Живи разумом, так и лекаря не надо
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Презентация для внеурочного мероприятие о вреде курения,4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx1.57 МБ
Файл kopiya_kl_chas_zhivi_razumom.docx170.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ ТЭЛ Учитель начальных классов Т.А. Игошина Живи разумом, т ак и лекаря не надо

Слайд 2

Привычка, всё, что принято и ли усвоено человеком по опыту, на деле, по частому повторенью. В. Даль

Слайд 3

Курить – здоровью вредить!

Слайд 5

Живи разумом, т ак и лекаря не надо

Слайд 6

Болезни, связанные с курением Бронхит, эмфизит , рак Инфаркт Болезни желудка и 12-типерстной кишки

Слайд 7

Что содержится в сигарете?

Слайд 8

Христофор Колумб

Слайд 9

Жан Нико

Слайд 11

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА 3 2 1

Слайд 12

Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни твёрдый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.



Предварительный просмотр:

МОУ лицей «Технико – экономический»

внеурочное мероприятие

на тему: «Живи разумом, так и лекаря не надо»

(игровое мероприятие о вреде курения. 4 класс)

                                                                       Учитель нач. классов

                                                                       Игошина Т. А.

Цель:     формировать представления о курении как о вредной

                привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность

                человека.

Задача: вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: запись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»; карточки с пословицами о здоровье; карточки с задачами (проблемными ситуациями); плакат «Дерево решений»; игра «Мозаика»; костюмы зверей для инсценировки сказки «Медведь и трубка»; карточки с вопросами для викторины; вырезанные из красной бумаги сердечки; выставка рисунков учащихся «Табачный дым вреден всем».

Ход занятия

I.Организационный момент.

Учащиеся входят в класс под запись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

 II. Вступительное слово учителя.         

           Слайд («Живи разумом, так и лекаря не надо»)

          Учитель.  Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо». Как вы понимаете слова «живи разумом»? (рассуждения детей)

          - Значит о чём мы будем сегодня говорить? (о бесценном даре человека, т.е. о здоровье.

          - Вы не раз слышали о привычках. Как вы понимаете значение слова привычки?

          Дети. Когда что-нибудь делаешь и нравится это делать. Что-то всегда делаешь. Часто делаешь одно и то же. Человек к чему-то привыкает и уже без этого не может.

           Учитель. Да, привычка – это поведение, действия, склонность к постоянным действиям, которые стали обычными проявлениями в жизни человека.

Слайд (Значение слова «привычка»)

Давайте посмотрим как даётся толкование этого слова в толковом словаре В.И.Даля.

Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете, почему они так называются?

            Дети. Вредные привычки – это плохие, полезные – хорошие. Плохие привычки вредят, а хорошие, наоборот, помогают.

Учитель. Правильно, полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни. Назовите пожалуйста полезные привычки.

            Дети.  Чистить зубы, делать утром зарядку, мыть руки перед едой, всегда здороваться, всё делать и слушаться взрослых, родителей, всегда мыть посуду, помогать маме, быть всегда чистым и красивым, делать уроки и гулять с собакой.

   Учитель. А какие вредные привычки вы знаете?

   Дети. Лениться, курить, пить. 

             Учитель. И тема нашего разговора так и называется:

 Слайд

Курить – здоровью вредить! 

          - Подходит ли эта пословица к нашей теме? (Человек должен думать о последствиях, которые с ним произойдут).

- Эта тема выбрана не случайно, так как сейчас проводится месячник профилактики вредных привычек.

III.Инсценировка сказки Михалкова С.В. «Медведь и трубка». Слайд (портрет С.В.Михалкова)

- Давайте посмотрим в исполнении ребят сказку  С.В. Михалкова «Медведь и трубка».

Действующие лица

                                                      Рассказчик

                                                      Медведь

                                                      Лисица

                                                      Волк

                                                      Дятел

         - Рассказчик.  Нашёл медведь в лесу трубку и стал курить. Так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всём медведь забыл – набьёт трубку, закурит, да и валяется на травке. Всё бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шёл как-то он опушкой, встретил лисицу. Увидала лиса медведя, так и ахнула.

          Лиса.  Миша! Друг мой! Ты ли это?!

                     Не виделись мы всё лето.

                     Как ты, бедный, похудел.

                     Будто целый год не ел.

                     Что с тобою, ты больной?

          Медведь  (истощённо).

                      Сам не знаю, что со мной!

                      Нездоровится мне что-то!

                      Лезет шерсть, в костях ломота.

                      Ничего почти не ем –

                      Аппетита нет совсем!

                      Стал я раньше спать ложиться,

                      Да не сплю, никак не спится.

                      Кашель душит по утрам,

                      Дурнота по вечерам.

                      Колет в сердце, в лапах дрожь.

          Лиса  (добро).

                      Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

                       К дятлу надо обратиться.

                       Он у нас такая птица:

                       Сразу скажет, что к чему.

                       Не ленись, сходи к нему.

          Рассказчик.  Вот прошла неделька, прошла вторая. Стало медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

          Волк  (удивлённо).

Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал, как ты жил?

Провалились бока – Шкура стала велика!

       Ты хвораешь?

          Медведь. Да, хвораю.

          Волк.         Что с тобой?

          Медведь. Силы нет той.

Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться.

Да не сплю, никак не спится.

Душит кашель по   утрам,

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю…

          Волк.          Пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь!

Надо к дятлу обратиться

Он у нас такая птица!

Разберётся, даст совет.

Да так да, а нет – так нет.

          Медведь   Завтра я к нему пойду.

          Волк.          А найдёшь его?

          Медведь.  Найду!

          Рассказчик. Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовит. Подошёл медведь к сосне, голову задрал вверх.

          Медведь.   Дятел, дятел, старый друг!

                              Ты спустись на нижний сук.

          Дятел.       Ба! Топтыгину привет!

                               Ты здоров ли?

          Медведь.   Видно, нет.

Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться.

Да не сплю, никак не спится.

Душит кашель по   утрам,

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

          Дятел.       Верно, куришь или пьёшь?

          Медведь.   Да, курю. Откуда знаешь.

          Дятел.       Ну-ка, сядь под этот сук,

Дай-ка спину: тук-тук-тук!

Да-с. Выстукивать непросто

Медведей такого роста.

Не дышать и не сопеть

Ты больной, хоть и медведь.

Ну-с… мне всё как будто ясно.

          Медведь.   Не смертельно? Не опасно?

          Дятел.       Накопилась в лёгких копоть –

                               От куренья вся беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь.    Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!

Дятел.       Выполняй ты мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик. Решил Мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку. И с тех пор стал медведь заниматься спортом. И выздоровел

          Учитель.- Что же произошло с большим и сильным медведем?

- Почему медведь заболел? (Выработалась плохая привычка курить)

- Какой вред принесло здоровью медведя курение?

- Какое правильное решение принял косолапый?

- Чему учит нас эта сказка? (Не надо начинать курить)

 

          Учитель. Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня разговор пойдёт о коварном враге человечества – никотине.

          - Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». А какая это привычка?

          - Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить. Но это очень вредная затея. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать курить.  А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.

Слайд (Болезни, связанные  с курением)

          Курильщик сначала не замечает, как  отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.  И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщиков болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

          Слайд (Что содержится в сигарете)

          Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым.  

Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

          - А можно находиться рядом с курящим человеком? (Нет, это вредно, так как приходится вдыхать ядовитый дым).          

          Слайд (Портрет Христофора Колумба)          

          Небольшая справка. До 15 века люди не были даже знакомы с табаком. Впервые в Европу он был ввезён из Южной Америки участниками экспедиции Христофора Колумба.

          Слайд (Портрет Жана Нико) 

          А в 16 веке Французский посол Жан Нико первым стал выращивать его на европейской земле. И сильнодействующее вещество обнаруженное в  табаке стали называть в честь него никотином. 

          Слайд (Пожар) 

          В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале XVII столетия. Курение табака жестоко преследовалось. Так как были частые случаи отравления табаком, пожары от курения. Даже в то далёкое время люди понимали, что курение это зло и  строго наказывали: тех кто курил били кнутом, а тех кто продавал ссылали в далёкие города. И только при Петре I перестали наказывать.

 

        III.Игра «Мозаика».

          На доске прикреплены три карточки мозаики обратной стороной. Получив от детей правильный ответ на вопрос, учитель переворачивает соответствующую карточку, и постепенно открывается пословица «Здоровье дороже золота».

          Учитель.  Ну а сейчас я вам предлагаю игру «Мозаика». Вам нужно подтвердить или опровергнуть  моё высказывание.

        1

            2

            3

Здоровье

      дороже

           золота.

 1. Верно ли утверждение, что никотин – это яд?

 Дети.  Да

 2. - Правда ли, что никотин можно вывести из организма?  

 Дети. Нет                          

3. – Верно ли, что здоровье не купишь ни за какие деньги?

Дети. Да.

(Появляется пословица «Здоровье дороже золота».

         Учитель. Мы собрали пословицу. Вы согласны с ней?.

Физкультминутка.

  - А пока мы отдохнём и принесём пользу нашему здоровью. Поможет нам стихотворение «Со здоровьем дружен спорт» И.Семёновой.

( Учащиеся выполняют движения за учеником.) 

Со здоровьем дружен спорт,

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.

VI. Игра «Собери пословицы о здоровье».

  Учитель.   Я  предлагаю командам  поиграть в игру «Собери пословицы».          

          -  Мы уже познакомились с некоторыми пословицами о здоровье, а теперь попробуем собрать ещё несколько.

Каждая команда получает карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета верно сложить пословицы.

Крепок телом -

богат и делом.

Здоров будешь -

всё добудешь.

У кого что болит,

тот о том и говорит.

Чистота -

половина здоровья.

Здоровому

врач не надобен

Застарелую болезнь

трудно лечить

Дал бы бог здоровья,

а счастье найдём.

Здоровье не купишь -

его разум дарит.

Быстрого и ловкого

Болезнь не догонит.

          V.Анализ ситуации.

          Учитель. В жизни людей бывают  ситуации, когда им  трудно сделать правильный выбор. Давайте  попробуем помочь нашим героям справиться с их проблемами.  

           Задача 1.  (рассказывает учащийся)

          «У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал,  что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще всего болеют и чаще умирают.

          А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

          А я всё думаю что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?»

          Вопросы:

          Учитель. Какой выбор надо сделать мальчику?

- Почему курящие люди чаще болеют?

Задача 2. (рассказывает учащийся)

-Послушайте стихотворение:

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей,

Гости много говорили

Чай пили и курили.

И не радостно мне одному:

Задыхаюсь я в дыму.

Дым вокруг от сигарет –

Мне в дыму том места нет!

Вопросы:

Учитель. Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?

Дети.  Отошли бы в сторону; попросили не курить; проветрили комнату;  гостям не прилично курить в чужом доме, да ещё где есть ребёнок, нужно выходить на улицу или на лестничную площадку.

Учитель. Молодцы!  Вы помогли нашим героям.

VII. Дерево решений.

Учитель. Все вы хорошо относитесь к себе и знаете цену здоровью. Бывают такие случаи, когда надо сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья? Напоминаю, что такие решения сможете принимать только вы сами.

Сегодня  мы посадим волшебное деревце. Оно имеет разные очертания слева и справа. На нём могут созреть любые плоды, которые вы любите, или не вырасти ничего. Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухая ветка. Всё зависит от вас.

Если вы выбираете здоровье, то свой цветок прикрепите на левую часть дерева, а если нет, то на правую часть.

- В каждой группе пусть каждый примет своё решение и объясните почему вы так решили.

           В а р и а н т ы           р е ш е н и й:

- Я решаю курить (жёлтые зубы, запах изо рта, замедление роста и развития, болезни, ссоры с родителями и сверстниками и т.д.).

- Я решаю не курить (не надо обманывать, брать без разрешения сигареты или деньги, красивые белые зубы, здоровые лёгкие и т.д.)

Дети. I группа: «Мы выбираем здоровье, потому что:

  1. Не надо обманывать родителей;
  2. Не надо брать без разрешения деньги или сигареты;
  3. Не надо ссориться с родителями и друзьями;
  4. Это жизнь без болезней.

          II группа: «Мы выбираем здоровье, потому что:

  1. Это хорошая память;
  2. Здоровый мозг;
  3. Здоровое и крепкое сердце.

          III группа: «Мы выбираем здоровье, потому что:

  1. Это белые зубы;
  2. Красивая улыбка;
  3. Свежее дыхание;
  4. Здоровые лёгкие.

    Все последствия решений называют дети.

Учитель. Ребята, вы все выбрали здоровье. Значит,  «Мы говорим курению –  (хором) нет!». Значит «4 «А» за здоровый образ жизни!»? Так скажите об этом громко.

Дети (хором) 4 «А» за здоровый образ жизни! 

Учитель. Много несчастий и болезней может принести курение. Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Чтобы вы посоветовали взрослым, которые имеют эту вредную привычку?  Я предлагаю вам написать обращение

ко взрослым. Пусть каждая группа напишет своё письмо (Работа в группах). Вам даётся немного времени, приступайте.

- Давайте послушаем, что же вы написали в своих письмах. (Учащиеся зачитывают свои обращения)

- Мне ваши обращения понравились и  я обязательно зачитаю их на родительском собрании вашим родителям. А вы дома расскажите своим родителям какой вред приносит курение здоровью. 

-IX. Итог классного часа.

  - Подводя итоги, скажите, вам понравился классный час?

  - Что полезного вы узнали и взяли для себя сегодня?

  - На этом наш классный час закончился.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

живи РАЗУМОМ, ТАК И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО

(классный час в 4 классах)Цели:- продолжить формирование представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внеш­ность человека;- вызывать у учащихся желание ...

Все живое надо беречь

Внеклассное занятие по экологии, 3 класс "Все живое надо беречь"...

Научно-исследовательская работа. Номинация "Живая аптека". "Растения - лекари"

Мотив выбора темы проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Лекарственные травы, ко...

Классный час по теме: "Живи разумом, так и лекаря не надо" 2 класс

Классный час подготовлен с целью формирования у учащихся представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека....

Консультационная площадка по теме "Живи разумом, так и лекаря не надо"

                                                      ...

Сценарий коррекционного занятия «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Сценарий коррекционного занятия  «Живи разумом, так и лекаря не надо»    Цель: формирование у учащихся негативного отношения к курению средствами сказкотерапии....