Конспект урока по окружающему миру. Арктика. Ледяная зона.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Урок с использованием технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.

Тема: Арктика. Ледяная зона.

Цели:

  1. познакомить учащихся с природой Арктики, с деятельностью людей и экологическими проблемами этого региона
  2. закрепить общее представление о зональных изменениях природы
  3. формирование навыка работы с картой

Оборудование:

у учителя:

  1. географическая карта «Природные зоны»
  2. иллюстрации природы, растительности, животных и деятельности людей в Арктике
  3. условные знаки для живой карты
  4. кроссворд и пояснение к нему
  5. выставка книг
  6. д/ф об Арктике
  7. поощрения
  8. сообщения об Арктике

у учащихся:

  1. листы для «мозговой» атаки
  2. листы для синквейна
  3. творческие карты
  4. учебник, тетрадь
  5. цветные карандаши, ручка

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного.

а) географическая карта.

  1. Что вы видите перед собой ?

географическую карту

  1. Какие правила работы с картой вы знаете ?

стой справа, не закрывай собой то, что показываешь, показывай только указкой показывай сам объект, а не надпись название произноси четко

  1. О чем вам может рассказать географическая карта ?
  2. масштаб

материки океаны

условные знаки цвет и т.д.

б) отгадывание кроссворда

сейчас мы постараемся повторить то, что изучали на прошлых уроках Результатом ваших правильных ответов будет разгаданный кроссворд. ( Учитель читает определение, дети дают ответ, открывается правильная строчка )

Кроссворд

   масштаб

остров

      карта

плутон

 юпитер

    океан

    материк

Какое слово у вас получилось ? ( Арктика )

Что такое Арктика ? ( природная зона )

3. Новый материал.

а)        мозговая атака

Возьмите ручку и лист бумаги

В течении 2-3 минут запишите, пожалуйста, все, что придет вам на ум об Арктике. Важно записать как можно больше о том, что вы знаете или думаете, что знаете. Записывать надо опорные слова и небольшие фразы.

  1. Начинайте ( 2-3 минуты )

б)        обмен мнениями

  1. После того, как вы записали все, что знаете, обменяйтесь мнениями со своим соседом. Прочитайте ему свои знания и запишите то, что еще не знали об Арктике.

в)        сообщение своих знаний

  1. Кто хочет поделиться своими знаниями об Арктике, только не повторяясь ? ( мнения учащихся )

г)        заочное путешествие

  1. Хотели бы вы узнать больше об Арктике ?

Сегодня мы отправимся в заочное путешествие в Арктику

  1. Чтобы побольше запомнить нам необходима, как путешественникам, карта, но творческая
  2. Что хотели бы еще узнать про Арктику ? ( природа, животные,

растения, люди )

  1. Творческую карту будем составлять сообща. У меня на доске таблички со словами, а у вас на листах есть условные знаки-кружки.

Цвет каждого кружка соответствует цвету надписи на доске. Это поможет нам лучше сориентироваться в заочном путешествии.

Группа детей подготовила нам небольшие сообщения про Арктику. Слушая выступления, вы в творческой карте делаете записи и зарисовки.

д) сообщения учащихся

о природе Арктики

таблички

  1. полярная ночь
  2. полярный день
  3. полярное сияние

Почему в Арктике все покрыто льдом и снегом? ( Солнце не поднимается высоко. Солнечные лучи скользят по поверхности.)

животный мир

У нас получилась «живая карта».

  1. Что защищает животных от морозов? ( Зверей - толстый слой жира, птиц - пух.)
  2. Авторы учебника и тетради на печатной основе предлагают вам описание одного жителя Арктики.

Если вы внимательно слушали объяснение-сообщение своих товарищей, то быстро и правильно выберите нужный ответ, откройте, пожалуйста, тетради .

  1. Прочитайте описание.

Выберите правильный ответ ( тюлень ).

         Кто выбрал такой же ответ?

  1. Молодцы. Продолжаем путешествие.

растения

  1. Почему не образуется почва? ( Много льда, снега. Суша промерзает на много метров вниз.)

люди

  1. Жилища - иглу.

Мы познакомились с природными условиями, жизнью животных и растений, занятием людей.

Отложите, пожалуйста, свои творческие карты.

Вы хорошо потрудились, немного отдохнем.

  1. Физкультминутка.

Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы оказались в Арктике. Развивая свое воображение, постарайтесь увидеть то. о чем услышали.

  1. Межпредметные связи, творческая работа, синквейн, подведение итогов урока.
  1. Сейчас все, что вы узнали на уроке и знали до урока, как итог нашей работы, постарайтесь отразить в творческой работе - напишите синквейн. Тема «Арктика».
  2. Возьмите лист бумаги и ручку и приступайте к работе. ( 2-3 минуты )
  3. Кто хочет прочитать свою работу ?
  1. Выставка книг.
  1. А если кто-то из вас захочет еще больше узнать об Арктике?
  2. Как ему быть? (Пойти в библиотеку )
  3. Куда еще можно сходить? (Музей Арктики и Антарктики )
  4. Кто в этом музее был?
  5. Что вам больше всего запомнилось? ( ... )
  1. Домашнее задание.

Представьте, что вы сегодня в роли учителя. Какое домашнее задание могли бы предложить своему другу?

  1. Просмотр д/ф.
  1. Наше путешествие подходит к концу. Кто бы хотел познакомить нас с творческой картой ? ( Выставка творческих карт )
  2. Вы сегодня много работали и в качестве поощрения мне бы хотелось показать вам фильм «О чем рассказал тупик»
  3. В какой природной зоне мы сегодня побывали? ( Арктика )
  4. Поздравляю с благополучным возвращением, благодарю за работу.
  5. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 4 класс Зона степей

Разработка урока по "Школе России" с презентацией...

План-конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природные зоны. Наш край."

Урок составлен ввиде экспедиции. Учащиеся заранее готовятся по своим направлениям. На уроке они рассказывают о своем крае - Ростовской области.  Урок воспитываает любовь к своей малой Родине. Мат...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона степей" 4 класс, УМК " Перспективная начальная школа" + презентация

Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека....

план-конспект урока по окружающему миру 4 класс "Зона степей" УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока :Ø  Создать условия для формирования у учащихся представлений о степи, её растительном мире, животном мире.Предметные задачи:Ø  Способствовать развитию умений у учащихся наблюдать...

Модель-конспект урока по окружающему миру по теме «Зона степей»

Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона Арктических пустынь".

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона Арктических пустынь" составлен для учащихся 4 класса,  УМК "Школа России" с применением ТРКМ.Место урока в теме: Изучение...

Конспект урока по окружающему миру В ледяной пустыне (4 кл)

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему "В ледяной пустыне" (раздел По родным просторам)...