Главные вкладки

    Рабочая программа 2 класс (домашнее обучение) УМК "Перспективная НШ" окружающий мир
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

    Волошина  Наталья Ивановна

    Рабочая программа  составлена по программе УМК"Перспективная НШ" 2 класс (домашнее обучение) 1 час в неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Окружающий мир 28.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир

    Пояснительная записка

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по окружающему миру составлена  для Матвиенко Вадима  обучающегося 2класса   на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования ;Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам 2012 года ;примерных программ начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

    Курс рассчитан на 34 часов (1часа в неделю).

    Программа обеспечивается:

    • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2012.
    • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир:Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник. 2012.

    • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2012.
    • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2012.
    • Лободина Н.В. Окружающий мир. 1 класс. Поурочные планы. – В.:  «Учитель», 2011.

         Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

    Ядром рационального постижения мира всегда была система наук, изучение которой составляет основу школьных программ в основной и старшей школе как по числу предметов, так и по числу часов. Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному  постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

    Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

    Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

    Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения.  Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

    Знакомство с началами наук даёт ученику  ключ  к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми.  Предмет  «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

    Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

    Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

    Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

    Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

    2 класс

                                                           (34 часов)

    Человек и природа (20ч)

            Звезды и планеты. Солнце- ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

             Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

            Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

             Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

            Цветковые растения. Части  (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

             Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

            Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

             Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

            Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

            Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.

    Человек и общество (12ч)

            Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.         

            Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

            Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

            Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

            Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

            Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

            Наша Родина- Россия. Конституция России- основной закон страны. Важнейшие права граждан России- право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд  и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

            Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

            Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).

    Правила безопасного поведения (2ч)

            Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота- залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

            Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

            Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

             Тематическое распределение часов

                                2 класс (34 часов)

    Раздел

    Номер урока

                                               Содержание   (тема)

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Учебные материалы

    план

    факт

    учеб

    ник

    п/тет

    хрестоматия

    2.1

    1

    Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы».

    Письмо экологов школьникам.  

        1

    с. 6-8  

    с. 2

    2.1

    2

    Где и как найти ответы на вопросы. Мишины вопросы.

        1

    с. 9-10

    с. 3

    2.1

    3

    Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.  

        1

    с. 13-15

    с. 4

    1.1

    4

    Земля. Модель Земли.

        1

    с. 17-20

    с.5-6

    с 7-12

    1.1

    5

    Звёзды и созвездия.

        1

    с. 23-28

    с. 9-10

    с. 15-21

    1.1

    6

    Планеты.

        1

    с. 29-32

    с. 11-13

    с 21-27  

    1.2

    7

    Условия жизни на планете Земля.  

        1

    с. 41-44

    1.2

    8

    Свойства воздуха. (практическое занятие )

        1

    с. 45-49

    с. 17-18

    с. 29-30

    1.2

    9

    Кому и для чего нужна вода?

        1

    с. 50-51

    с. 19-20

    1.2

    10

    Условия необходимые для развития растений.  

        1

    с. 61-63

    с. 24-25

    1.2

    11

    Корень, стебель лист. (практическое занятие)

        1

    с. 61-66

    с. 26-27

    с.33-36

    1.3

    12

    Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения.

        1

    с. 73-75

    с. 29-30

    с. 39-45

    1.3

    13

    Папоротники, мхи и водоросли.

        1

    с. 76-80

    с. 30-33

    с. 45-50

    1.3

    14

    Красная книга России. Правила поведения в природе

        1

    с. 81-85

    с. 34-35

    с. 119-124

    1.4

    15

    Для чего люди выращивают культурные растения?

        1

    с. 87-91

    с. 36-38

    с. 51-56

    1.4

    16

    Размножение растения своими частями.

        1

    с. 105-106  

    1.5

    17

    Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

        1

    с. 109-112

    1.6

    18

    Разнообразие животных.

        1

    2 часть

    с.5-8

    2 часть

    с. 2-3

    1.6

    19

    Насекомые.

        1

    с.9-11

    с. 4-5

    с. 69-72

    1.6

    20

    Рыбы.

        1

    с. 12-14

    с. 6-9

    с. 73-76

    1.6

    21

    Земноводные.

        1

    с. 15-17

    с. 10-12

    с. 77-83

    1.6

    22

    Пресмыкающиеся.

        1

    с. 18-20

    с. 13-15

    с. 83-88

    1.6

    23

    Птицы.  

        1

    с. 21-23

    с. 16-19

    с.89-95

    1.6

    24

    Звери.

        1

    с. 24-25

    с. 20-22

    с. 93-104

    1.6

    25

    Как животные защищаются?  

        1

    с. 26-28

    с. 23-25

    с. 105-110

    2.2

    26

    Растим здоровым.

        1

    с. 54-59

    с. 37-38

    с. 125-128

    2.2

    27

    Питание и здоровье.

        1

    с. 60-65

    с. 39 - 41

    3.1

    28

    От кого зависит твой режим дня?

        1

    с. 66-69  

    с 42-44

    3.2

    29

    Твоя безопасность на улице.

        1

    с. 80-85

    с. 49-50

    3.2

    30

    Твоя безопасность дома.

        1

    с. 86-90

    с. 51-52

    3.2

    31

    Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»

        1

    с. 91-92

    2.3

    32

    Имя города, села, посёлка.

        1

    с. 93-97

    с. 53-54

    с. 129-130

    2.3

    33

    Общий дедушка. Родословная.

        1

    с. 107-109

    с. 58-59

    2.3

    34

    День Победы. День Конституции России.

    Обобщение

        1

    с. 110-113

    с. 60


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2 класс домашнее обучение Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"

    Рабочая программа по русскому языку , домашнее обучение 2 часа в неделю 2 класс...

    Рабочая программа для домашнего обучения 4 класс

    Рабочие программы для домашнего обучения для 4 классатип класса общеобразовательныйна 2014-2015 учебный год...

    Рабочая программа по технологии 3 класс (домашнее обучение)

    Рабочая программа по технологии 3 класс (домашнее обучение)...

    Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (домашнее обучение)

    Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (домашнее обучение)...

    рабочая программа для домашнего обучения, татарский язык 3 класс, русская группа.

    Рабочая программа для домашнего обучения по татарскому языку русской группы, 3 класс. Данная программа рассчитана на  0,5 часов, т.е. 17 часов в год....