календарно-тематическое планирование по окр.мир. 2класс.УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Плотникова Оксана Сегеевна

 

Согласовано

заместитель директора по УВР

МОУСОШ№12

_____________________

О.А. Михаленко

Рассмотрено

на методическом объединении

протокол № ___от ____2013 года

____________________________

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 12

__________________________

/Е.И. Латушкина/

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

Тракторозаводского района

 

 

Рабочая программа

 

 

Учебно-методический комплект или система обучения

УМК «Школа 2100»

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,2012

Предмет

Окружающий мир

Класс

Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу

Плотникова О.С.

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2013

 

 

 

 

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа по окружающему миру для 2б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы  А. А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана

      2На  изучение предмета  окружающий мир во 2 классе отводится 68 часов:

          I четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.

          II четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.

          III четверть – 2 ч. Х 10 недель = 20 часов.

          IV четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.

 

       3   Программное содержание по математике  реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :

  • Вахрушев А. А,., Бурский  О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник   в 2 частях.- М.: Баласс, 2012.
  • Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику  «Окружающий мир» для 2 класса.- М : Баласс.2012.
  • Вахрушев А. А.. Бурский  О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса.- М: Баласс.2012.

      4. Результаты изучения учебного предмета

Содержание курса «Окружающий мир» обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

 Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

 Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

 Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

 Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2 класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

 Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

 объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

 объяснять влияние притяжения Земли;

 связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

 наблюдать за погодой и описывать её;

 уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

 пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

 называть основные природные зоны и их особенности;

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

 оценивать правильность поведения людей в природе;

 уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле5

5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:

1 группа (средний уровень способностей) – Владимиров Андрей, Соколовский Владислав, Обороко Виктор. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.

2 группа(средний уровень способностей) – Казымова Ламия, Панков Даниил, Покас Даниил, Россаль Иван, Семенова Виктория, Гусенко Андрей, Лымарева Камила. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.

3 группа (низкий уровень способностей) – Молнар Егор, Пырков Дмитрий, Чередников Иван, Ямбасов Владислав. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.

6. Используется следующее оборудование: учебники в 2 частях, рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, книги школьной библиотеки,  толковые словари, репродукции художников, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные  произведения. Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет,  использование на уроках DVD аппаратуры, проектора,  использование на уроках обучающих  видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии,   интеграция уроков, поисково-исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.

7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 2-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.

8. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.) Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Предметы и вещество.

1

Подготовка к путешествию (открытие новых знаний)

 

 

1

Регулятивные:

определять,

формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

сравнивать
и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные:

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

 

 

2

Общие слова – понятия
(открытие новых знаний)

1

 

 

3

Из чего состоят все предметы (открытие новых знаний)

 

1

 

 

4

Природные часы, календарь, компас (комплексное применение новых знаний)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Форма Земли, закономерности движения небесных тел.

5

Земля – шар
(открытие новых знаний)

 

1

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватнойретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации
в специальной
и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

 

6

Глобус – модель Земли
(комплексное применение новых знаний)

 

1

 

 

7

Земля в космосе (открытие новых знаний)

 

1

 

 

8

Притяжение Земли
(открытие новых знаний)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Суточное и годовое вращение Земли.

9

Смена дня и ночи
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные:

уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства
(учебник, тетрадь открытий).

Познавательные:

задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи
(в рамках доступного).

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни

 

 

10

Смена времён года
(открытие новых знаний)

1

 

 

11

Смена времён года (комплексное применение новых знаний)

1

 

 

12

Где на Земле теплее? (открытие новых знаний)

1

 

 

13-14

Погода и климат (комплексное применение новых знаний)

2

 

 

15

Контрольная работа по теме «Земля и солнце» (контроль)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Что изображают на глобусе и карте.

16-17

План и карта
(открытие новых знаний)

 

2

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителеми одноклассниками.

Познавательные:

использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учениками
и учителем знаково-символические средства для описания свойств качеств изучаемых объектов.

Коммуникативные:

способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра

 

 

18-19

Глобус и карта (комплексное применение новых знаний)

 

2

 

 

20–21

Что изображают на карте
(комплексное применение новых знаний; рефлексия)

2

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Изображение на картах географических объектов.

22–23

Материки и океаны
(открытие новых знаний)

 

 

 

 

2

Регулятивные:

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации
в специальной
и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

 

24–25

Реки и озёра (открытие новых знаний)

2

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Формы земной поверхности

26

Равнины и горы (открытие новых знаний)

 

1

Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки.

Познавательные:

определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы

 

 

27

Равнины и горы (комплексное применение новых знаний)

 

1

 

 

28–29

Горные породы (открытие новых знаний; комплексное применение новых знаний)

2

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Формы земной поверхности.

30

Полуострова и острова
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации
в специальной
и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

 

31

Полуострова и острова
(комплексное применение новых знаний)

1

 

 

32

Моря (открытие новых знаний)

1

 

 

33

Обитатели морей (комплексное применение новых знаний)

1

 

 

34

Контрольная работа по теме «Что изображают на глобусе и карте» (контроль)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Экосистемы и природные зоны.

35

Экологические системы
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение
(версию), пробует предлагать способ проверки.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни

 

 

36

Экологические системы
(комплексное применение новых знаний)

1

 

 

37

Природная зональность
(открытие новых знаний)

1

 

 

38

Природные зоны холодного пояса (открытие новых знаний)

1

 

 

39–40

Леса умеренного пояса
(комплексное применение новых знаний)

2

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Природные зоны.

41–42

Засушливые зоны умеренного пояса
(комплексное применение новых знаний)

 

2

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

 

43

Природные зоны жаркого пояса (комплексное применение новых знаний)

 

1

 

 

44

Природные зоны жаркого пояса (рефлексия)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Горные экосистемы и природные катастрофы.

45

Горные экосистемы
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные:

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного). Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы

 

 

46

Жизнь в горах (комплексное применение новых знаний)

1

 

 

47

Природные катастрофы в горах (комплексное применение новых знаний)

1

 

 

48

Контрольная работа по теме «Многообразие Земли»

(контроль)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Части света.

49

Люди, города и страны
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации
в специальной
и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

 

50

Люди, города и страны
(комплексное применение новых знаний)

1

 

 

51–52

Путешествие тучки
по Европе
(открытие новых знаний; комплексное применение новых знаний)

2

 

 

53

Путешествие второй Тучки
(рефлексия)

1

 

 

54–55

Азия. Поиски Северного морского пути в Индию
(комплексное применение новых знаний)

2

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Части света.

56

Путешествие в дальние страны. Африка
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные:

определять,

формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации
в специальной
и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

 

 

57

Путешествие в дальние страны. Африка
(комплексное применение новых знаний)

1

 

 

58

Америка. Кто открыл Америку?

(открытие новых знаний)

1

 

 

59

Америка. Кто открыл Америку?

(комплексное применение новых знаний)

1

 

 

60

Австралия
(открытие новых знаний)

1

 

 

61

Антарктида
(рефлексия)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Наша планета Земля.

62–

63

Россия – наша Родина
(открытие новых знаний)

2

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации
в специальной
и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

 

64

Наша маленькая планета Земля
(открытие новых знаний)

1

 

 

65

Наша маленькая планета Земля (комплексное применение новых знаний)

1

 

 

66

Контрольная работа по теме «Наша маленькая планета Земля»
(контроль)

1

 

 

67

Учимся решать жизненные задачи
(решение познавательных задач)

1

 

 

68

Природа и мы (экскурсия)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

МОУСОШ№12

_____________________

О.А. Михаленко

Рассмотрено

на методическом объединении

протокол № ___от ____2013 года

____________________________

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 12

__________________________

/Е.И. Латушкина/

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

Тракторозаводского района

Рабочая программа

Учебно-методический комплект или система обучения

УМК «Школа 2100»

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,2012

Предмет

Окружающий мир

Класс

Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу

Плотникова О.С.

Волгоград 2013

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа по окружающему миру для 2б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы  А. А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана

      2.  На  изучение предмета  окружающий мир во 2 классе отводится 68 часов:

          I четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.

          II четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.

          III четверть – 2 ч. Х 10 недель = 20 часов.

          IV четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.

       3   Программное содержание по математике  реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям : 

  • Вахрушев А. А,., Бурский  О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник   в 2 частях.- М.: Баласс, 2012.
  • Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику  «Окружающий мир» для 2 класса.- М : Баласс.2012.
  • Вахрушев А. А.. Бурский  О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса.- М: Баласс.2012.

      4. Результаты изучения учебного предмета

Содержание курса «Окружающий мир» обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:

 Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

 Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

 Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

 Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

 Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

 Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

 Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

 Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2 класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 Слушать и понимать речь других.

 Выразительно читать и пересказывать текст.

 Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

 объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

 объяснять влияние притяжения Земли;

 связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

 наблюдать за погодой и описывать её;

 уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

 пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

 называть основные природные зоны и их особенности;

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

 оценивать правильность поведения людей в природе;

 уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле5

5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:

1 группа (средний уровень способностей) – Владимиров Андрей, Соколовский Владислав, Обороко Виктор. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.

2 группа(средний уровень способностей) – Казымова Ламия, Панков Даниил, Покас Даниил, Россаль Иван, Семенова Виктория, Гусенко Андрей, Лымарева Камила. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.

3 группа (низкий уровень способностей) – Молнар Егор, Пырков Дмитрий, Чередников Иван, Ямбасов Владислав. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.

6. Используется следующее оборудование: учебники в 2 частях, рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, книги школьной библиотеки,  толковые словари, репродукции художников, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные  произведения. Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет,  использование на уроках DVD аппаратуры, проектора,  использование на уроках обучающих  видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии,   интеграция уроков, поисково-исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.

7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 2-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.

8. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.) Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Предметы и вещество.

1

Подготовка к путешествию (открытие новых знаний)


1

Регулятивные:

определять,

формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

сравнивать
и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные:

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

2

Общие слова – понятия
(открытие новых знаний)

1

3

Из чего состоят все предметы (открытие новых знаний)

1

4

Природные часы, календарь, компас (комплексное применение новых знаний)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Форма Земли, закономерности движения небесных тел.

5

Земля – шар
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватнойретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации
в специальной
и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

6

Глобус – модель Земли
(комплексное применение новых знаний)

1

7

Земля в космосе (открытие новых знаний)

1

8

Притяжение Земли 
(открытие новых знаний)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Суточное и годовое вращение Земли.

9

Смена дня и ночи
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные:

уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства
(учебник, тетрадь открытий).

Познавательные:

задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи
(в рамках доступного).

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни

10

Смена времён года
(открытие новых знаний)

1

11

Смена времён года (комплексное применение новых знаний)

1

12

Где на Земле теплее? (открытие новых знаний)

1

13-14

Погода и климат (комплексное применение новых знаний)

2

15

Контрольная работа по теме «Земля и солнце» (контроль)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Что изображают на глобусе и карте.

16-17

План и карта
(открытие новых знаний)

2

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителеми одноклассниками.

Познавательные:

использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учениками
и учителем знаково-символические средства для описания свойств качеств изучаемых объектов.

Коммуникативные:

способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра

18-19

Глобус и карта (комплексное применение новых знаний)

2

20–21

Что изображают на карте
(комплексное применение новых знаний; рефлексия)

2

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Изображение на картах географических объектов.

22–23

Материки и океаны
(открытие новых знаний)




2

Регулятивные:

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации
в специальной
и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

24–25

Реки и озёра (открытие новых знаний)

2

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Формы земной поверхности

26

Равнины и горы (открытие новых знаний)

1

Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки.

Познавательные:

определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы

27

Равнины и горы (комплексное применение новых знаний)

1

28–29

Горные породы (открытие новых знаний; комплексное применение новых знаний)

2

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Формы земной поверхности.

30

Полуострова и острова
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации
в специальной
и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

31

Полуострова и острова
(комплексное применение новых знаний)

1

32

Моря (открытие новых знаний)

1

33

Обитатели морей (комплексное применение новых знаний)

1

34

Контрольная работа по теме «Что изображают на глобусе и карте» (контроль)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Экосистемы и природные зоны.

35

Экологические системы
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение
(версию), пробует предлагать способ проверки.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни

36

Экологические системы
(комплексное применение новых знаний)

1

37

Природная зональность
(открытие новых знаний)

1

38

Природные зоны холодного пояса (открытие новых знаний)

1

39–40

Леса умеренного пояса
(комплексное применение новых знаний)

2

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Природные зоны.

41–42

Засушливые зоны умеренного пояса
(комплексное применение новых знаний)

2

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

43

Природные зоны жаркого пояса (комплексное применение новых знаний)

1

44

Природные зоны жаркого пояса (рефлексия)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Горные экосистемы и природные катастрофы.

45

Горные экосистемы
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные:

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного). Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы

46

Жизнь в горах (комплексное применение новых знаний)

1

47

Природные катастрофы в горах (комплексное применение новых знаний)

1

48

Контрольная работа по теме «Многообразие Земли»

(контроль)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Части света.

49

Люди, города и страны
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации
в специальной
и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

50

Люди, города и страны
(комплексное применение новых знаний)

1

51–52

Путешествие тучки
по Европе
(открытие новых знаний; комплексное применение новых знаний)

2

53

Путешествие второй Тучки
(рефлексия)

1

54–55

Азия. Поиски Северного морского пути в Индию
(комплексное применение новых знаний)

2

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Части света.

56

Путешествие в дальние страны. Африка
(открытие новых знаний)

1

Регулятивные:

определять,

формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации
в специальной
и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

57

Путешествие в дальние страны. Африка
(комплексное применение новых знаний)

1

58

Америка. Кто открыл Америку? 

(открытие новых знаний)

1

59

Америка. Кто открыл Америку?

(комплексное применение новых знаний)

1

60

Австралия
(открытие новых знаний)

1

61

Антарктида
(рефлексия)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Наша планета Земля.

62–

63

Россия – наша Родина
(открытие новых знаний)

2

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять
поиск необходимой информации
в специальной
и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

64

Наша маленькая планета Земля
(открытие новых знаний)

1

65

Наша маленькая планета Земля (комплексное применение новых знаний)

1

66

Контрольная работа по теме «Наша маленькая планета Земля»
(контроль)

1

67

Учимся решать жизненные задачи
(решение познавательных задач)

1

68

Природа и мы (экскурсия)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...