Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) на тему

Браун Наталья Ивановна

УМК "Школа 2100", 3-ий класс,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_okr.mir_.docx20.06 КБ
Файл plan_okruzh.m.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков курса «Окружающий мир»

Часть 1 . «Обитатели земли» 3 класс.  

№ п/п

Тема урока

Кол – во

часов

Дата

Основные виды деятельности учащихся: (Н)-на необходимом уровне, (П)-на повышенном уровне

Вещество и энергия (4 ч.)

1

Тела и вещества

1

Приводить примеры вещества (Н).

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н).

2

Из чего состоит вещество

1

3

Что такое энергия

1

Приведение примеров движения под действием энергии (П).

4

Превращение энергии

Проверочная работа №2

1

Оболочка планеты, охваченная жизнью (7  ч.)

5

Где обитают живые организмы

1

Характеризовать место обитания живых организмов (П).

6

Большой круговорот веществ

1

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П).

7

Живые участники круговорота веществ. Проверочная работа №3

1

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н).

Рассказывать о роли растений  в природе и жизни людей (Н).

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н).

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (Н).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н).

8

Обмен веществ в организме

1

Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами (П)

9

Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа №4

1

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов (П).

10

Контрольная работа №1

1

Применение  полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).

11

Анализ  контрольной работы, коррекция знаний учащихся.

1

Экологическая система (9 ч.)

12

Жизнь экосистемы

1

Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма) (Н).

Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы (П).

Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы (П).

Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме (П).

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности) (Н).

Исследовать (на основе опытов) состав почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы (П).

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) (Н).

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных  источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и обсуждать полученные сведения (П).

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы (Н).

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека ((на примере своей местности) (Н) .

13

Почва-важнейшая часть экосистемы.

Проверочная работа №5

1

14

Экосистема озера

1

15

Экосистема болота

1

16

Экосистема луга. Проверочная работа №6

1

17

Лесные производители

1

18

Потребители и разрушители экосистемы леса. Проверочная работа № 7

1

19

Экосистема поля

1

20

Аквариум-маленькая искусственная экосистема. Проверочная работа №8

1

Живые участники круговорота веществ (14 ч.)

21

Растения- производители. Проверочная работа №9

1

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н).

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).

Определять части цветкового растения (Н).

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (П).

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения (П).

Выращивать растения в группах из семян, побегов, листа) (П).

22

Животные маленькие и большие

1

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) (Н).

Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей (П).

Сравнивать способы питания, размножения, обмена информацией животных (П).

Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных своего региона и обсуждать полученные сведения (П).

Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных») (П).

Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными (Н).

23

Маленькие рыцари. Проверочная работа №10

1

24

Первый шаг из моря на сушу

1

25

На суше-как  дома. Проверочная работа №11

1

26

Пернатые изобретатели

1

27

Наши братья. Проверочная работа №12

1

28

Осторожно: животные. Проверочная работа №13

1

29

Прирождённые разрушители. Проверочная работа №14

1

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н).

Различать (Н)  и определять (П) съедобные я ядовитые грибы ( примере своей местности) (Н).

30

Экскурсия в краеведческий музей

1

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера (Н).

Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы (П)

 Оценивать влияние современного человека на природу (Н).

 Оценивать свою личную роль в охране природы (Н).

Участвовать в диспуте, посвящённом выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы (П).

Характеризовать работу людей по сохранению природы (П).

 Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края) (П).

 

 

31

Экскурсии в лес, луг, озеро

1

32

Как нам жить в дружбе с природой. Проверочная работа №15

1

33

Контрольная работа №2

1

34

Анализ контрольных работ, коррекция знаний учащихся

1

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни (Н).

Итого

34 ч.



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план по курсу «Окружающий мир»

Часть 2. «Моё Отечество», 3 класс  

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н)-на необходимом уровне,(П)- на программном уровне

1

Введение. Отправляемся в путешествие

1

Твои родные и твоя Родина (4 ч.)

2

Живая связь времени

1

Практическая работа

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях, и родственных связях (Н), а также о судьбе (П) представителях разных поколений.

Объяснять  личное  значение («для меня») понятий  «малая Родина»,  «Родина», «общество», «государство», «Отечество» (Н).

Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру) (Н); соотносить годы с конкретными веками (П).

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстрации, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н).Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей  семьи, родного края (П)

3

Как люди считают время

1

4

С чего начинается Родина?

1

5

Память о прошлом.

Проверочная работа №1 к разделу «Твои родные и твоя родина»

1

Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР (21 ч.)

6

Когда на Руси появилось государство?

1

Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий.

Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки

исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н).  

Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о   достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции (Н);

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры (Н).

Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах (Н), традициях и порядках (П) родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками.

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н).Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П).

Находить и извлекать необходимую информацию р прошлом нашеё страны, родного края из текста , иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) (Н).

 Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).

Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть  и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).

 Обмениваться с одноклассниками мнениями (полученными из разных источников) о прошлом родного края, народов России, всей страны (П).

7

Когда на Руси появилось государство?

1

8

«Золотые ворота В Древнюю Русь»

1

9

За землю Русскую!

1

10

«Слово о погибели русской земли»

1

11

От Древней Руси к единой России. Проверочная работа №2 к разделу «Времена Древней Руси»

1

12

Земля и люди Московского государства

1

13

Москва златоглавая

1

14

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

1

15

Повторение  и контрольная работа №1  

1

16

Анализ контрольных работ, коррекция знаний учащихся

1

17

Пётр Великий

1

18

Власть и народ в Российской империи

1

19

Как Россия у Европы  «училась»

1

20

«Гроза двенадцатого года»

1

21

Император-освободитель

1

22

Россия в огне

1

23

Россия в огне. Проверочная работа №3 к разделу «Времена Российской империи»

1

24

«К светлому будущему»

1

25

«Вставай страна огромная»

1

26

«Через  тернии к звёздам»

1

Современная Россия (8 ч.)

27

Я - гражданин России. Проверочная работа №4 к разделу «Времена Советской России и СССР»

1

Объяснять значение понятий  «государство», «демократия» (Н), Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран (Н). Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона (Н).

Описывать  по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона (Н), а также прелагать объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации (П).

Практическая работа

Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран (Н). Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н).

Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П).

Практическая работа

Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д.

Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл .презентация,  видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России (Н). Активно знакомиться (задавать вопросы, формулировать своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками (П).

Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации.

Участвовать ( в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников (Н).

Самостоятельно выбирать активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников (П).

Описывать свои эмоции (Н), чувства и личные впечатления (П) от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников.

Находить  и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях  и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника из дополнительных источников знаний (Н).

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свой отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).

Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке  значимого события, явления настоящего нашей страны ( распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, все страны (П).

28

Власть народа

1

29

Кто в государстве самый главный

1

30

Народы России

1

31

Наш общий дом

1

32

Как нам жить

1

33

Повторение и контрольная работа №2

1

34

Анализ  контрольных работ, коррекция знаний учащихся.

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...