КТП по окружающему миру 2-й класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Буду рада если кому-то пригодится

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr.mir_2_kl.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Rrrrrr

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

УУД

Стр. учебника

Стр. тетради

план

факт

1.

Человек и природа. 

Природа-это то, что нас окружает, но не создано руками человека. Живая и неживая природа.

9 ч 

1 ч

DVD. Кирилл и Мефодий; учебник, тетрадь

л-1

р-2

п-1

к-1,2,3

с.6

С.5

2.

Человек-часть живой природы. Системы органов.

1 ч

Презентация по теме «Человек часть живой природы».

л-1,4

р-3,4

п-1,4

к-1,7

С.7-14

С.6-7

3.

Кубан. Экскурсия в парк «Кубанская осень». Практическая работа «Времена года».

1 ч

л-1,5,8

р-1

п-1,3

к-3,4,5

4.

Органы чувств, их роль в жизнедеятельности человека. Обоняние. Вкус. Осязание.

1 ч

Таблица «Органы чувств»

л-3,4

р-5,6,7

п-2,4

к-2-6

С.21

С.15-18

5.

Здоровье-наше богатство. Личная ответственность за состояние своего здоровья.

1 ч

Презентация по теме «Здоровье-наше богатство»

л-2

р-3

п-13

к-14,17

С.27-34

6.

Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных».

1 ч

Схема по теме «Режим дня»

л-1

р-4,5

п-7

к-1-6

С.35-41

7.

Физическая культура. Закаливание. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах»

1 ч

Натуральные объекты, муляжи.

л-1

р-4

п-11,13

к-3-7

С.42-49

С.21-23

8.

Правильное питание. Витамины. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

1 ч

Таблица «Витамины. Правильное питание».

л-2,3

р-3

п-11

к-4-7

С.50-60

С.23-26

9.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах, в природе и в быту.

1 ч

Презентация по теме «Безопасный путь».

л-6

р-9

п-9

к-2-5

С.61-66

С.27-31

10.

Человек и общество.

Семья - самое близкое окружение человека. Практическая работа «Составление родословного древа».

9 ч 

1 ч

Презентация «Генеалогическое древо».

л-3

р-9

п-12

к-14

С.72-78

С.32-36

11.

Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь членов семьи. Хозяйство семьи.

1 ч

Презентация «Семья»

л-3

р-9

п-12

к-14

С.79-87

С.36-38

12.

Правила поведения в семье.

1 ч

Презентация «Правила поведения в семье»

л-3

р-9

п-12

к-14

С.88-98

С.39-43

13.

 Урок путешествие «Наша родина – Россия».

1 ч

Презентация «Наша Родина-Россия».

л-3,4

р-1,6

п-7

к-1-3

С.100-118

С.50-52

14.

Как Русь начиналась.

1 ч

DVD «Как Русь начиналась».

л-2,3

р-4,5

п-11,17

к-1-6

С.104-110

15.

Москва. Санкт-Петербург, их достопримечательности.

1 ч

Фотовыставка

л-1,2

р-1-5

п-7

к-1-6

С.110-124

С.58

16.

Города Золотого кольца России.

1 ч

Презентация «Города Золотого кольца»

л-1,2

р-1-5

п-7

к-1-6

С.124

С.58

17.

Родной край-частица Родины. Кубан. Особенности труда людей родного края, их профессии.

1 ч

Фотовыставка

л-4

р-6

п-13,14

к-1-6

С.132-151

18.

Россия-многонациональная страна. Народы, их обычаи, особенности быта.

1 ч

Презентация «Россия – многонациональная страна».

л-1-4

р-1-6

п-11

к-1-6

С.160-167

С.60-62

19.

Человек и природа. 

Звезды и планеты. Солнце -ближайшая к нам звезда.

16 ч.

 1 ч

Таблица «Солнечная система».

л-1

р-1

п-13

к-13,14

 2 часть

С.6-13

С.3-6

20.

Земля-планета. Глобус как модель Земли. Практическая работа с моделью Земного шара.

1 ч

Глобус. Презентация по теме.

л-1

р-1

п-13

к-13,14

С.13-19

21.

Царство природы. Бактерии. Грибы.

1 ч

Фотовыставка по теме

л-1

р-3

п-5

к-1,2

С.20-29

С.7-8

22.

Царство природы. Животные и растения.

1 ч

Презентация «Животные и растения».

л-1

р-3

п-5

к-1,2

С.30-34

С.9-12

23.

Царство природы. Разнообразие животных. Кубан. Животные родного края.

1 ч

Презентация «Животные Кубани».

л-1

р-3

п-5

к-1,2

С.30-36

С.14-17

24.

Царство природы. Разнообразие растений. Условия их роста и развития. Практическая работа «Проращивание семян бобовых».

1 ч

Таблица по теме «разнообразие растений».

л-1

р-3

п-5

к-1,2

С.33-36

С.14-17

25.

Природное сообщество. Взаимосвязи в природном сообществе.

1 ч

Таблица «Взаимосвязь в природном сообществе».

л-1

р-3

п-5

к-1,2,8

С.38

С.18-19

26.

Природное сообщество. Лес. Растения леса. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

1 ч

Таблица «Лес и его обитатели»

л-1

р-3

п-5

к-1,2

С.40-50

27.

Лес- природное сообщество. Животные леса.

1 ч

Таблица «Животные леса»

л-1

р-3

п-5

к-1,2,8

С.62-74

С.23-26

28.

Лес-природное сообщество. Пресмыкающиеся  и насекомые.

1 ч

Таблица «Пресмыкающиеся и насекомые».

л-1

р-3

п-4

к-1,2

С.74-80

С.23-26

29.

Природное сообщество. Вода и водные жители. Урок-проект.

1 ч

Таблица «Водные жители», доклады учащихся.

л-1

р-3

п-5

к-1,2

С.81-108

С.28-35

30.

Природное сообщество. Луг и его обитатели. Практическая работа с гербариями и муляжами. Урок-проект.

1 ч

Сообщения учащихся.

л-1

р-3

п-5

к-1,2,8

С.109-124

С.36-38

31.

Природное сообщество. Поле и его обитатели.

1 ч

Таблица «Поле и его обитатели».

л-1

р-3

п-5

к-1,2,8

С.125-136

32.

Природное сообщество. Сад и его обитатели.

1 ч

Таблица «Сад и его обитатели».

л-1

р-3

п-5

к-1,2

С.137-142

С.38-43

33.

Кубан. Экскурсия в лесопарк «Весна на Кубани». Практическая работа «Времена года».

1 ч

Презентация по теме «Весна на Кубани».

л-1

р-3

п-5

к-1,2,8

138-142

34.

Человек – часть природы. Правила поведения в природе.

1 ч

Таблица по теме «Правила поведения  природе», сообщения учащихся.

л-1,5

р-4

п-4

к-5

С.144-155

С. 44-45

                   Итого: 34 ч.

Пр./р,-10

Эк.-2

Универсальные учебные действия (УУД)

окружающий мир

Личностные (Л)

Регулятивные (Р)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К)

  1. Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы.
  2. Осознание себя членом общества и государства (самоопределение в своей российской гражданской идентичности), чувств любви к своей стране, выражающееся в интересе к е природе, причастности ее к истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной жизни.
  3. Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России.
  4. Уважительное отношение к иному  мнению, истории и культуре других народов России.
  5. Уважение к истории культуры всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей.
  6. Расширение сферы в социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика.
  7. Понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России.
  1. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
  2. Выстраивать последовательность необходимых операций.
  3. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
  4. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
  5. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
  6. Осуществлять  итоговый контроль деятельности.
  7. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей, чужой).
  8. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершение операции, находить ошибки, устанавливать их причины.
  9. Оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием (что я не знаю и что не умею).
  10. Оценивать результаты своих наблюдений о природе родного края.
  11. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.
  12. Оценивать свои личные качества и их проявления в семье.
  13. Оценивать уровень своего интереса, характер эмоционально-эстетического впечатления от увиденного.
  14. Оценивать вклад своих земляков, соотечественников и сохранение российского историко-культурного наследия.
  1. Описывать сезонные изменения в природе.
  2. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы.
  3. Определять последовательность времен года.
  4. Устанавливать  зависимости между явлениями живой и неживой природы.
  5. Описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира.
  6. Сравнивать и различать домашних и диких животных.
  7. Различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий.
  8. Воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы.
  9. Различать дорожные знаки, применять ПДД на улице, ориентироваться на знаки дорожного движения.
  10. Ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении.
  11. Различать основные нравственно-этитечские понятия.
  12. Рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи.
  13. Ориентироваться в различных понятиях и уметь их различать.
  14. Умение находить необходимую информацию, используя различные доступные источники.
  15. Ориентироваться во времени и определять время по часам с точности до часа.
  16. Классифицировать предметы по принадлежности (обувь, одежда, мебель…).
  17. Анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием.
  18. Уметь работать с картой, глобусом.
  1. Соблюдать нормы речевого этикета и правила общения.
  2. Вступать в диалог.
  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе, в коллективе.
  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
  6. Владение монологической и диалогической формами речи.
  7. Демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
  8. Участвовать в труде по уходу за растениями класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...