окружающий мир 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Людмила Александровна Шитикова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ПО ПРОГАММЕ ШКОЛА РОССИИ 1 КЛАСС ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_kl.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 средняя общеобразовательная школа № 18

 

 

                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру для 1  класса «А»

на 2011-2012 учебный год

Учитель: Шитикова Людмила Александровна.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1  класса разработана в соответствии с возможностями УМК «Школа России», в котором основу составляет федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цели обучения

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:

·    развитие умений наблюдать, анализировать обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

·   освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

·  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Общая характеристика учебного предмета

             В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу (селу), к своей Родине.

           Цель курса - формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

          Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея связей как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.

            В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы; что? Кто? Как? Когда? Почему? Зачем? и др.

           Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

            Содержание учебного предмета носит интегрированный характер с курсом «Мы – дети природы». Данный курс интегрирован с целью расширения представлений обучающихся о родном крае (географическое положение, этнографические особенности), экологических проблемах региона, посёлка.

             На данном предмете формируются предпосылки общего научного мировоззрения, их познавательные способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в 1 классе, в рамках данного учебного предмета имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение 9 ч

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.

Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? 18 ч

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.

    Как, откуда и куда? 12 ч

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? 9 ч

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? 17 ч

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

Заключение (1ч)

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

Календарно-тематический план


 п/п

с

р

о

к

и


Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Окружающий мир: природа, общество, труд (7ч)

1

 

Где мы живём.

Кто такой гражданин России?

Познакомить учащихся с учебником, рабочей тетрадью;

Страна, Россия, столица, Москва, город, село

Научится пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

 

Р – учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

П – поиск и выделение необходимой информации

К – задавать вопросы

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России

2

 

Природа вокруг нас. 

Что такое природа?

Природа

Вещи, сделанные человеком

Научиться различать объекты окружающего мира

Р – применять установленные правила

П – перерабатывать полученную информацию

К - слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Адекватная мотивация

3

 

Деревья твоего двора.

Какие деревья растут в твоем дворе?

Деревья ,кустарники.

Научиться различать объекты живой природы.

Р – применять установленные правила

П – перерабатывать полученную информацию

К - слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Адекватная мотивация

4

 

Дорога от школы до…

Как безопасно дойти от дома до школы?

Познакомить с правилами поведения на дороге и улице

Улица, дорога, ПДД

Научится выбирать безопасный маршрут от дома к школе

Р - применять установленные правила

П – перерабатывать полученную информацию

К – задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация

5

 

Что нам дарит природа.

Что нам дарит природа?.

Природа, окружающий мир, название сезонов, изменения в природе

Научится определять объекты природа, окружающего мира, различать времена года по сезонным изменениям. Научиться различать дары природы.

Р - учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

П - перерабатывать полученную информацию

К - слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Ценностное отношение к природному миру

6

 

Задавайте вопросы!

Как правильно задавать вопросы?

Вопрос.

Научиться задавать вопросы.

Р – учиться высказывать свое предположение

П – поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к труду, осознание важности всех профессий

7

 

Что у нас над головой?

Что такое Вселенная?

Познакомить с необъятным пространством Вселенной, ее объектами

Солнечная система, звезды, планеты, спутники

Узнаем название космических тел

Р – учиться работать по предложенному учителю плану

П – поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к природному миру

8

 

Что у нас под ногами?

Что у нас под ногами? Научить анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Гранит, кремень, известняк.

Будет иметь представление о значении гранита, кремния, известняка в жизни человека

Р – учиться работать по предложенному учителю плану

П – поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к природному миру

9

 

Что растёт на подоконнике?

Что растёт на подоконнике?

Разновидность комнатных растений.

Будет иметь представление о разновидности комнатных растений.

Р – учиться высказывать свое предположение

П – поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к природному миру

10

 

Что растёт на клумбе?

Что растёт на клумбе?

Разновидность растений цветника.

Будет иметь представление о разновидности растений цветника.

Р – учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

П – поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью

Осознание себя жителем планеты Земля

11

 

Что это за дерево?

Что это за дерево?

Разновидность деревьев.

Научиться различать виды деревьев.

Р – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П – поиск и выделение необходимой информации

К - задавать вопросы, обращаться за помощью

Осознание себя жителем планеты Земля

12

 

Что это за листья?

Что это за листья

Окраска листьев.

Научиться различать листья разных деревьев.

Р – умение услышать и удержать учебную задачу

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К – донести свою позицию до других

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

13

 

Что такое хвоинки?

Что такое хвоинки?

Отличие хвоинок.

Научиться различать хвойные деревья.

Р – умение услышать и удержать учебную задачу

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К – донести свою позицию до других

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

14

 

Части растений. Что общего у разных растений?

Что общего у разных растений

Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Научиться различать части растений.

Р – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К – донести свою позицию до других

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину

15

 

Кто такие насекомые?

Кто такие насекомые?

Части тела насекомых..

Научиться различать части тела насекомых..

Р – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

П – перерабатывать  полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

К – донести свою позицию до других

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

16

 

Кто такие рыбы?

Кто такие рыбы?

Части тела рыбы.

Научиться различать части тела рыбы.

Р – преобразовывать  практическую задачу в познавательную

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К – донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

17

 

Правила поведения на улице и дома во время каникул.

Как безопасно вести себя на каникулах?

Улица, дорога, ПДД

Научится выбирать безопасный маршрут от дома к школе

Р - применять установленные правила

П – перерабатывать полученную информацию

К – задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация

2 четверть


п/п

с

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

18

 

Кто такие птицы?

Кто такие птицы?

Птица

Научиться отличать птиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

19

 

Кто такие звери? Что такое зоопарк?

Кто такие звери?

Звери. Зоопарк.

Научиться отличать зверей.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

20

 

Что окружает нас дома?

Что окружает нас дома?

Мебель, электроприборы.

Научиться различать мебель и электроприборы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

21

 

Что вокруг нас может быть опасным?

Что вокруг нас может быть опасным?

Опасность.

Научиться отличать опасные приборы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

22

 

Что мы знаем о нашей планете?

Что такое наша планета?

Планета

Научиться отличать нашу планету от других планет.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

23

 

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Вода.

Научиться пользоваться водой и экономить её.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

24

 

Откуда в наш дом приходит электричество?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Электричество.

Научиться пользоваться электричеством и экономить его.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

25

 

Откуда берётся снег и лёд?

Откуда берётся снег и лёд?

Снег, лёд.

Научиться различать снег и лёд.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

26

 

Как живут растения?

Как живут растения?

Растения.

Научиться различать растения.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

27

 

Как живут животные?

Как живут животные?

Животные.

Узнать о жизни животных.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

28

 

Как ухаживать за кошкой и собакой?

Как ухаживать за кошкой и собакой

Кошка, собака.

Научиться ухаживать за кошкой и собакой.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

29

 

Как зимой помочь птицам?

Как зимой помочь птицам?

Зимующие птицы.

Научиться помогать зимующим птицам.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

30

 

Как путешествует письмо?

Как путешествует письмо?

Письмо.

Узнать как письмо находит адресата.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

31

 

Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?

Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?

Мусор, грязь.

Научиться соблюдать чистоту.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

32

 

Правила поведения учащихся на улице и дома во время зимних каникул.

Как вести себя на улице и дома?

Правила поведения.

Научиться выполнять правила поведения.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

3 четверть


п/п

с

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

33

 

Когда придёт суббота?

Когда придёт суббота?

Суббота.

Знать когда приходит суббота.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

34

 

Когда наступит лето?

Когда наступит лето?

Лето.

Научиться распознавать

признаки лета.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

35

 

Где живут белые медведи?

Где живут белые медведи?

Белые медведи.

Узнать где живут белые медведи.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

36

 

Где живут слоны?

Где живут слоны?

Слоны.

Узнать где живут слоны.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

37

 

Где зимуют птицы?

Где зимуют птицы?

Перелетные птицы.

Узнать где зимуют птицы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

38

 

Когда жили динозавры?

Когда жили динозавры?

Динозавры.

Узнать когда жили динозавры

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

39

 

Когда появилась одежда?

Когда появилась одежда?

Одежда.

Узнать когда появилась одежда.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

40

 

Когда изобрели велосипед?

Когда изобрели велосипед?

Велосипед.

Узнать когда изобрели велосипед.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

41

 

Когда ты станешь взрослым?

Когда ты станешь взрослым?

Взрослые.

Узнать когда ты станешь взрослым

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

42

 

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?

Солнце, звёзды.

Узнать, почему солнце светит днём, а звёзды ночью.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

43

 

Почему на Луне не живут люди?

Почему на Луне не живут люди?

Луна.

Узнать, почему на Луне не живут люди.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

44

 

Почему идёт дождь и дует ветер?

Почему идёт дождь и дует ветер?

Дождь, ветер.

Узнать, почему идёт дождь и дует ветер.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

45

 

Почему звенит звонок?

Почему звенит звонок?

Звонок.

Узнать, почему звенит звонок.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

46

 

Почему радуга разноцветная?

Почему радуга разноцветная?

Радуга.

Узнать, почему радуга разноцветная.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

47

 

Почему их так назвали?

Почему их так назвали?

Узнать, почему их так назвали

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

48

 

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Цветы, бабочки.

Узнать, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

49

 

Правила поведения на улице и на водоёмах во время весенних каникул.

Как вести себя на улице и дома?

Правила поведения.

Научиться выполнять правила поведения.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

4 четверть



п/п

С

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

50

 

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

«Тишина в лесу»

Научиться соблюдать тишину.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

51

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

«Овощи», «фрукты», «витамины»

Узнать, почему нужно есть много овощей и фруктов.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

52

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

«Чистота»

Узнать, почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

53

 

Зачем мы спим ночью?

Зачем мы спим ночью?

«Сон»

Узнать, зачем мы спим ночью.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

54

 

Зачем строят корабли?

Зачем строят корабли?

«Корабли»

Узнать, зачем строят корабли.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

55

 

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны автомобили?

«Автомобили»

Узнать, зачем нужны автомобили.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

56

 

Почему поезда такие длинные?

Почему поезда такие длинные

«Поезда»

Узнать, почему поезда такие длинные.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

57

 

Зачем нужны самолёты?

Зачем нужны самолёты?

«Самолёты2

Узнать, зачем нужны самолёты

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

58

 

Зачем летают в космос?

Зачем летают в космос?

«Космос»

Узнать, зачем летают в космос

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

59

 

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Почему мы часто слышим слово «экология»?

«Экология»?

Научиться  соблюдать экологию.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

60

 

Обобщающий урок по теме «Почему и зачем?»

Почему мы часто слышим слово «экология»?

«Экология»?

Научиться  соблюдать экологию.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

61

 

Как мы находили ответы на свои вопросы?

Как мы находили ответы на свои вопросы?

«Вопросы», «ответы»

Научиться задавать вопросы и находить на них ответы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

62

 

Как мы находили ответы на свои вопросы?

Как мы находили ответы на свои вопросы?

«Вопросы», «ответы»

Научиться задавать вопросы и находить на них ответы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

63

 

Экскурсия в весенний лес.

Что можно увидеть во время экскурсии?

«Экскурсия»

Научиться соблюдать тишину.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

64

 

Правила поведения на отдыхе во время летних каникул

Как вести себя на улице и дома?

Правила поведения.

Научиться выполнять правила поведения.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные ум-е став.вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

                                                               Планируемые результаты

Результаты обучения к концу 1 класса обучающиеся

Учащиеся должны знать:

-  солнце, его форма; луна и звезды;

-  камни и их разнообразие;

-  дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

-  части растений;

-  животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

-  признаки живой и неживой природы;

-  основные сведения о своей стране,  (селе), городе; планете;

-  виды транспорта; правила безопасного поведения  в быту и на улице, в воде;

-  разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,        

-  правила безопасного обращения с электроприборами;

-  свойства снега и льда;    

-  признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

-  правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

-  как охранять окружающую среду от загрязнения;

-  времена    года, растения и животные ближайшего природного окружения; - правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;  

-  различные виды профессий;

-  связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их  особенностями;

-  правила поведения на природе;

-  разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

-  правила личной гигиены;

-  значение сна в жизни человека;

-  назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;

-  о роли космоса в жизни человека;

-  о роли экологии в жизни людей;

Учащиеся должны уметь:

-  различать объекты живой и неживой природы;

 -  различать изученные группы растений и животных (по нескольку  представителей     каждой группы);  

-  вести наблюдения в природе под руководством  учителя;

 -  объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;    

-  различать водоемы; части реки;

-  выполнять  правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

-  различать время и времена года; изученные растения и животные;

-  применять правила дорожного движения; различать  основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

- объяснять причину возникновения дождя и ветра;

-  различать цвета радуги, звук и свет;                          

-  различать изученные группы растений и животных;

-  различать  изученные виды транспорта;

-  выполнять правила личной гигиены;

-  соблюдать правила поведения в природе;

-  устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Способы и формы оценки их достижения.

Учитывая, что учащиеся 1-ых классов, учатся без оценок, их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

Для реализации программного содержания используются:

  1. «Мир вокруг нас, 1 класс» 1 часть, А.А. Плешаков;
  2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир, 1класс» 1часть, А.А. Плешаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения...

рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС

рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Планирование по окружающему миру по УМК «Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» 1 класс (ФГОС)

Образовательный компонент «Окружающий мир» занимает особое место в системе начального обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Во-первых, этот образовательный компо­нент со­ставляют два учебных блок...

рабочая программа окружающий мир 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...