Конспект урока "Родители и дети"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditeli_i_deti.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Антропова Н. А.

Тема: Родители и дети.

Цели: формировать у учащихся новые понятия – внутреннее оплодотворение, вынашивание, выкармливание молоком, обучение потомства, роль мужчины и женщины в семье; развивать логическое мышление, речь учащихся; воспитывать уважительное отношение к родителям.

Оборудование: учебник «Человек и природа» (авт. Вахрушев А.А. и др.), рабочая тетрадь к учебнику, диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», презентация «Родители и дети», интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, «Словарь русского языка С. И. Ожегова».

Ход урока.

  1. Орг. момент. Проверка домашнего задания.

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (Об органах чувств.)

- Сколько их у человека? (6.)

- Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока, предлагаю вам небольшой тест. Если вы правильно ответите на его вопросы, у вас получится слово, которое послужит «мостиком» к новой теме.

На интерактивной доске: слайд 1.

Ъ   ушная раковина

М   язык

Е    мозг

Ь    внутреннее ухо

Я   кожа

С   глаз

И   нос

Вопросы учителя:

- Орган, с помощью которого человек может определять цвет, форму, размер предметов, их движение.

- Орган, который обрабатывает все сигналы все сигналы органов чувств и составляет единое впечатление о том, что нас окружает.

- Орган, снабженный вкусовыми сосочками, которые способны узнавать некоторые вещества, попавшие в рот.

- Орган равновесия.

- Орган осязания.

- Какое слово получилось? (Семья.)

- Оцените свои знания. (Критерии оценки на интерактивной доске. Слайд 2.)

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 ошибки – «2»

II. Новая тема.

  1. Введение.

В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

- Что такое семья?

- Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова. (Слайд 3.)

1) группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители и дети.);

2) единство, объединение людей, сплоченных общими интересами;

3) группа животных, состоящая из самца, самки и детенышей.

- Что нового узнали о семье?

2. – Если рассматривать семью как целое, то на какие две части его можно разделить? (Родители и дети.)

- «Родители и дети» - тема нашего урока. (Слайд 4.)

- Предлагаю вам ответить на вопросы анкеты «С кем я живу?»

1.

Фамилия, имя ученика

2.

Возраст, класс

3.

Родители:



Возраст мамы


Возраст папы

4.

Есть брат или сестра?

Количество

5.

Кто еще живет в вашем доме, квартире?

Возраст


а) бабушка


    дедушка

б) тетя, дядя

в) другие родственники

- Кто живет только с родителями? (Слайд 5.) (Раньше люди жили большими семьями – родами, которые состояли из нескольких поколений. Так было легче прокормиться.

- Кто в семье – единственный ребенок?

3. Работа с учебником.

Актуализация знаний. Ответы на вопросы учебника (стр. 50.)

4. – А как иначе можно разделить представителей семьи на две группы? (Мужчины и женщины.)

- Почему женщины не похожи на мужчин? (У них разные функции, разные роли в семье.)

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 21. Выполним задание №1.

- Как по внешнему виду отличить беременную женщину? Как к ней относиться?

- Девочки – будущие матери. Поэтому к ним тоже нужно относиться бережно.

Выборочное чтение текста учебника.

- Сколько месяцев растет и развивается плод в организме матери?

- Как дышит, питается зародыш?

- Какая память остается на нашем теле о связи с матерью?

5. – Вспомним о «братьях наших меньших? Как скоро детеныши животных начинают жить самостоятельно?

- Что можно сказать о потомстве человека?

- Человеческий потомок в течении многих лет нуждается в заботе родителей. Поэтому люди создают семьи, в которых муж и жена вместе растят и воспитывают ребенка. Поэтому для каждого человека очень важно правильно выбрать мужа или жену.

- Какими качествами, по-вашему, должен обладать муж? Жена?

- Многие из этих качеств формируются в детстве.

(Выполнение №2 в рабочей тетради.)

6. - Вернемся к словарной статье С. И. Ожегова, где написано, что животные тоже могут иметь семьи. Каких вы знаете животных, имеющих семьи.

Слайд 7.  (Рассказ о слонах.)

  1. Итог урока.
  1. Ответы  на вопросы учебника (стр. 53).
  2. –Что нового узнали? Что было интересно?
  3. –Закончить наш урок я бы хотела словами Е. Евтушенко:

Благослови, Господь, семью – творения венец.

На головеночках детей покоится земля.

Святая троица земли – ребенок, мать, отец.

И человечество само не что-нибудь – семья.

- Желаю вашим семьям мира, добра, здоровья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"

Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...

Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"

К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....

Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"

Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч...

Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)

Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила  Ивановича  Глинка.  марш Черномора можно скачать из интернета...

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)

Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...

конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению пноблемы и задач интегративного игрового проекта "мы ждём весну"

Злой Кощей украл Весну и спрятал её в темнице. Чтобы спасти Весну ,нужно выполнить задания Кощея. В первой части занятия выполняются задания по математике, во второй части- по ручному труду. Занятие я...