Календарно-тематическое планирование по окружающему миру . 1 класс (Школа 2100)
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) по теме

Блинова Галина Степановна

Календарно-тематическое планирование

 по  окружающему миру

 1 класс. ( Школа 2100)

 2012-2013 учебный год.

 

 

Пояснительная записка.

   Данное планирование составлено на основе программы по  окружающему миру и  ориентировано для работы по учебнику А. Вахрушева  "Окружающий мир. Я и мир вокруг"  

  Планирование составлено из расчёта 2 часа  в неделю

Количество часов по планированию соответствует количеству часов по программе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.Календарно – тематическое планирование по окружающему миру, ОБЖ,«Школа 2100»

Число

Тема

           Оборудование

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Как мы понимаем друг друга (9ч)

1

1. Как мы будем учиться.

 ОБЖ: Режим дня первоклассника

Таблицы, опорные картинки

Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н).

Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н).

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н).

Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н).

Практическая работа: составить режим дня (Н).

Моделировать  и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н).

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П).

2

2. Я – школьник.

ОБЖ: Безопасное поведение в школе

Предметные картинки

3

3. Путешествуем не выходя из класса.

 ОБЖ: Опасная ситуация в школе

Таблица, демонстрационные карточки, раздаточный  материал ( из рабочей тетради)

4

4. Ценный совет.

 ОБЖ:Поведение на переменах

Интернет. Коллекции ЦОР

5

5. Зачем нужен жизненный опыт. ( урок-игра)

ОБЖ: Мир и безопасность

Интернет,  фотографии детей

6

6. Где и куда.

 Куклы- рукавицы, фломастеры

7

7. Где и куда.Учимся определять направления

 ОБЖ: Опасные и чрезвычайные ситуации

Мячик,  указка, игрушки

8

8. Учимся определять верх и низ.

Мячик,  указка, игрушки, книги

9

9. Раньше и позже.

Часы, указка, Интернет

Как мы узнаем, что перед нами (4ч)

10

1. Предметы и их признаки.

 ОБЖ:  Огонь

Таблицы, карточки с рисунками

Называть окружающие предметы и их признаки (Н).

Различать предметы и выделять их признаки (Н.)

11

2. Предметы и их признаки.

Яблоко, кубик, стеклянная и пластмассовая баночка

12

3. Сочетания предметов.

 ОБЖ:Электричество

Объекты и предметы с различными признаками, набор разрезных карточек,

13

4. Сочетания предметов.

м/ф Гадкий утенок,

Времена года (3ч)

14

1. Осень – природа готовится к зиме.

 ОБЖ: Съедобные грибы и растения

Иллюстрации с картинами осенней природы, гербарии

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

15

2. Осень – природа готовится к зиме.

Таблички с названиями месяцев, осенние листья,

16

3. Осень – природа готовится к зиме. (Урок-экскурсия)

 ОБЖ: Соберем грибы и ягоды

Планшет, карандаши, карточки с заданиями, кроссворд

Как ты узнаешь мир (4ч)

17

1.Наши помощники органы чувств

. ОБЖ: Ожоги. Как уберечься от ожогов.

Одинаковые пакетики с сахаром, солью, крахмалом, разноцветные кубики

Сопоставлять  признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н).

Объяснять, как  с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П).

Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н).

18

2. Наши помощники – память и ум

 ОБЖ: Если хочешь быть здоров

Мешочек с различными предметами ( муляжи фруктов и овощей), записи разных звуков,  различные предметы ( разные по  структуре и объему)

19

3. Родители, учителя и книги

 ОБЖ: Я люблю своих родных

Выставка книг, поделок ребят

20

4. Повторение и самостоятельная работа

Тетрадь для заданий

2 три-местр

Твоя семья и друзья (7ч)

21

1. Ты и твоя семья

 ОБЖ: Опасность у тебя дома

Фотографии из семейного альбома, любимые игрушки детей

Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н).

Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н).

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н).

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н).

Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П).

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н).

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н).

Оценивать  реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н).

Практическая работа по освоению правил  поведения в доме (Н).

Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н).

22

2. Ты и твоя семья

Фотографии из семейного альбома, любимые игрушки детей

23

3. Учимся быть самостоятельными

 ОБЖ:  ты дома один

Предметы(инвентарь) для уборки квартиры

24

4. Учимся быть самостоятельными

Телефоны, Интернет

25

5. Ты и твои друзья

 ОБЖ:Звонок по телефону

Индивидуальные зеркальца

26

6. Ты и твои друзья

 ОБЖ: Открывать ли дверь?

Фотографии детей

27

7. Повторение и самостоятельная работа

Тетрадь для заданий

Времена года (6ч)

28

  1. Зима – покой природы

 ОБЖ: С кем дружат болезни

Гербарий ( веточки ели, сосны, березы), карточки для игры Крестики-нолики, карточки с названиями месяцев

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).

29

2. Зима – покой природы

Термометр,  иллюстрации с зимней природой

30

3. Зима – покой природы ( урок-экскурсия)

 Лопатка, 2 стаканчика для снега

31

4. Повторение и самостоятельная работа

 ОБЖ: Если хочешь быть здоров

Тетрадь для самостоятельных работ

32

5. Учимся решать жизненные задачи

фотоаппарат

33

6. Итоговая работа №1

Что нас окружает (10ч)

34

  1. Город, в котором мы живем

 ОБЖ: Безопасный путь в школу и домой

Карта Москвы, планшетки с названиями людей разных профессий, модели различных машинок

35

2. Город, в котором мы живем

 ОБЖ: Как вести себя с незнакомыми людьми

Интернет, Коллекции ЦОР

Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н).

Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н).

Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П).

Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П).

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П).

Проиграть  учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н).

Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П).

Характеризовать разные виды транспорта (Н).

Демонстрировать  в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П).

Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н).

Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н).

Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н).

Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П).

Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П).

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П).

36

3. Учимся быть пешеходами

ОБЖ: Дорожные знаки

Схема микрорайона, ,  карточки с дорожными знаками

37

4. Учимся быть пешеходами

 ОБЖ: Переход и светофор

Макет светофора, карточки с дорожными знаками

38

5.Путешествие Колобка

 ОБЖ:Внимание, авария!

Колоски, зерна пшеницы, кофемолка, мука, кусочки теста, булочки

39

6.  Повторение и самостоятельная работа

Тетрадь для самостоятельных работ

40

  1. Хозяйство человека

ОБЖ: Переходим улицу

Интернет, Коллекции ЦОР

Альбомные листы, фломастеры, , таблички с названиями профессий, рисунки сказочных предметов

3 три-

местр

41

8. Богатства природы

Интернет, Коллекции ЦОР

Образцы угля, руд, изделий из них

42

9. Твердые тела, жидкие и газы

Различные предметы: твердые тела, жидкости, духи, воздушный шар

43

10. Повторение и самостоятельная работа

Тетрадь  для самостоятельных работ

44

                               Времена года (4ч)

1.        Весна – пробуждение природы

Карточки с названиями весенних месяцев, фотографии с изображением природы весной

45

  1. Весна – пробуждение природы

Иллюстрации или фотографии первоцветов и  птиц

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

46

  1. Весна – пробуждение природы( урок – экскурсия)

Задания для работы в группах Маленькие исследования

47

  1. . Итоговая работа №2

Тетрадь  для самостоятельных работ

Живые обитатели планеты (8ч)

48

  1. Живое и неживое

 ОБЖ:Мы путешественники

Ветки деревьев,  семена фасоли, посуда : тарелочки с ватой ( марлей), бутылочки с водой

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н).

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П).

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н).

Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П).

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные −дикорастущие растения (П).

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П).

Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности (Н).

49

  1. Растения и животные

ОБЖ:Отдыхаем без опасности

Гербарий растений, коллекция семян и плодов

50

  1. Равновесие в природе

Иллюстрации растений и животных различных природных зон, схемы пищевых цепей

51

  1. Домашние любимцы и комнатные растения

 ОБЖ: Опасные растения

Энциклопедии о домашних животных и растениях, комнатные цветы, фотографии дом.питомцев

52

  1. Наши помощники – домашние животные и культурные растения

 ОБЖ: Как вести себя с домашними питомцами

Интернет. Коллекции ЦОР

53

  1. Человек -  разумное существо

ОБЖ: Когда четвероногие друзья опасны

Книга Киплинга  «Маугли»

54

  1. Природа и мы

 ОБЖ: Не трогай нас!

Интернет. Коллекции ЦОР

55

  1. Повторение и самостоятельная работа

Тетрадь  для самостоятельных работ

56

Времена года (4ч)

1.        Лето – природа цветет и плодоносит

 ОБЖ: Отдыхаем без опасности

Интернет. Коллекции ЦОР

57

2. Отчего и почему

Интернет. Коллекции ЦОР

58

3. Итоговая работа №3

Тетрадь  для самостоятельных работ

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

59

Урок — экскурсия  Здравствуй, лето!

Фотоаппарат, видеокамера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, ...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 век. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 век. 4 класс....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....