Классный час по теме: "Живи разумом, так и лекаря не надо" 2 класс
классный час по зож (2 класс) на тему

Самойлова Алёна Николаевна

Классный час подготовлен с целью формирования у учащихся представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

             

МОУ СОШ №118 Красноармейского района Г. Волгограда

Классный час

по теме:

«Живи разумом, так и лекаря не надо».

Подготовила и провела:

учитель начальных классов Самойлова А.Н.

2012 год

                      Живи разумом, так и лекаря не надо.

Цель: Формирование у учащихся представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека.

Задачи:

∙        Вызывать у учащихся желание вести здоровый образ жизни.

∙        Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

∙        Плакат «Курить - здоровью вредить»;

∙        Карточки с пословицами о здоровье;

∙        Карточки с задачами (проблемными ситуациями);

∙        Плакат «Дерево решений»;

∙        Вырезанные из красной бумаги сердечки;

∙        Костюмы зверей для инсценировки сказки «Медведь и трубка».

Ход классного часа

l. Организационный момент

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,

Будет в мире меньше дыму.

Застилает белый свет

Дым от ваших сигарет.

С сигаретою моей

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит сигарету,

Всех таких учеников-

На скамейку штрафников.

ll. Вступительное слово учителя.

Прочитайте на доске тему нашего разговора «Курить – здоровью вредить».

Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня наш разговор пойдёт о коварном враге человечества – никотине.

Часто взрослые на вопрос: «Зачем вы курите?» - отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить. Это очень вредная затея. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от этой привычки.

Курильщик не замечает, как отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это.

Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым.

Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается.

Через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхается при беге, при ходьбе, быстро устаёт. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз и даже рак.  

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новый материал.

Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать курить, пить. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

lll. Слово учителю биологии

IV. Инсценировка сказки «Медведь и трубка»

Действующие лица: рассказчик, медведь, лиса, волк, дятел.

Рассказчик:  Нашёл медведь в лесу трубку и начал курить. Так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всём медведь забыл – набьёт трубку, закурит да валяется на травке. Всё бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шёл как-то он опушкой, встретил лису. Увидела лиса медведя, так и ахнула.

Лиса:

 Миша! Друг мой! Ты ли это?!

Не виделись мы всё лето,

Будто целый год не ел.

Что с тобою, ты болел?

Медведь (истощённо).

Сам не знаю, что со мной!

Не здоровится мне что-то!

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, совсем не спиться.

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам.

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса.(добро)

Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

К дятлу надо обратиться.

Он у нас такая птица:

Сразу скажет что к чему.

Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик:  вот прошла неделя, прошла другая. Стало медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Водка встретил. Увидел тот медведя, так и присел на задние лапы.

Волк. (удивлённо)

Слушай Миша-Михаил!

Что ты делал, как ты жил?

Провалились бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобой?

Медведь:

Силы нет той.

Не здоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться.

Да не сплю, никак не спиться.

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю…

Волк:

Пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь!

Надо к дятлу обратиться.

Он у нас такая птица!

Разберётся, даст совет:

Да – так да, а нет – так нет.

Медведь:   завтра я к нему пойду.

Волк: А найдёшь его?

Медведь:  Найду!

Рассказчик:  разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовит. Подошёл медведь к сосне, голову задрал вверх.

Медведь:

Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук.

Дятел:

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь:

Видно, нет.

Не здоровится мне что-то.

 Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем.

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится.

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел:  Верно, куришь или пьёшь!

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел:

Больно дымом ты воняешь.

Ну-ка, сядь под этот сук,

Дай-ка спину: тук-тук-тук!

Да-с. Выстукивать не просто

Медведей такого роста.

Не дышать и не сопеть.

Ты больной, хоть и медведь.

Ну-с. Мне всё как будто ясно.

Медведь:  Не смертельно? Не опасно?

Дятел:

Накопилась в лёгких копоть –

От куренья всё беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь:

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!

Дятел:

Выполняй ты мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик:  Решил мишка бросить курить. Закинул за кусты трубку свою, кисет с табаком и зажигалку.

∙        Что же произошло с большим и сильным медведем?

∙        Какой вред принесло здоровью медведя курение?

∙        Какое правильное решение принял косолапый?

∙        Чему учит эта сказка?

V. Игра «Собери пословицы о здоровье».(на карточках разного цвета написаны части пословиц, нужно составить пословицу) работа в группах

1.        Здоров будешь –                 всё добудешь.

2.        Крепок телом –                    богат и делом.

3.        Здоровье дороже               золота.

4.        Здоровому                           врач не надобен.

5.        Застарелую болезнь           трудно лечить.

6.        Лук семь                                 недугов лечит.

7.        Спи камешком                     вставай пёрышком.

8.        Чистота                                  половина здоровья.

.        

VI. Викторина «Мы за здоровый образ жизни». Работа в группах.

Вопросы:

1.        Главный признак травмы. (боль)

2.        Рана со слюной внутри. (укус)

3.        Узкая полоска марли. (бинт)

4.        Простейший способ очистки воздуха. (проветривание)

5.        Зеркало души. (глаза)

6.        Заменитель йода в условиях похода. (крапива)

7.        Жидкость, выжатая из овощей, фруктов. (сок)

8.        Вонючая и вредная привычка. (курение)

9.        Простейший способ очистки воды. (кипячение)

10.        Любитель зимнего плавания. (морж)

11.        Набор средств для оказания первой медицинской помощи. (аптечка)

12.        Противовоспалительная трава. (подорожник)

13.        Кровотечение под кожей. (синяк)

14.        Наука о чистоте. (гигиена)

15.        Добровольное отравление никотином. (курение)

16.        Массовое заболевание людей. (эпидемия)

17.        Тренировка организма холодом. (закаливание)

18.        Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

VII. Нарисовать плакат всей командой: «Табачный дым вреден всем».

VIII. Дерево решений.

Сегодня каждый из вас посадит волшебное деревце. Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нём могут созреть любые плоды, которые вы любите или не вырастет ничего.

Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды результат решений: сочный плод или сухая ветка. Всё зависит от вас.

          Если вы принимаете решение в пользу вредных привычек, то рисуете левую часть дерева, это один из чёрных засыхающих корней . Он не может в полной мере обеспечивать питательными веществами левую сторону ствола и крону дерева, поэтому здесь ветки сухие, безжизненные, почти мёртвые.

           Если вы принимаете решение не заводить вредные привычки, соблюдать правила личной гигиены, то ваш выбор – корень правой части дерева, мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья.

           Внимательно посмотрите  и решите, какое дерево вы посадите.

Итак, нарисуйте в тетради дерево решений и напишите, какое решение вы принимаете. Начните так: Я решаю….

IX. Итоги.

Помните, ребята, что здоровье  - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.    

Приложение 1

Раздаточный материал для учеников

Дерево решений.

Корни этого дерева – это ваши решения,

 а плоды результат решений:

сочный плод или сухая ветка.

Всё зависит от вас.

Здоровье  - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Приложение 2

Анкета для учеников

Дорогие ребята!

1.        Что нового вы узнали на классном часу сегодня?

2.        Интересно ли было вам?

3.        Нужны такие классные часы?

4.        Объясните поговорку: «Капля никотина убивает лошадь».

5.        Поможет ли полученная информация на ваш выбор?

Приложение 3

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

1.        Напишите, пожалуйста, Ваше мнение о пройденном классном часе.

2.        Нужно ли проводить тематические классные часы?

3.        Какие тематические часы, по Вашему мнению, нужно проводить? (напишите тему)

                                                                                                     

                                     Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

живи РАЗУМОМ, ТАК И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО

(классный час в 4 классах)Цели:- продолжить формирование представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внеш­ность человека;- вызывать у учащихся желание ...

Живи разумом, так и лекаря не надо

Презентация для внеурочного мероприятие о вреде курения,4 класс....

Консультационная площадка по теме "Живи разумом, так и лекаря не надо"

                                                      ...

Сценарий коррекционного занятия «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Сценарий коррекционного занятия  «Живи разумом, так и лекаря не надо»    Цель: формирование у учащихся негативного отношения к курению средствами сказкотерапии....

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; выделение признаков, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы. Пла...