Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, программа "Перспективная начальная школа".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Одношевина Марина Болиславовна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, программа  "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по учебной программе

«Окружающий мир»

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трофимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1) УМК «Перспективная начальная школа», примерной программой начального общего образования по технологии, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школ.

Авторская программа рассчитана на  66 ч( 2 ч. в неделю).

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трофимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник ,2011-Ч.1

Содержание программы:

Название раздела

Количество часов

1

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

8

2

Живая природа

12

3

Природа и ее сезонные изменения

38

4

Наша родина - Россия

8

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир»

к концу 1 класса:

        В результате изучения раздела «Человек и природа» учащиеся научатся:

*сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

*различать предметы и выделять их признаки;

*проводить групповые исследования;

*проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов;

*объяснять, как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

*сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;

*назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;

*проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;

*называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;

*описывать сезонные изменения в природе;

*наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;

*приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;

*приводить примеры домашних и диких животных;

* проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»

        Обучающиеся получат возможность научиться:

*различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их

основные отличительные признаки;

*называть основные органы чувств человека и их основные функции;

*называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

* проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

*оказывать помощь птицам в зимнее время года.

        В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

*проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и место в нем;

*различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

*оценивать необходимость подготовки к уроку;

*знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

*узнавать государственную символику России;

*знать первый куплет и припев гимна России;

*выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

*выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

*подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;

*называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

*узнавать государственную символику России;

*рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических

событий и памятникам истории.

        Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;

- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.

        В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

  • называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;
  • использовать мобильный телефон для связи с родителями;
  • называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;
  • называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;
  • приводить примеры несъедобных грибов своего края;
  • приводить примеры ядовитых ягод своего края.
  • Рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой

природе;

- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Окружающий мир»

№ урока

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

Тема: «Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире»8ч.

1

Динамический час

4.09

2

Вводный урок. Знакомство с учебником и тетрадью

Где живёт семья Ивановых

Рассматривают, обсуждают

Описывают дорогу от школы до  дома, называют номер своего дома, квартиры, название улицы.

6.09

3

Динамический час

11.09

4

Мой посёлок. Мой дом.

Мы познаём мир.

Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации.

Описывают дорогу от школы до  дома, называют номер своего дома, квартиры, название улицы.

Узнают правила поведения в природе.

13.09

5

Динамический час

17.09

6

Мы познаём мир, признаки окружающих предметов.

Органы чувств человека. Практикум.

Определяют признаки различных объектов природы, проводят простейшие наблюдения, рассказывают о своих наблюдениях

Называют органы чувств человека и их функции

25.09

7

Динамический час

Динамический час

27.09

8

Мы познаем окр. мир с помощью органов чувств. Опыт: определение признаков предметов с помощью органов чувств.

Что нас окружает.

Авария на производстве.

Изучают окр. мир с помощью органов чувств, определяют признаки объектов природы, обобщают результаты, делают вывод

Различают объекты живой и неживой природы; объекты природы и изделий человека.

02.10

Тема: «Живая природа» 10 ч.

9

Динамический час

Динамический час

4.10

10

Отличительные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение.

Животные – часть природы. Насекомые – часть природы.

Экологическая катастрофа.

Учатся различать по признакам живое и неживое в природе.

Приводят примеры животных разных групп, раскрывают особенности вн. вида и жизни насекомых

9.10

11

Динамический час

Динамический час

11.10

12

Дикие и домашние животные.

Растения – часть живой природы. Что общего у трав, кустарников и деревьев.

Называют внешние отличительные признаки, приводят примеры домашних и диких животных.

Узнают условия, необходимые для жизни растений, называют общие признаки всех растений.

16.10

13

Динамический час

Динамический час

18.10

14

Части растений.

Разнообразие плодов и семян.

Стихийное бедствие.

Называют органы растений, отображают в рисунке.

Различают плоды разных растений, анализируют строение семени

23.10

15

Динамический час

Динамический час

25.10

16

Как растения расселяются на новые места.

Как растения расселяются на новые места. Опыт: распространение семян и плодов с помощью ветра. Все ли семена прорастут?

Называют способы распространения семян

Делают вывод по опыту

30.10

17

Динамический час

Динамический час

1.11

18

Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам. Практическая работа 

Обобщающий урок по теме.

Режим дня первоклассника. Основы личной гигиены. Умывание и купание.

Наблюдают, анализируют, обобщают.

Систематизируют полученные знания.

13.11

Тема: «Природа и её сезонные изменения» (38ч)

19

Природа и её сезонные изменения.

Называют основные признаки времён года, последовательность; правила безопасности в летний и зимний период.

15.11

20

Осенние изменения в неживой природе.

Анализируют изменения природы осенью: разнообразие форм и окраски листьев.

20.11

21

Экскурсия №1    Жизнь растений осенью.

Как ухаживать за своим телом.

Наблюдают за трудом людей осенью на огороде, в саду; различают овощи и фрукты

22.11

22

Труд людей осенью. Практика.

27.11

23

Хвойные и лиственные деревья осенью.

Различают хвойные и лиственные деревья; называют виды.

29.11

24

Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Экскурсия №2.

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Наблюдение за окраской листьев деревьев и кустарников; сравнение, вывод.

4.12

25

Жизнь животных осенью.

Анализируют изменения живой природы зимой; перелётные и зимующие птицы.

6.12

26

Как животные готовятся к зиме.

11.12

27

Экскурсия №3. Зимние изменения в природе.

Ожоги. Как уберечься от ожогов.

Наблюдение за изменениями в природе с приходом зимы; правила безопасности при зимних играх.

13.12

28

Пришла зима.

18.12

29

Первоначальные сведения о состоянии воды (снег, лёд, пар) Опыт: лёд - это замёрзшая вода. Опыт: хрупкость льда.

В ходе опыта делают вывод о трёх состояниях воды в природе.

20.12

30

Снежные загадки. Опыт: чист ли белый снег?

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Приобретают элементарное представление об образовании снежинок.

23.12

31

Жизнь лесных зверей зимой.

Узнают о работе лесника зимой; о зимовке животных.

27.12

32

Как помочь птицам зимой.

Знакомятся с видами зимующих птиц; подкормка для птиц.

33

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Узнают о жизни некоторых животных подо льдом.

34

Как зимуют травы, кустарники, деревья.

Из наблюдений делают выводы о жизни деревьев и кустарников зимой. Изучают внутреннее строение почки.

35

Учимся различать деревья и кустарники зимой. Практическая работа с раздаточным материалом.

Определяют виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

36

Экскурсия №4.  Учимся различать деревья и кустарники зимой.

Возможные опасности, которые могут возникнуть дома.

37

Труд людей зимой.

Обобщают жизненные наблюдения за трудом людей зимой.

38

Пришла весна.

Весенние изменения в природе; узнают о раннецветущих растениях области; безопасное поведение на весеннем льду.

39

Экскурсия №5.   Пришла весна.

Как вести себя, когда ты дома один.

40

Жизнь деревьев и кустарников зимой. Практическая работа: рассматривание с помощью лупы зачатков листьев  в почках.

Рассматривают, анализируют, делают вывод

41

Какие растения весной цвести торопятся.

Узнают о причинах раннего цветения растений.

42

Как животные весну встречают.

Электричество и газ как источники возможной опасности.

Устанавливают взаимосвязи в природе; анализируют и отвечают на вопросы по рисунку.

43

Про больших и маленьких.

Узнают о том, как появляется потомство у млекопитающих; сравнивают потомство и животных-родителей.

44

Труд людей весной.

Обобщают жизненные наблюдения за трудом людей весной.

45

Лето пришло.

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

Делают вывод об изменениях в живой и неживой природе.

46

В лес по ягоды пойдём.

Узнают о питательных и целебных свойствах ягод; правилах сбора; ядовитые ягоды - меры осторожности.

47

Правила сбора ягод.

48

С лукошком за грибами.

« Опасная высота»

Названия грибов; правила сбора грибов; съедобные и несъедобные грибы.

49

Правила сбора грибов.

50

Зелёная аптека.

Названия лекарственных трав; целебная сила растений; правила сбора; приёмы  использования.

51

Зелёная аптека.

Огонь и человек. Причины возникновения пожаров.

52

Экскурсия №6.  Природа и мы. Безопасное поведение в природе.

Влияние деятельности человека на природу; правила безопасного поведения в природе.

53

Что такое экология?

Устанавливают взаимосвязь между деятельностью человека и состоянием окружающей природы.

54

Красная книга России.

Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома.

Узнают о видах и формах помощи человека природе.

55

Проблемы охраны природы родного края.

56

Обобщающий урок по теме.

Систематизация полученных знаний.

Тема: «Наша Родина - Россия» (10ч)

57

Моя малая родина.

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми.

Словесно описывают достопримечательности родного края; название растений и животных области; записывают свой адрес на конверте.

58

Россия - многонациональная страна. Государственная символика России.

Знакомство с геральдикой нашей страны.

59

Флаг и гимн России.

Знакомятся с краткой историей флага; слушание гимна.

60

Герб России.

Где можно и где нельзя играть. 

Узнают о гербе страны; описывают традиции, обычаи народа.

61

Москва - столица нашего государства.

Описывают достопримечательности Москвы; беседа после просмотра фильма о Москве; знакомятся с важнейшими историческими событиями города.

62

Достопримечательности Москвы.

63

Кремль - сердце Москвы.

Наиболее безопасный путь в школу и домой.

64

Экскурсия № 7. Достопримечательности города.

Знакомятся с видами городского транспорта, правила безопасного поведения.

65

Урок - обобщение по теме.

Систематизация полученных знаний.

66

Урок обобщение по курсу «Окружающий мир».

Правила перехода улиц. Движение пешеходов.Дорожные знаки.

Систематизация полученных знаний.

         

Перечень учебно-методического обеспечения:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2011,  стр 121-128.

2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.

5. Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/ Учебник, 2011.

6. Алексеев СП. Что такое, кто такой. - М.: Педагогика-пресс, 1996.

7. Алтынов П.И. Краткий справочник школьника. - М.: Дрофа, 1997.

8. Чудакова Н.В. Я познаю мир. История. - М.: Аст, 1997.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения  учителей  начальных классов

от 30.08.2013 г.  № 01.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ______________

Устинова И.Н.

05.09.2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс. Программа "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс, программа " Перспективная начальная школа"....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованием ОУ....

Особенности преподавания математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа".

Программа Перспективная начальная школа была введена с целью обеспечения вариативности образования на начальном этапе обучения. Программа ПНШ  разработана в соответствии с ФГОС...

Урок окружающего мира по программе Перспективная начальная школа , тема "Термометр и его устройство"3 класс

Урок окружающего мира  по программе перспективная начальная школа "Термометр и его устройство" предполагает разные виды работ: фронтальную, индивидуальную, групповую. В приложении имеют...