Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Беличенко Ольга Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий  мир». Часть I. «Обитатели земли» (34 часа, 2 часа в неделю)

№ урока

       Дата

Тема

Домашнее задание

Вид контроля

Использование ИКТ

Вид деятельности

         УУД (познавательные)

по плану

по факту

                                                                         

                                                                     Раздел 1. Вещество и энергия (4 часа)

1.1.

Тела и вещества

С.10-11 читать

П.


Приводить примеры веществ

- ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

1.2.

Из чего состоит вещество.

С.12-15 читать

П. р. №1



Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

1.3.

Что такое энергия.

С.17-18 читать

П.


Приводить примеры движения под действием энергии.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

1.4.

Превращение энергии.

С.19-21 читать

П. р. №2


Приводить примеры движения под действием энергии.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

                                                                     

                                                                     Раздел 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью (6 часов)

2.5.

Где обитают живые организмы (Оболочки Земли).

С.22-25 читать

Т. с. 10 №3

 И.д.



Характеризовать место обитания живых организмов.

- ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

2.6.

Большой круговорот веществ.

С.26-29 читать

Т. с. 12 №4, 5

П.


Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

2.7.

Живые участники круговорота веществ (Роль живых организмов в экосистеме).

С.30- 33читать

Т. с. 14 №3, 4

П. р. №3

П.



Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

2.8.

Обмен веществ в организме.

С.34-35 читать

Т. с. 17 №1-4

П.



Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделение веществ живыми организмами.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

2.9.

Как живые организмы запасают энергию Солнца.

С.38-39 читать

Т. с. 18 №4

П. р. №4

К.


Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

2.10.

Контрольная работа №1

К.Р. №1


Применять полученные знания и умения на уроках в жизни.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

                                                                               

                                                                           Раздел 3. Экологическая система (9 часов)

3.11.

Жизнь экосистемы.

С.40-43 читать

Т. с. 20 №4, 5

П.


Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма).

 Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.

Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

3.12.

Почва – важнейшая часть экосистемы.

С.44-45 читать

П. р. №5

И.д.


Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма).

 Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.

Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

3.13.

Экосистема озера.

С.46-49 читать

Т. с. 24 №5

П.





Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности).

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообществ (на примере своей местности).

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы, дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме.

Исследовать (на основе опыта) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роль живых организмов в образовании почвы.

Извлекать  (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и доп. источников знаний

 ( словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения.


 

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

3.14.

Экосистема болота.

С.50-53 читать

П.

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

3.15.

Экосистема луга.

С.54-57 читать

П.р.№6

П.

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

3.16.

Лесные производители.

С.58-61 читать

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

3.17.

Потребители и разрушители экосистемы леса.

С.62-64 читать

П.р. №7

П.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.

3.18.

Экосистема поля.

С.70-73 читать

Т. с. 34 №4,5

П.

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

3.19.

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

С.74-77 читать

Т.с. 40 №15-16

П.р.№8

П.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.


                                                                         

                                                                       Раздел 4. Живые участники круговорота веществ (13 часа)

4.20.

Растения – производители.

С.78-82 читать

Т. с. 44 № 7, 9

П.р.№9

И.д.


Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Определять части цветкового растения.

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности).

Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и доп. источников знаний

( словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения.

Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа).

- ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4.21.

Животные маленькие и большие (Одноклеточные и многоклеточные животные).

С.86-89 читать

Т. с. 45 №3

П.


Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Характеризовать роль животных в природе и жизни людей.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей ( на примере своей местности).

Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Перечислять правила безопасного поведения при обращении с дикими и домашними животными.

Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей.

Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и доп. источников знаний

 ( словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

Проводить наблюдения во время экскурсии (Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»).




-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

4.22.

Маленькие рыцари (Членистоногие и ракообразные).

С.90-95 читать

Т. с.46 №2

П.р. №10

П.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4.23.

Первый шаг из моря на сушу (Рыбы и земноводные)

С.96-99 читать

Т. с. 48 №6, 7

П.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

4.24.

На суше – как дома (Пресмыкающиеся).

С.100-103 читать

Т. с. 49 №5, 6

П.р. №11

П.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

4.25.

Пернатые изобретатели (Птицы).

С. 104-109 читать

Т. с. 50 №4

П.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4.26.

Наши братья (Млекопитающие).

С. 110-115 читать

Т. с. 52 №5, 6

П.р. №12

П.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

4.27.

Осторожно - животные! (Дикие и домашние животные).

С. 116-119 читать

П.р. №13

П.

 - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

4.28.

Прирождённые разрушители (Грибы).

С. 120-122 читать

Т. с. 60 №5

П.р. №14

П.

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Различать и определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4.29.

Экскурсия в краеведческий музей.

С. 128-133 читать

Приводить примеры,  доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера.

Оценивать влияние современного человека на природу.

Оценивать свою личную роль в охране природы.

Участвовать в диспуте, посвящённом выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы.

Характеризовать работу людей по сохранению природы.

Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края).

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать   факты и явления.

4.30

Экскурсия в лес, луг, озеро.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.

4.31.

Как нам жить в дружбе с природой (Охрана природы человеком).

П.р. №15

-  сам – но определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4.32.

Контрольная работа №2.

К.Р. №2

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний.


                                                                                        Раздел 5. Повторение (2 часа)

5.33.

Повторение пройденного.

П.


Применять полученные знания и умения на уроках в жизни.

-  сам – но определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

5.34.

Резерв.






Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий мир». Часть II. «Моё Отечество» (34 часа, 2 часа в неделю)

№ урока

       Дата

               

            Тема

Домашнее задание

Вид контроля

Использование ИКТ

            Вид деятельности

   УУД (познавательные)

по плану

по факту

                                                                                         

                                                                                          Раздел 1.Введение (1 час)

1.1.

Введение.

Отправляемся в путешествие.

С. 3-5 читать

П.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

                                                       

                                                                      Раздел 2. Твои родные и твоя Родина в потоке времени (4 часа)

2.2.

Живая связь времён (Родословная человека).

С. 8-11 читать

Т. с. 3 №3, 4

П.

Практическая работа.

Составлять вместе со старшими родственниками древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях, родственных связях и о судьбе представителей разных поколений.

Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество».

Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру).

Соотносить годы с конкретными веками.

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделение главного, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из доп. источников знаний

 ( словари, энциклопедии, справочники).

Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края.

- ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2.3.

Как считать время (Век и эра).

С.12-15 читать

Т. с. 4 №2

П.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

2.4.

С чего начинается Родина (Общество, в котором мы живём).

С.16-21 читать

Т. с. 7 №3

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.

2.5.

Память о прошлом (История-наука о прошлом человечества).

С.22-27 читать

Т. с. 8 №1

П. р. №1

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

                                                             

                                                                        Раздел 3. Времена Древней Руси. IX-XIII века (6 часов)

3.6.

Когда на Руси появилось государство (Создание Древнерусского государства).

С.28-31 читать

Т. с. 11 №4

П.









Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий, известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры.

Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и С-Пб, города России, места известных исторических событий.

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени, по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3.7.

Когда на Руси появилось государство (Создание Древнерусского государства).

С.28-31 читать

Т. с. 11 №4

П.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

3.8.

«Золотые ворота» в Древнюю Русь (Культурное богатство Древней Руси).

С.32-37 читать

Т. с. 13 №2,3

П.

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

3.9.

За землю Русскую! (Защита Русской земли).

С.38-41 читать

Т. с. 15 №4

- ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

3.10.

«Слово о погибели Русской земли» (Разорение и гибель Древней Руси).

С.42-47 читать

Т. с. 16 №1

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

3.11.

От Древней Руси к единой России (Создание Московского государства).

С.48-51 читать

Т. с. 19 №2

 П.р.№2

Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные и неоднозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. Высказывать своё обоснованное отношение к этим событиям и поступкам.

Описывать (по рез-там  экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, С-Пб, Москвы) свои эмоции.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

                                                           

                                                                  Раздел 4. Времена Московского государства. XIV-XVII века (5 часов)

4.12.

Земля и люди Московского государства.

С.52-57 читать

Т. с. 22 №3

П.

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры.

Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками.

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

Практическая работа. Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождать их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным).

Создавать иллюстрированный текст (лист, электронную презентацию) на тему « Мой предок – защитник Родины в годы ВОв», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом».

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.


4.13.

Москва златоглавая (Московский Кремль-памятник времён Московского государства).

С.58-61 читать

Т. с. 24 №2

П.

Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т. п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из доп. источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

Описывать (по рез-там  экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, С-Пб, Москвы) свои чувства и личные впечатления от увиденного.

Принять посильное участие в охране культурных и природных богатствах родного края.

Обмениваться с одноклассниками сведениями о традициях и порядках родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками.

Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договариваться со своим оппонентом. Применять полученные знания и умения на уроках в жизни.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

4.14.

«Хуже грозного царя только междуцарствие» (Смутное время).

С.62-65 читать

Т. с. 25 №2

П.

- ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

4.15.

Повторение.

Подготовиться к уроку-контролю

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

4.16.

Контрольная работа №1.

К.Р. №1

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

                                                   

                                                                     Раздел 5. Времена Российской империи. XIII-начало XX века (5 часов)

5.17.

Пётр Великий.

С.66-69 читать

 Т. с. №31 №2

П.

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка.

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

5.18.

Власть и народ в Российской империи.

С.70-72 читать

Т. с. 34 №4



Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом родного края, народов России, всей страны.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

5.19.

Как Россия у Европы «училась» (Достижения российской культуры во время империи).

С.74-78 читать

Т. с. 35 №2

П.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

5.20.

«Гроза двенадцатого года» (Отечественная война1812 года.)

С.80-83 читать

Т.с. 38 №3

П.

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

5.21.

Император – освободитель (Времена правления Александра II).

С.84-87 читать

Т. с. 39 №2

П.

Объяснять значение понятий «государство», «демократия».

Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди  гос. символов других стран.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

                                                           

                                                                  Раздел 6. Времена Советской России. 1917-1991 годы (5 часов).

6.22.

Россия в огне (Распад империи).

С.88-93 читать

Т. с. 43 №4

Объяснять значение понятий «государство», «демократия».

Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди  гос. символов других стран.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

6.23.

Россия в огне (Распад империи). Проверочная работа к разделу «Времена Российской империи».

П.р. №3

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

6.24.

«К светлому будущему» (Образование советского государства).

С.94-99 читать

Т. с. 45 №4

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

6.25.

«Вставай, страна огромная!» (Вторая мировая война и Великая Отечественная война).

С.100-105 читать

Т. с 46 №2

П.

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом родного края, народов России, всей страны.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

6.26.

«Через тернии к звёздам» (Достижения науки и техники в СССР).

С.106-109 читать

 Т. с. 49 №3

П.

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

                                                                                     

                                                                                              Раздел 7. Современная Россия (8 часов).

7.27.

Я – гражданин России (Преобразование СССР в СНГ).

С.110-113 читать

Т. с. 51 №4

П. р. №4

П.

Объяснять правила демократического устройства власти в РФ, связь прав и обязанностей граждан.

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7.28.

Власть народа (Что такое демократия).

С.114-117 читать

Т. с. 52 №2

Описывать по изображению элементы герба Москвы, С-Пб, родного региона.

Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз).

Предлагать объяснение элементов герба Москвы, С-Пб, родного региона, их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации.

Практическая работа.

Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

7.29.

Кто в государстве самый главный (Государственная власть в России).

С. 118-121  читать

Т. с.54 №3

П.

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества,  соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

Практическая работа.

Участвовать в коллективном исполнении гимна России.

Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

7.30.

Народы России.

С.122-125 читать

Т. с. 56 №4

П.

Практическая работа.

Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т. д.

Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. презентацию, в/ф) о культурном богатстве одного или нескольких народов России.

Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации.

Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников.

Активно знакомиться (задавать вопросы, формулировать своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками.

Сам – но выбирать активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников.

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7.31.

Наш общий дом (Государство Российской Федерации).

С.127-129 читать

Т. с. 58 №2

- ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

7.32.

Как нам жить? (Что значит быть гражданином России).

С. 130-133читать

Т. с. 59 №1

Описывать свои эмоции, чувства и личные впечатления от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников.

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т. п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из доп. источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, всей страны.

- ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

7.33.

Контрольная работа №2

К.Р.№2

Применять полученные знания и умения на уроках в жизни.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

7.34.

Повторение. Обобщающий урок.

Задание на лето.

П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....