Живи разумом, так и лекаря не надо
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Презентация для внеурочного мероприятие о вреде курения,4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 1.57 МБ |
kopiya_kl_chas_zhivi_razumom.docx | 170.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привычка, всё, что принято и ли усвоено человеком по опыту, на деле, по частому повторенью. В. Даль
Курить – здоровью вредить!
Живи разумом, т ак и лекаря не надо
Болезни, связанные с курением Бронхит, эмфизит , рак Инфаркт Болезни желудка и 12-типерстной кишки
Что содержится в сигарете?
Христофор Колумб
Жан Нико
ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА 3 2 1
Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни твёрдый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.
Предварительный просмотр:
МОУ лицей «Технико – экономический»
внеурочное мероприятие
на тему: «Живи разумом, так и лекаря не надо»
(игровое мероприятие о вреде курения. 4 класс)
Учитель нач. классов
Игошина Т. А.
Цель: формировать представления о курении как о вредной
привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность
человека.
Задача: вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: запись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»; карточки с пословицами о здоровье; карточки с задачами (проблемными ситуациями); плакат «Дерево решений»; игра «Мозаика»; костюмы зверей для инсценировки сказки «Медведь и трубка»; карточки с вопросами для викторины; вырезанные из красной бумаги сердечки; выставка рисунков учащихся «Табачный дым вреден всем».
Ход занятия
I.Организационный момент.
Учащиеся входят в класс под запись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
II. Вступительное слово учителя.
Слайд («Живи разумом, так и лекаря не надо»)
Учитель. Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо». Как вы понимаете слова «живи разумом»? (рассуждения детей)
- Значит о чём мы будем сегодня говорить? (о бесценном даре человека, т.е. о здоровье.
- Вы не раз слышали о привычках. Как вы понимаете значение слова привычки?
Дети. Когда что-нибудь делаешь и нравится это делать. Что-то всегда делаешь. Часто делаешь одно и то же. Человек к чему-то привыкает и уже без этого не может.
Учитель. Да, привычка – это поведение, действия, склонность к постоянным действиям, которые стали обычными проявлениями в жизни человека.
Слайд (Значение слова «привычка»)
Давайте посмотрим как даётся толкование этого слова в толковом словаре В.И.Даля.
Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете, почему они так называются?
Дети. Вредные привычки – это плохие, полезные – хорошие. Плохие привычки вредят, а хорошие, наоборот, помогают.
Учитель. Правильно, полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни. Назовите пожалуйста полезные привычки.
Дети. Чистить зубы, делать утром зарядку, мыть руки перед едой, всегда здороваться, всё делать и слушаться взрослых, родителей, всегда мыть посуду, помогать маме, быть всегда чистым и красивым, делать уроки и гулять с собакой.
Учитель. А какие вредные привычки вы знаете?
Дети. Лениться, курить, пить.
Учитель. И тема нашего разговора так и называется:
Слайд
Курить – здоровью вредить!
- Подходит ли эта пословица к нашей теме? (Человек должен думать о последствиях, которые с ним произойдут).
- Эта тема выбрана не случайно, так как сейчас проводится месячник профилактики вредных привычек.
III.Инсценировка сказки Михалкова С.В. «Медведь и трубка». Слайд (портрет С.В.Михалкова)
- Давайте посмотрим в исполнении ребят сказку С.В. Михалкова «Медведь и трубка».
Действующие лица
Рассказчик
Медведь
Лисица
Волк
Дятел
- Рассказчик. Нашёл медведь в лесу трубку и стал курить. Так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всём медведь забыл – набьёт трубку, закурит, да и валяется на травке. Всё бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шёл как-то он опушкой, встретил лисицу. Увидала лиса медведя, так и ахнула.
Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Не виделись мы всё лето.
Как ты, бедный, похудел.
Будто целый год не ел.
Что с тобою, ты больной?
Медведь (истощённо).
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то!
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится.
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам.
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса (добро).
Что ж ты к дятлу не пойдёшь?
К дятлу надо обратиться.
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.
Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла вторая. Стало медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.
Волк (удивлённо).
Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал, как ты жил?
Провалились бока – Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь. Да, хвораю.
Волк. Что с тобой?
Медведь. Силы нет той.
Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться.
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь…
Пропадаю…
Волк. Пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь!
Надо к дятлу обратиться
Он у нас такая птица!
Разберётся, даст совет.
Да так да, а нет – так нет.
Медведь Завтра я к нему пойду.
Волк. А найдёшь его?
Медведь. Найду!
Рассказчик. Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовит. Подошёл медведь к сосне, голову задрал вверх.
Медведь. Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук.
Дятел. Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь. Видно, нет.
Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться.
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь…
Дятел. Верно, куришь или пьёшь?
Медведь. Да, курю. Откуда знаешь.
Дятел. Ну-ка, сядь под этот сук,
Дай-ка спину: тук-тук-тук!
Да-с. Выстукивать непросто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть
Ты больной, хоть и медведь.
Ну-с… мне всё как будто ясно.
Медведь. Не смертельно? Не опасно?
Дятел. Накопилась в лёгких копоть –
От куренья вся беда.
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь. Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел. Выполняй ты мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Рассказчик. Решил Мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку. И с тех пор стал медведь заниматься спортом. И выздоровел
Учитель.- Что же произошло с большим и сильным медведем?
- Почему медведь заболел? (Выработалась плохая привычка курить)
- Какой вред принесло здоровью медведя курение?
- Какое правильное решение принял косолапый?
- Чему учит нас эта сказка? (Не надо начинать курить)
Учитель. Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня разговор пойдёт о коварном враге человечества – никотине.
- Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». А какая это привычка?
- Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить. Но это очень вредная затея. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать курить. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.
Слайд (Болезни, связанные с курением)
Курильщик сначала не замечает, как отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщиков болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.
Слайд (Что содержится в сигарете)
Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым.
Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.
- А можно находиться рядом с курящим человеком? (Нет, это вредно, так как приходится вдыхать ядовитый дым).
Слайд (Портрет Христофора Колумба)
Небольшая справка. До 15 века люди не были даже знакомы с табаком. Впервые в Европу он был ввезён из Южной Америки участниками экспедиции Христофора Колумба.
Слайд (Портрет Жана Нико)
А в 16 веке Французский посол Жан Нико первым стал выращивать его на европейской земле. И сильнодействующее вещество обнаруженное в табаке стали называть в честь него никотином.
Слайд (Пожар)
В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале XVII столетия. Курение табака жестоко преследовалось. Так как были частые случаи отравления табаком, пожары от курения. Даже в то далёкое время люди понимали, что курение это зло и строго наказывали: тех кто курил били кнутом, а тех кто продавал ссылали в далёкие города. И только при Петре I перестали наказывать.
III.Игра «Мозаика».
На доске прикреплены три карточки мозаики обратной стороной. Получив от детей правильный ответ на вопрос, учитель переворачивает соответствующую карточку, и постепенно открывается пословица «Здоровье дороже золота».
Учитель. Ну а сейчас я вам предлагаю игру «Мозаика». Вам нужно подтвердить или опровергнуть моё высказывание.
1 |
2 |
3 |
Здоровье |
дороже |
золота. |
1. Верно ли утверждение, что никотин – это яд?
Дети. Да
2. - Правда ли, что никотин можно вывести из организма?
Дети. Нет
3. – Верно ли, что здоровье не купишь ни за какие деньги?
Дети. Да.
(Появляется пословица «Здоровье дороже золота».
Учитель. Мы собрали пословицу. Вы согласны с ней?.
Физкультминутка.
- А пока мы отдохнём и принесём пользу нашему здоровью. Поможет нам стихотворение «Со здоровьем дружен спорт» И.Семёновой.
( Учащиеся выполняют движения за учеником.)
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало.
VI. Игра «Собери пословицы о здоровье».
Учитель. Я предлагаю командам поиграть в игру «Собери пословицы».
- Мы уже познакомились с некоторыми пословицами о здоровье, а теперь попробуем собрать ещё несколько.
Каждая команда получает карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета верно сложить пословицы.
Крепок телом - | богат и делом. |
Здоров будешь - | всё добудешь. |
У кого что болит, | тот о том и говорит. |
Чистота - | половина здоровья. |
Здоровому | врач не надобен |
Застарелую болезнь | трудно лечить |
Дал бы бог здоровья, | а счастье найдём. |
Здоровье не купишь - | его разум дарит. |
Быстрого и ловкого | Болезнь не догонит. |
V.Анализ ситуации.
Учитель. В жизни людей бывают ситуации, когда им трудно сделать правильный выбор. Давайте попробуем помочь нашим героям справиться с их проблемами.
Задача 1. (рассказывает учащийся)
«У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще всего болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?»
Вопросы:
Учитель. Какой выбор надо сделать мальчику?
- Почему курящие люди чаще болеют?
Задача 2. (рассказывает учащийся)
-Послушайте стихотворение:
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей,
Гости много говорили
Чай пили и курили.
И не радостно мне одному:
Задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет –
Мне в дыму том места нет!
Вопросы:
Учитель. Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?
Дети. Отошли бы в сторону; попросили не курить; проветрили комнату; гостям не прилично курить в чужом доме, да ещё где есть ребёнок, нужно выходить на улицу или на лестничную площадку.
Учитель. Молодцы! Вы помогли нашим героям.
VII. Дерево решений.
Учитель. Все вы хорошо относитесь к себе и знаете цену здоровью. Бывают такие случаи, когда надо сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья? Напоминаю, что такие решения сможете принимать только вы сами.
Сегодня мы посадим волшебное деревце. Оно имеет разные очертания слева и справа. На нём могут созреть любые плоды, которые вы любите, или не вырасти ничего. Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухая ветка. Всё зависит от вас.
Если вы выбираете здоровье, то свой цветок прикрепите на левую часть дерева, а если нет, то на правую часть.
- В каждой группе пусть каждый примет своё решение и объясните почему вы так решили.
В а р и а н т ы р е ш е н и й:
- Я решаю курить (жёлтые зубы, запах изо рта, замедление роста и развития, болезни, ссоры с родителями и сверстниками и т.д.).
- Я решаю не курить (не надо обманывать, брать без разрешения сигареты или деньги, красивые белые зубы, здоровые лёгкие и т.д.)
Дети. I группа: «Мы выбираем здоровье, потому что:
- Не надо обманывать родителей;
- Не надо брать без разрешения деньги или сигареты;
- Не надо ссориться с родителями и друзьями;
- Это жизнь без болезней.
II группа: «Мы выбираем здоровье, потому что:
- Это хорошая память;
- Здоровый мозг;
- Здоровое и крепкое сердце.
III группа: «Мы выбираем здоровье, потому что:
- Это белые зубы;
- Красивая улыбка;
- Свежее дыхание;
- Здоровые лёгкие.
Все последствия решений называют дети.
Учитель. Ребята, вы все выбрали здоровье. Значит, «Мы говорим курению – (хором) нет!». Значит «4 «А» за здоровый образ жизни!»? Так скажите об этом громко.
Дети (хором) 4 «А» за здоровый образ жизни!
Учитель. Много несчастий и болезней может принести курение. Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
Чтобы вы посоветовали взрослым, которые имеют эту вредную привычку? Я предлагаю вам написать обращение
ко взрослым. Пусть каждая группа напишет своё письмо (Работа в группах). Вам даётся немного времени, приступайте.
- Давайте послушаем, что же вы написали в своих письмах. (Учащиеся зачитывают свои обращения)
- Мне ваши обращения понравились и я обязательно зачитаю их на родительском собрании вашим родителям. А вы дома расскажите своим родителям какой вред приносит курение здоровью.
-IX. Итог классного часа.
- Подводя итоги, скажите, вам понравился классный час?
- Что полезного вы узнали и взяли для себя сегодня?
- На этом наш классный час закончился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
живи РАЗУМОМ, ТАК И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО
(классный час в 4 классах)Цели:- продолжить формирование представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;- вызывать у учащихся желание ...
Все живое надо беречь
Внеклассное занятие по экологии, 3 класс "Все живое надо беречь"...
Научно-исследовательская работа. Номинация "Живая аптека". "Растения - лекари"
Мотив выбора темы проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Лекарственные травы, ко...
Классный час по теме: "Живи разумом, так и лекаря не надо" 2 класс
Классный час подготовлен с целью формирования у учащихся представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека....
Сценарий коррекционного занятия «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Сценарий коррекционного занятия «Живи разумом, так и лекаря не надо» Цель: формирование у учащихся негативного отношения к курению средствами сказкотерапии....
Живи разумом,так и лекаря не надо.
Классный час....