Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира в1 классе по программе "Начальная школа 21 века" автор учебника Н. Ф. Виноградова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технодогическая карта урока | 802.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" в 1-м классе по теме:
«Органы чувств»
Автор учебника Н. Ф. Виноградова 2010г.
Учитель начальных классов: Несудимова Ольга Владимировна категория I
Урок окружающего мира по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" в 1-м классе
Урок № 18 Дата проведения:
Технологическая карта урока.
Содержание урока | Время | Задачи этапа | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
1.Мотивация С давних времён из века в век Как мир прекрасен узнавал. - Сегодня такой замечательный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. | 1мин | Мотивационный компонент урока. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | cамостоятельность, память | активность, коммуникативность |
2. Постановка целей урока. Постановка учебной задачи. Слайд 1. – Ребята, вы нарисовали такие замечательные портреты. Посмотрите на экран. -Я хотела бы познакомить вас с одной интересной девочкой. - Очень странная девочка. Что же в ней странного? -У этой девочки нет лица. У неё нет ушей. Нет глаз, рта. - Ребята, о чём мы будем говорить на уроке? | 2 мин | Ведётся целенаправленная работа к восприятию нового материала. | ||
3. Постановка проблемного вопроса. - А она считает, что они ей и не нужны. Вот еще - умывать их, протирать. Как вы думаете, она права? - Нам надо доказать ей, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать. | 2 мин | Создание проблемной ситуации. Дети учатся самостоятельно делать выводы. Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза. | самостоятельность точность речи внимание компетентности познавательной деятельности – проблемные ситуации – их создание и разрешение, интеллектуальная деятельность.) | анализ активность, системность, точность речи аргументированность коммуникативность |
5.Способы решения проблемной ситуации. -Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? (Слайд 9) Исследователь - человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам. -Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? -Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм (вы, наверное, уже слышали это слово). -Какого помощника мы будем исследовать в первую очередь? Слайд 2. | 1 мин | Дети самостоятельно находят способы решения проблемы. | память внимание точность речи, компетентности деятельности – игра, учение, труд, моделирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности. | ответственность любознательность |
6.Работа над темой урока У человека есть очень важный орган. А вот какой вы узнаете, выполнив мое задание. – Опыт. Закройте глазки. – Что у меня в руках? (Игрушка.) – Почему вы не ответили на мой вопрос? (Не увидели.) – Какой орган нам помогает видеть? (Глаз.) Слайд 3 – Найдите среди карточек этот орган и обведите его по пунктирным линиям.
– Глаза – очень важный орган для человека. Через них больше всего узнаем о том, что происходит вокруг. – Благодаря глазам мы видим и различаем предметы. – Мы должны подобрать определение этому органу? – Кто догадался. Глаза – это орган ….? – Орган зрения (на доске картинки органов и определения: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) – найдите определение и прикрепите к органу на доске – Зрение необходимо беречь. – Какие правила охраны зрения вы знаете? – Что видите на картинках? Слайд 4. – Что дети делают неправильно? – Какие правила можно составить? Телевизор смотреть не ближе 2-3 метров Не наклоняться низко при письме Не читать лежа. Не тереть глаза грязными руками. | 20 мин | Дети учатся самостоятельно делать выводы. Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза. Развитие аккуратности сотрудничества Качественная самооценка деятельности учащихся; учитель поддерживает ситуацию успеха. | память внимание | любознательность |
8.Физминутка – А теперь мы немного отдохнем и потренируем наши глазки. (Тренажер для глаз) – Давайте тоже побудем немножко бабочками и выполним физминутку. Утром бабочка проснулась – А теперь давайте послушаем разговор двух женщин, который для нас приготовили Клара и Марина. После прослушивания вы ответите на вопрос: – Понимали ли женщины друг друга? – Что произошло, почему два человека не поняли друг друга? (не услышали друг друга) Опыт. - Заткните уши ватой. Что произошло? (сразу исчезли все звуки). - Речь, звуки помогают нам слышать уши. – Что помогает нам слышать речь, звуки? (уши) Слайд 5 – На карточке по пунктирным линиям обведите этот орган. – Давайте, определим: уши – это орган…… слуха. – Найдите определение и прикрепите на доску. – Ухо – очень тонкий и сложный орган, который нужно беречь. – Как вы думаете какие правила надо соблюдать, чтобы ушки не болели? Слайд 6 – Дети формулируют правила. – В холодную погоду носи шапку. – Чисти уши каждый день. – Громкие звуки могут ослабить слух. | 1 мин | Охрана здоровья детей, снимается утомляемость. Дети переходят на аналитический уровень сформированности знаний и умений, осмысливают каждую операцию, а значит формируется самосто- ятельность мыслительной деятельности. | компетентности здоровьесбережения-соблюдение норм здорового образа жизни компетентности деятельности | |
9. Физкультминутка – Чтобы наши ушки отдохнули мы послушаем спокойную музыку. А теперь я предлагаю поиграть вам в игру “Собери картинку”. – Кто первый соберет тот и узнает с каким предметом мы будем работать дальше? – Итак кто справился с заданием? – Какой предмет получился? (Стакан.) – Опыт. Перед вами стоят два стакана, а в них ватные диски пропитанные ароматами. При проведении данного опыта надо быть осторожными, ведь вы не знаете, что находится внутри. – Возьмите первый стакан – Определите что внутри. – Так что же внутри? (лимон, апельсин) – Какой орган помог вам это определить. (Нос.) Слайд 8 – Обведите по пунктирным линиям этот орган на карточке.
– В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи. Умение человека определять запахи получило название “обоняние” – Найдите определение и прикрепите на доску. – Скажите, необходимо ли беречь нос? – А как это можно сделать? Слайд 9 Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют Чаще ешьте овощи и фрукты – в них содержатся вещества, которые помогут побороть простуду. Особенно полезны лук, чеснок, малина и смородина. – Что вы видите на экране? (Лимон, малина, мальчики.) Слайд 10 – Чем мальчики отличаются друг от друга? – Кто может ответить, кто из детей съел лимон, а кто малину – Почему вы так думаете? (Малина сладкая, лимон – кислый.) – Как вы думаете какой орган определяет какой продукт сладкий, а какой кислый? (язык) – Давайте проверим. – А для этого нам понадобятся 2 стакана с жидкостью. (В одном стакане – сладкая вода, а в другом – кислая вода.) Вызываю 2 учеников. Опыт. – Посмотрите на стаканы, можем ли мы с помощью глаз определить что внутри? – Понюхайте, послушайте – Значит нужно выполнить еще какое-то действие? – Кто догадался какое? – Попробуйте. – Что в первом стакане, во втором? – Какой орган помог это определить вкус? (Язык.) Слайд 11 – На карточках обведите язык.
– Найдите название этого органа. – Язык – это орган вкуса. – Язычок находится в ротовой полости. – Какие правила необходимо соблюдать, чтобы ротик был здоров? – Посмотрите на экран? Слайд 12 – Какие правила можно составить? Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы Регулярно чистите зубы и поласкайте рот после еды Мой руки перед едой. | 1 мин | закрепить получ. знания Охрана здоровья детей, снимается утомляемость. | организованность память внимание | системность аналитичность культура эмоций активность коммуникативность, |
10. 7. Физкультминутка Упражнения для язычка. - Сейчас мы выполним несколько упражнений для язычка. Повторяйте за мной. Чистим зубки язычком. Футбол. Цоканье. Надувание щечек. Рычание - Какое слово спряталось среди слогов? (кожа) На доске появляется запись: 10. Опыт. - Слегка ущипните себя. Что вы почувствовали? (боль) - Саша, закрой глаза. Я положу тебе на руку один предмет (металлические ножницы). Что ты почувствовал? (холод) - Кожа очень важна для нашего организма. - Что она помогает почувствовать человеку? (тепло, холод, жару, мороз, боль) - Кожа, в какой – то мере заменяет глаза. - У Айболита в сундуке находятся предметы. Определите их с закрытыми глазами. Игра «Определи на ощупь» (мыло, яблоко, лимон). - Какое из угаданных предметов лишнее? (мыло) Почему? - Какую пользу приносят человеку фрукты? (в них содержатся витамины) | 3 мин | Закрепление полученных навыков | ||
12. Обобщение изученного материала – Наше исследование закончилось. Назовите органы, которые необходимы человеку для изучения окружающего мира? – А теперь мы проверим, как вы запомнили органы чувств. У вас на партах лежат карточки. Слайд 13 Вам необходимо соединить орган с предметом, который он может воспринять. – Проверим. – Поднимите руки те, кто правильно справился с заданием. – А теперь давайте вспомним правила, которые помогают нашим органам быть здоровыми? Слайд 14 – Назовите правило. Какой орган помогает сохранять это правило? – О каком органе заботится это правило? - Доктор Айболит предлагает вам несколько советов. Если это полезно, надо встать, а если вредно – надо сесть. Игра «Полезно – вредно». Читать лежа (вредно). Делать гимнастику для глаз (полезно). Смотреть близко телевизор (вредно). Читать при хорошем освещении (полезно). Ковырять в ушах (вредно). Защищать уши от сильного шума (полезно). Ежедневно прочищать нос утром, когда вы умываетесь (полезно). Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов (полезно). | 3 мин | закрепление | рефлексивность ответственность любознательность | |
13. Рефлексия. - Ребята, я хочу вам сказать спасибо. Вы помогли мне дорисовать девочку. Прочитываем предложение: «Я узнал и научился». – Понравился вам наш урок? – Что особенно понравилось? 14. Оценивание. - Вам понравилось, как вы работали на уроке? - Какую оценку вы поставили себе, сегодня за работу? -Сегодня мне понравилось, как вы работали… | 2 мин | проверить умение учащихся оценивать работу свою и класса, делать выводы Добиться чувства удовлетворённости результатами урока. Вызвать у детей чувство радости, чувство равноценности. | самостоятельность | рефлексивность аргументированность ясность речи активность культура эмоций |
Приложение к уроку
ко ко ко ко ко ко
жа жа жа жа жа жа ре ре ре ре ре ре ло ло ло ло ло ло
ны ны ны ны ны ны
орган зрения
орган слуха
орган обоняния
орган вкуса
орган осязания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...