Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Пегова Татьяна Алексеевна

Планирование составлено на 68 часов  в год ( 2 часа в неделю ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс.

№ урока

Тема

Деятельность детей

Деятельность учителя

Формирование УУД

КОД (контрольно-оценочная деятельность)

Виды уроков

1











Где и когда ты живёшь.










Иметь представление о пространстве и времени;

Знать название нашей планеты, родной страны и ее столицы, региона, родного города.

Соотносить год, век, арабские и римские цифры.

Формирование представлений о пространстве и времени. Время может быть настоящим, прошедшим и будущим. Для счёта лет в истории используются специальные термины.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.

Комбинированный урок

2

Природные тела и природные явления.

Называть и различать тела живой и неживой природы;

Иметь представление о Солнце и Солнечной системе; называть планеты солнечной системы;

объяснять значение Солнца для жизни на Земле;

характеризовать условия жизни на Земле;

называть свойства воздуха, воды, состав почвы.

Работать с географической картой, глобусом,

работать с контурной картой по заданию учителя.

Тела живой и неживой природы. Солнце – это звезда. Температура и возраст Солнца (таблица). Рассказ о Н. Копернике.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде докладов и рефератов.

Комбинированный урок.




















Урок — практикум.

3

Солнце — звезда.

4

Планета Земля — шар.

Условия, обеспечивающие жизнь организмов на Земле: свет, воздух, вода, почва. Проведение опытов.

5-6

Значение Солнца для жизни на Земле.

7

Водная оболочка Земли.

8-9

   

Воздушная оболочка Земли.

10

Как изображают Землю. Географическая  карта.

Наблюдения за окр. миром человек использовал для научных открытий и практической жизни. Методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества.

11

Бактерии.

Иметь представление об особенностях жизни и местах обитания бактерий.

Бактерии – примитивные живые существа. Особенности их жизни, места их обитания.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ.

Комбинированный урок.

12

Грибы.

Называть особенности внешнего вида, строения грибов, отличия от растений.

Грибы – царство природы. Особенности внешнего вида и строения грибов, отличие их от растений.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

13

Растения.

Составлять описательный рассказ о растении по плану учителя и самостоятельно составленному; различать растения культурные и дикорастущие

Расширение представлений о разнообразии флоры. Отдельные представители флоры, живущие в разных условиях (водоем, луг, пустыня, лес и др.) Растения дикорастущие и культурные.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес.

Комбинированный урок.

14

Если бы на Земле не было растений…

Раскрывать значение растений в природе и жизни человека.

Роль растений в природе и в жизни людей. Учебный диалог «Если бы на Земле не было растений»

Ядовитые растения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес.

Комбинированный урок.

15

Разнообразие мира растений (флоры).

Уметь классифи-цировать растения по существенным признакам, отличающим одну группу от другой (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые).

Научить различать группы растений, отличающихся строением, внешним видом, условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли, цветковые.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ.

Комбинированный урок.

16

Растения — живые существа (организмы). Органы растений.

Называть отличия растений от животных;

называть органы растений и их значение для роста и развития растения.

Как живет растение. Отличия растений от животных. Органы растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами), их значение для его роста и развития. Особенности питания растений.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ.

Комбинированный урок.

17

Органы растений.

18

Размножение растений.

Называть способы размножения растений.

Познакомить с размножением растений вегетативно (частями, корнями, клубнями, корневищем, луковицами), а также семенами.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.

Комбинированный урок.

19

Растения дикорастущие и культурные.

Познакомиться с культурными и дикорастущими растениями в жизни человека.

Познакомить с культурными и дикорастущими растениями в жизни человека.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

20

Когда и почему возникло земледелие.

Хлеб — великое чудо Земли.

Познакомиться со злаками. Когда и почему возникло земледелие. Хлеб – великое чудо земли.

Учить раскрывать значение культурных растений в жизни человека; иметь представление о том, когда и почему возникло земледелие.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.

Комбинированный урок.

21

Красная книга России.

Познакомиться с причинами исчезновения растений; Красной книгой России, ее значением. Страницы Красной книги. Правила охраны растительного мира. Отдельные представители растений оранжевых страниц Красной книги.

Объяснять необходимость бережного отношения человека к окр. среде; называть причины исчезновения растений.

Соблюдать правила поведения в природе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.

Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде докладов и рефератов.

Урок — обобщение.

22

Животные.

Научиться раскрывать значение животных в природе; осознавать взаимосвязи в мире природы, необходимость поддержания равновесия и гармонии в ней.

Познакомить с фауной – необходимой и важной составляющей природы. Взаимосвязи в мире природы. Необходимость поддержания равновесия и гармонии в ней. Цепи питания. Место животных и растений в цепи питания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.

Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ.

Комбинированный урок.

23

Разнообразие мира животных (фауна).

Научиться различать животных разных групп (одноклеточные – многоклеточные, беспозвоночные – позвоночные).

Познакомить с разнообразием фауны: одноклеточными и многоклеточными, беспозвоночными и позвоночными животными. Животные различаются по принадлежности к классу, по величине, внешнему виду и способам защиты.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

24

Животные — живые существа (организмы).

Как животные питаются.

Называть признаки живого организма.

Иметь представление о способах питания животных.

Научить называть признаки живого организма.

Иметь представление о способах питания животных.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.

Комбинированный урок.

25

Как животные передвигаются и дышат.

Называть признаки живого организма.

Характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;

Классифицировать животных по разным признакам: способу питания, особенностям передвижения, способу дыхания, особенностям размножения.

Научить называть признаки живого организма. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;

Классифицировать животных по разным признакам: способу питания, особенностям передвижения, способу дыхания, особенностям размножения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.

 

Комбинированный урок.

26

Размножение животных.

27

Как животные приспосабливаются к условиям жизни.

Различать (соотносить) приспособления животных к среде обитания.

Научить различать (соотносить) приспособления животных к среде обитания.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний в виде тестовой работы.

Комбинированный урок.

28

Беспозвоноч-ные животные

Иметь представ-ление о группе беспозвоночных животных.

Знать признаки насекомых.

Дать представление о группе беспозвоночных животных. Знать признаки насекомых.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес.

Комбинированный урок.

29

Позвоночные животные. Рыбы.

Различать группы позвоночных животных (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери) по особенностям внешнего вида, строению животного.

Учить различать группы животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении: рыбы, земноводные (амфибии), пресмыкающиеся (рептилии), птицы и звери (млекопитающие).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес.

Комбинированный урок.

30

Земноводные и пресмыкающиеся.

31

Птицы и звери.

32

Природные сообщества.

Иметь понятие о «природном сообществе».

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Познакомить с понятием «природное сообщество». Пищевые цепи: как связаны в них живые существа.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес.

Комбинированный урок.

33

Почему люди приручали диких животных.

Познакомиться с тем, как и почему человек одомашнил диких животных. Как человек может помочь дикой природе.

Познакомить с тем, как и почему человек одомашнил диких животных. Как человек может помочь дикой природе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес.

Комбинированный урок.

34

О заповедниках.

Понять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде; соблюдать правила поведения в природе.

Объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде; соблюдать правила поведения в природе.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде докладов и рефератов.

Урок — обобщение.

35

Древнерусское государство.

Восточно славянские племена.

Иметь представление о раскопках, археологах, берестяных грамотах.

Познакомить с методами изучения прошлого: раскопками, изучением берестяных грамот, древних предметов быта, потомками восточных славян.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

36-37

Первые русские князья.

Называть имена отдельных руководителей государства (Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Иван Грозный, Петр I, Екатерина II, Николай  II).

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника;

уметь сотрудничать;

иметь элементарные представления о государственной власти.

Научить называть имена отдельных руководителей государства (Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Иван Грозный, Петр I, Екатерина II, Николай  II). Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника;

уметь сотрудничать;

иметь элементарные представления о государственной власти.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.

 

Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде докладов и рефератов.

Комбинированный урок.

38-39

Московская Русь.

Как Москва стала столицей.

Иван IV Грозный — первый русский царь.

Комбинированный урок.

40-41

Российская империя.

Пётр Первый Великий.

Урок-беседа.

42-43

Екатерина Вторая Великая. Последний российский император Николай Второй.

Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде докладов и рефератов.

Урок-беседа.

44

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

Комбинированный урок.

45-46

Как люди жили в старину.

Из истории времён.

Иметь представление о происхождении имен, отчеств, фамилий.

Дать представление о происхождении имен, отчеств, фамилий.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

47-48

Какими людьми были славяне.

Характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства);

Иметь представление о характере и особенностях жизни славянина (труд, досуг, защита Отечества, нравственные качества);

рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;

сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи, предметы быта разных эпох.

Научить характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства);

дать представление о характере и особенностях жизни славянина (труд, досуг, защита Отечества, нравственные качества); рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;

сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи, предметы быта разных эпох.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

49-50

Какие предметы окружали людей в старину.

Комбинированный урок.

51

Русская трапеза.

Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ.

Комбинированный урок.

52

Верования языческой Руси.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.

 

Урок-лекция.

53

Принятие христианства на Руси.

Урок-лекция.

54-55

Как трудились в старину.

Что создавалось трудом крестьянина.

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

56-57

Что создавалось трудом ремесленника.

Различать понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «крепостной», «крепостное право», «помещик», «землевладелец».

Характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);

Иметь представление о  ремеслах гончаров, ткачей, оружейников.

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

Называть важнейшие события в истории развития страны и открытия в XIX- XX веках (строительство первой железной дороги, развитие пароходства, автомобилестроения, самолетостроения, достижения в космонавтике).

Научить различать понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «крепостной», «крепостное право», «помещик», «землевладелец».

Учить характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);

Дать представление о  ремеслах гончаров, ткачей, оружейников.

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать  высказывания детей с текстом учебника.

Называть важнейшие события в истории развития страны и открытия в XIX- XX веках (строительство первой железной дороги, развитие пароходства, автомобилестроения, самолетостроения, достижения в космонавтике).

Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

58-59

Что создавалось трудом рабочего.

Комбинированный урок.

60-63

Изобретения, которые сделал человек в 19-20 веках.

Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ.

Комбинированный урок.

64-68

Повторение.

Выполнение тестовых заданий по всему курсу 3 класса.

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

Научить высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

Структурирова-ние знаний; регулятивные и коммуникатив-ные действия; обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний в виде тестовой работы.

Урок обобщения и систематизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.

Рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. ФГОС "Школа России"

Планирование по окружающему миру для 2 кл. с указанием УУД, оборудования, домашнего задания....

Тематическое планирование по окружающему миру с УУД УМК "Школа России" 2 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (2 ч в неделю, всего 68 ч)     2 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ»  Учебно-методический комплек...

Календарно-тематические планы по предметам для 3 класса по УМК "Школа России"

Календарно-тематические планы для 3 класса по предметам могут пригодиться молодым педагогам, студентам, проходящим педагогическую практику в 3 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...