Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел "Живые обитатели планеты". Урок "Равновесие в природе"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

Герасименко Наталья Валерьевна

 Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает изучение раздела «Живые обитатели планеты». Урок относится к типу усвоения новых знаний. Технология урока реализует деятельностный метод обучения. Обучение детей построено на основе самостоятельных поисков новых знаний, на основе наблюдений, сравнений, обобщений. Я считаю, что именно такая активная поисковая деятельность в процессе самостоятельного добывания знаний, даже при наличии трудностей максимально развивает каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_kopiya.docx172.1 КБ
Файл urok.pptx624.15 КБ
Файл kartochki.docx329.28 КБ

Предварительный просмотр:

1. ГБОУ «СОШ № 1297» с углубленным изучением иностранного (английского) языка ЦАО г. Москвы

2. Герасименко Наталья Валерьевна

3.Педагогический стаж – 16 лет

4. Квалификационная  категория – высшая

5. 1 класс

6. Окружающий мир. Раздел «Живые обитатели планеты».  Урок №50 «Равновесие в природе».

7. Время, отводимое для проведения данного фрагмента урока – 20- 25 мин.

8.  Оборудование:

учебник «Окружающий мир» 1 класс (2 часть), А. А. Вахрушев и др., М.: Баласс, 2010 г., карточки для индивидуальной работы, презентация к фрагменту урока, выполненная  в программе PowerPoint (возможно использование интерактивной доски)

9. Цели:

-сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое.

- научить школьников находить взаимосвязи в природе

- воспитывать бережное отношение к природе

10. Планируемые результаты.

Личностные:

-уметь оценивать жизненные ситуации и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе.

Метапредметные:

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник и информацию, полученную на уроке.

- доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме.

Предметные:

- называть объекты живой и неживой природы и их взаимосвязи

-выявить сходство и различие растений и животных

- объяснять взаимосвязь живых организмов «разных профессий»

Ход урока

1. Организационный момент.

У.: Добрый день, ребята. Сегодня  у нас необычный и интересный урок. А все потому, что сегодня я предлагаю вам на уроке стать настоящими исследователями, маленькими учеными.

Как вы думаете, чем занимаются исследователи, ученые?

(Ответы детей.)

Оказывается, они находят ответы на самые сложные вопросы, открывают неизведанный мир и разгадывают загадки, которые ставит перед нами природа. Вот и вам я предлагаю разгадать сегодня несколько загадок, с которых мы и начнем наш урок.

2. Актуализация знаний учащихся и постановка проблемы

Учитель предлагает учащимся  конкретные  ситуации:

Что можно сделать, чтобы веселым  мышатам не было душно в банке?

Рисунок 1

Как вы думаете, почему не прорастают хранящиеся у вас дома в пакетиках семена?

Рисунок 2

В результате ответов на вопросы на доске появляется следующая схема

Рисунок 3

У.: Выскажите свое предположение, кого не хватает на нашей схеме?  (Животных)

Определение темы урока.

У.: Посмотрите на схему и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Назовите тему нашего урока.

Учитель обобщает и уточняет ответы детей.

У.: Сегодня на уроке мы поговорим о том, как связаны между собой объекты живой и неживой природы, о равновесии в природе.

Давайте представим себе такую ситуацию: растения обиделись на животных и ушли. Что случилось дальше?

3. Открытие нового знания

У.: Чем являются растения? (Это часть природы)

У.: Что они берут из природы? (Воздух, воду, питательные вещества из почвы, солнечный свет)

У.: Что производят растения?

У.: Чем служат сами растения для других живых  организмов? (Пищей, это «кормильцы»)

Кто питается растениями?

Работа со схемами пищевых цепей (стр. 58 – 59).

Рисунок 4

У.: Какие растения и животные здесь изображены? Как они связаны друг с другом?

У.: Кто поедает животных, когда их становится слишком много?

(Работа с учебником на стр. 58. Чтение вывода в рамочке)

У.: Что происходит с умершими организмами?

(Работа с рисунком стр. 59)

Чтение текста учебника стр. 59

У.: Какой вывод вы можете сделать?

4. Первичное закрепление знаний

Учитель читает отрывок из сказки «Старик и сова»

Был у старика луг с клевером. Там паслась корова. Шмели опыляли клевер, и тот рос хорошо. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнезда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова.

Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. ………………………………………………………………………… Перестала корова давать молоко.

Понял старик, что…………………………………….

У.: Какая часть текста пропущена вам предстоит догадаться. Сделать это вы сможете, если выстроите пищевую цепочку из героев этой сказки.

Учитель предлагает учащимся поработать в парах, выслушать мнение друг друга и соединить картинки в нужном порядке.  (Карточка № 1)

Сова                 мыши         шмели      клевер           корова           молоко

У.: Как вы можете закончить текст сказки?

Понял старик, что…………………………………….

Вывод: все в природе взаимосвязано.

5.  Рефлексия

Учитель предлагает учащимся незаконченные фразы.

Каждый выбирает для себя одну из фраз.

Я узнал, что……….

Меня заинтересовало…………..

Мне понравилось на уроке………

Я захотел побольше  узнать о…………..

У.: Вы довольны своей работой на уроке? Попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью условного значка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Равновесие в природе

Слайд 2

растения 1 ЗАГАДКА Что можно сделать, чтобы веселым мышатам не было душно в банке?

Слайд 3

растения воздух вода свет 2 ЗАГАДКА Как вы думаете, почему не прорастают хранящиеся у вас дома в пакетиках семена?

Слайд 4

растения воздух вода свет животные ? 1 ЗАГАДКА Кого не хватает на схеме?

Слайд 7

Я узнал, что………. Меня заинтересовало………….. Мне понравилось на уроке……… Я захотел побольше узнать о…………..



Предварительный просмотр:

Был у старика луг с клевером. Там паслась корова. Шмели опыляли клевер, и тот рос хорошо. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнезда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова.

Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. ………………………………………………………………………… Перестала корова давать молоко.

Понял старик, что…………………………………….

Карточка № 1

Задание

Соедините с помощью стрелочек картинки в нужном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"

                            Методический комментарий к уроку 1.Тема «  Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...

Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"

                            Методический комментарий к уроку 1.Тема «  Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...

Урок по окружающему миру "Маленькие, но многочисленные обитатели планеты."

На уроке дети работали по группам с разными текстами, отвечали на вопросы по тексту. Посмотрели видеосюжет об осах и рассмотрели гнездо ос, картинки и книги с насекомыми....

Урок окружающего мира 2 класс "Лес и его обитатели"

Урок помогает сформировать представление учащихся о лесе, как природном сообществе; создает представление о многообразии растений на основе знакомства с             ярусн...

Конкурсная работа в наминации "Технология проектного обучения". Урок окружающего мира 3 класс «Лес и его обитатели».

Конкурсная работа в наминации: «Технология проектного обучения». Урок окружающего мира   3 класс  «Лес и его обитатели».Автор:  Яготина Олеся Владимировна  учитель началь...

Урок окружающего мира 2 класс "Птицы-обитатели леса"

Урок изучения нового материала. Материалы данного урока можно использовать для любого УМК....