Сценарий коррекционного занятия «Живи разумом, так и лекаря не надо»
классный час на тему

Мягкова Татьяна Владимировна

Сценарий коррекционного занятия  «Живи разумом, так и лекаря не надо»

 

 

 Цель:
формирование у учащихся негативного отношения к курению средствами сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_korrektsionnogo_zanyatiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий коррекционного занятия  «Живи разумом, так и лекаря не надо»

 

 Цель:
формирование у учащихся негативного отношения к курению средствами сказкотерапии.

Задачи:

  • сформировать представление об опасности курения для здоровья;
  • вызвать сочувствие к людям, употребляющим вредные вещества, показать их слабость, безволие;
  • обучить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свою позицию;
  • развивать у учащихся связную речь, память, эмоциональность, координацию движений;
  • воспитывать чувство ответственности, сплоченности;
  • формировать ценностные ориентиры, позволяющие преодолеть проблемную ситуацию

 

Оборудование:                  

  • журналы, ножницы, клей, ватман;
  • оформление зала: макеты деревьев
  • костюмы героев сказки;
  • компьютер, музыкальное оформление;
  • мультимедийное сопровождение;
  • костюмы героев;
  • слова: разумом, живи, так, лекаря, не надо, и;
  • магнитная доска, магниты

 

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

 Мы рады приветствовать Вас в стенах нашей школы.

1 слайд

  1. Вступительная беседа.

Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

 Мы рады приветствовать Вас в стенах нашей школы.

- Сегодня мы будем говорить о том, как сохранить здоровье, ведь не зря говорят:

 «Деньги потеряешь – ничего не потеряешь, время потеряешь – много потеряешь, здоровье потеряешь – все потеряешь,  ибо не мил будет весь белый свет. Хочешь - не хочешь,-  заботься максимально о здоровье,  чтобы быть вечно юным и свежим, и радуй людей здоровьем своим и светлым разумом…»

– Что такое здоровье человека?
– Как определить, здоров ли человек?
– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

2 слайд
– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни. 
– Почему здоровье необходимо? 
(Здоровье  помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности.  Доброе здоровье,  разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и  активную жизнь в обществе).

2. Сообщение темы занятия

Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

(на доске вразброс представлены слова: разумом, лекаря, живи, так, и не надо)

Ответ: Живи разумом, так и лекаря не надо.

– Давайте так и назовем наше занятие.

-  Представители разных наук, разных стран, времен и народов, рассуждали о том, что такое здоровье. Наиболее распространенные варианты ответов:

3 слайд
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровья.”

(высказывания детей)

4 слайд
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

5 слайд
- Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение:

« Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Здоровый образ жизни для многих  россиян значит отказ от курения. Об этом свидетельствуют данные официального интернет-опроса Минздравсоцразвития России.
По данным опроса,  для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков.  Более половины жителей России считают, что здоровый образ жизни - это рациональное питание и  занятие спортом.
Для многих в понятие "здоровый образ жизни" также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25% участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.

Ребята, а  вы считаете себя здоровыми людьми?

Тест «Твое здоровье»

Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».

1. У меня часто болит голова.

2. У меня часто бывает насморк.

3. У меня часто болят зубы.

4. Иногда у меня болит ухо.

5. У меня нередко болит горло.

6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит.

8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10. Мне нравится, когда рядом со мной курят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

живи РАЗУМОМ, ТАК И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО

(классный час в 4 классах)Цели:- продолжить формирование представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внеш­ность человека;- вызывать у учащихся желание ...

Живи разумом, так и лекаря не надо

Презентация для внеурочного мероприятие о вреде курения,4 класс....

Классный час по теме: "Живи разумом, так и лекаря не надо" 2 класс

Классный час подготовлен с целью формирования у учащихся представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека....

Консультационная площадка по теме "Живи разумом, так и лекаря не надо"

                                                      ...

Сценарий познавательного шоу «Игры разума»

В отличие от школьных предметных олимпиад, научных конференций, факультативов, «Игры разума» позволяют превратить серьезную интеллектуальную и познавательную деятельность в яркое зрелище, в увлекатель...