга Викторовна

Урок содержит материал для учащихся, обучающихся по программе 8 вида коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку2.34 МБ
Файл konspekt_uroka.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАШИНЫ-ПОМОЩНИКИ

Слайд 2

Скорая помощь

Слайд 3

ПОЛИЦИЯ

Слайд 4

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

Слайд 5

АВАРИЙНАЯ МАШИНА

Слайд 6

МАРШРУТНОЕ ТАКСИ

Слайд 7

ТРАКТОР

Слайд 8

ЭКСКАВАТОР

Слайд 9

ГРУЗОВИК

Слайд 11

СВЕТОФОР СТОЙ-ИДТИ ОПАСНО! ЖДИ ИДИ-ПРОХОД ОТКРЫТ



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Предмет: Социально-бытовая ориентация.  

Класс:  2 «Г»  программа 8 вида (2), учащиеся со сложной структурой дефекта.

Учитель: Федорова Ольга Викторовна.

2012г

Конспект урока.

Тема: Транспорт. Машины-помощники.

Цель:  Расширить знания о работе специального  транспорта.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить учащихся с видами специальных машин.

2. Учить детей элементарным навыкам игры.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать пассивный словарь учащихся, активизировать речь говорящих детей.

-Развивать мелкую и общую моторику рук.

-Развивать память, слуховое и зрительное восприятие учащихся.

Воспитательные:

Учить детей игре, бережному отношению друг к другу.

Оборудование и материал к уроку:

Дидактический материал «Виды транспорта», конструктор «Лего», машинки, разноцветные мячи.

Ход урока:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Ребята, прозвенел звонок, садимся на свои места.

-Скажите, на чем Вы сегодня ехали в школу?

Учитель на доске выставляет картинки транспорта.

-Кто вспомнит, как называть одним словом?

Молодцы!

Основное содержание урока:

Сообщение темы урока:

Сегодня мы с Вами познакомимся с машинами, которые помогают нам в нашем городе. Это машины-помощники. (Показ слайда №1)

-Посмотрите, машина, которая помогает доктору и приходит на помощь больному. (Слайд№2)

-Это Скорая помощь.

Машина, которая помогает людям (Слайд№3)

Полиция.

_А эта машина помогает тушить пожары. (Слайд №4)

Пожарная машина.

-Если вдруг отключат свет, прорвет трубу, то к нам на помощь придет  «Аварийная машина». (Слайд №5)

Кто, знает, а как называется эта машина? Молодцы, узнали. (Слайд №6)

-Трактор помогает равнять землю. (Слайд№7)

Экскаватор помогает копать  ямы, землю. (Слайд №8)

-Грузовик помогает перевозить грузы

-К нам на помощь  приходит много машин.  А сейчас, ребята, я предлагаю Вам построить свою машину.

Конструирование. Практическая деятельность.

 (Учитель помогает детям собрать машины)

Посмотрите, какие замечательные машины у Вас получились.

Физ. Минутка.

- Скажите, а кто водит машины?

Молодцы. А сейчас мы с Вами попробуем быть водителем машин.

Дид. Игра «Водители машин»

(На ковре стоят игрушки-машины специального транспорта, камешки, домики.)

Давайте, ребята, посмотрим какие у нас здесь машины?

(Учитель называет машины)

Трактор равняет землю.

Грузовик перевозит грузы.

Пожарная машина тушит пожары.

Умнички, Вы хорошо справились с заданием.

-Скажите, а кто следит за порядком на дороге? (Слайд №11)

-Правильно.

Давайте, посмотрим, как работает светофор? (Слайд№12)

Итог урока:

Развитие сенсорного восприятия.

На партах у детей шары трех цветов.

Закрепляем цвета светофора.

- Красный свет –стой!

-Желтый свет -жди!

-Зеленый- иди!

-Кто помогает на дороге нам?

-Какие машины нам помогают?

Вы, молодцы! (Слайд№13)

Дети садятся за парты.

Дети отвечают на вопрос или показывают картинку с видом транспорта на котором ехали в школу.

(машина, трамвай, автобус)

Транспорт (говорящие дети)

Дети смотрят на экран.

Если дети узнают на слайде машину, то называют, как называется.

Такси, маршрутное такси.

Дети собирают машину из конструктора «Лего». (Кирилл собирает машину из деталей на доске)

Дети показывают свои машины.

Дети под музыку повторяют движения согласно тексту.

 Ответы: (Водитель, шофер)

Дети встают со своих мест и переходят на ковер.

Дети показывают машины, вместе вспоминаем, как помогает машина людям.

В игре выполняют работу машин.

(Собираем камешки)

 Грузим овощи и фрукты в кузов грузовика, отвозим в магазин.

Выдвигаем лестницу у пожарной машины. (Обращаем внимание на длину )

Дети садятся на свои места.

-Светофор.

Дети наблюдают за сменой цветов светофора.

Дети по подражанию показывают шарик красного цвета.

Дети показывают шарик желтого цвета.

Дети показывают шарик зеленого цвета.

Светофор.

Показывают машины и говорят (Кирилл)

Дети радуются солнышку. Хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...

Открытый урок по развитию речи по программе 8 вида. Охрана здоровья и отдых зимой.

Цели:1) формирование знаний обучающихся об охране и укреплении своего здоровья, формирование эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни;2) развитие познавательной активности обуч...

Открытый урок по письму и развитию речи по программе 8 вида. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнеслова.

Тип урока: классический.Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корнеслова,           развивать умение рас...

Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...