Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Яворская Наталья Викторовна

Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»

2 класс УМК «Школа 2100».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»

2 класс УМК «Школа 2100».Авторы: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

Раздел 1. Наша планета

1.

Как мы будем учиться

Знать:

- понятия «предметы природы», «живая и неживая природа»,

вещи, созданные руками человека;

- понятие «вещество», три состояния веществ;

- понятия «компас», «стороны горизонта»,

- способы определения времени;

- форму Земли, понятие «линия горизонта»;

- глобус – модель Земли;

- понятия «экватор», «полюс», «полушария»;

- понятия «меридианы», «параллели»

Уметь:

- определять объекты живой и неживой природы;

- называть предметы и явления, относящиеся к природе и миру человека;

- различать предмет и вещество,

три состояния веществ;

-  определять стороны горизонта при помощи компаса и небесных тел;

- показывать на глобусе линии меридиан, параллелей и экватора;

- демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе.

Личностные:

проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении:

-признаков живой и неживой природы;

-трёх состояний веществ;

-времени по разным объектам;

-сторон горизонта при помощи компаса и небесных тел;

-меридианов и параллелей на глобусе;

-проявление  бережного отношения к живой и неживой природе.

Регулятивные:

 Составлять план действий (алгоритм) при изучении:

-признаков живой и неживой природы;

-трёх состояний веществ;

-времени по разным объектам;

-сторон горизонта при помощи компаса и небесных тел;

-меридианов и параллелей на глобусе;

Ставить учебную задачу совместно с учителем при определении:

-признаков живой и неживой природы;

-трёх состояний веществ;

-времени по разным объектам;

-сторон горизонта при помощи компаса и небесных тел;

-меридианов и параллелей на глобусе;

Прогнозировать результат решения задачи при определении:

-признаков живой и неживой природы;

-трёх состояний веществ;

-времени по разным объектам;

-сторон горизонта при помощи компаса и небесных тел;

-меридианов и параллелей на глобусе;

Контролировать способ действия и его результат, вносить необходимые дополнения, изменения и коррективы в план и способ действия при изучении:

-признаков живой и неживой природы;

-трёх состояний веществ;

-времени по разным объектам;

-сторон горизонта при помощи компаса и небесных тел;

-меридианов и параллелей на глобусе;

Оценивать решение учебных задач при изучении:

-признаков живой и неживой природы;

-трёх состояний веществ;

-времени по разным объектам;

-сторон горизонта при помощи компаса и небесных тел;

-меридианов и параллелей на глобусе;

Познавательные

 поиск и выделение необходимой информации при работе с глобусом;

-умение работать со знаково-символическими средствами (работа с глобусом, картой, демонстрация на глобусе вращения Земли вокруг своей оси);

-умение структурировать знания при изучении:

-признаков живой и неживой природы;

-трёх состояний веществ;

-времени по разным объектам;

-сторон горизонта при помощи компаса и небесных тел;

-меридианов и параллелей на глобусе;

- умение осознанно и произвольно строить речевые знания при изучении:

-признаков живой и неживой природы;

-трёх состояний веществ;

-времени по разным объектам;

-сторон горизонта при помощи компаса и небесных тел;

-меридианов и параллелей на глобусе;

Логические:

-анализировать объекты  живой и неживой природы, стороны горизонта;

- сравнивать объекты живой и неживой природы, находить в них существенные различия;

-устанавливать причинно-следственные связи при определении живой и неживой природы.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества (групповая форма работы) при изучении :

-объектов живой и неживой природы,

-трёх состояний веществ;

- времени по разным объектам;

-сторон горизонта при помощи компаса и небесных тел и природных признаков

-меридианов и параллелей на глобусе;

-постановка учебных вопросов при изучении существенных признаков живой и неживой природы.

-беседа о предмете «окружающий мир»,

-групповая форма работы;

-работа в парах;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе);

-экскурсии;

-практическая работа (ориентирование на местности)

- составление и разгадывание кроссвордов, загадок, ребусов.

1ч.

с. 3-7

2.

Общие слова – понятия.

1ч.

с.8-11

3.

Из чего состоят все предметы

1ч.

с 12-15.

4.

Из чего состоят все предметы.

Проверочная работа

1ч.

с.16-19

5-6.

Природные часы, календарь и компас

2ч.

с.20-25

7.

Земля имеет форму шара.

1ч.

с.26-31

8.

Глобус – модель Земли

1ч.

с.32-35

9.

Проверочная работа

1ч.

10

Контрольная работа

1ч.

Раздел 1. Наша планета (продолжение)

11.

Земля в космосе.

Знать:

- типы небесных тел (планеты, звёзды, спутники);

- понятия «Вселенная», «Земное притяжение»;

- название планет;

- причины смены дня и ночи;

- причины смены времён года;

- понятия «Полярный круг», «Тропики», пять поясов Земли;

- понятия «Температура», «Атмосфера», «Осадки», «Погода», «Климат»;

- способы определения погоды и климата.

Уметь:

-  различать небесные тела;

- определять расположение планет Солнечной системы;

-определять явления, происходящие в определённое время суток;

- составлять режим дня;

- различать времена года;

- определять пять тепловых поясов Земли;

- вести дневник наблюдения за погодой

Личностные:

познавательный интерес к окружающему миру при определении:

-типов небесных тел;

-названий планет;

-причин смены дня и ночи;

-причин смены времён года;

-понятий « Полярный круг»,

понятий «Температура», «Осадки», «Погода», «Климат»;

-связи времен года с вращением Земли вокруг солнца;

- ориентир на здоровый образ жизни при изучении темы «Погода и климат»;

- определение характера взаимоотношений человека и природы, нахождение примеров влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Регулятивные:

Составлять план действий (алгоритм) совместно с учителем при изучении:

- типы небесных тел (планеты, звёзды, спутники);

- понятия «Вселенная», «Земное притяжение»;

- название планет;

- причины смены дня и ночи;

- причины смены времён года;

- понятия «Полярный круг», «Тропики», пять поясов Земли;

- понятия «Температура», «Атмосфера», «Осадки», «Погода», «Климат»;

- способы определения погоды и климата.

Прогнозировать результат решения задачи при определении:

- типы небесных тел (планеты, звёзды, спутники);

- понятия «Вселенная», «Земное притяжение»;

- название планет;

- причины смены дня и ночи;

- причины смены времён года;

- понятия «Полярный круг», «Тропики», пять поясов Земли;

- понятия «Температура», «Атмосфера», «Осадки», «Погода», «Климат»;

- способы определения погоды и климата.

Контролировать способ действия и его результат, вносить необходимые дополнения, изменения и коррективы в план, и способ действия при изучении:

- типы небесных тел (планеты, звёзды, спутники);

- понятия «Вселенная», «Земное притяжение»;

- название планет;

- причины смены дня и ночи;

- причины смены времён года;

- понятия «Полярный круг», «Тропики», пять поясов Земли;

- понятия «Температура», «Атмосфера», «Осадки», «Погода», «Климат»;

- способы определения погоды и климата.

Оценивать решение учебных задач при изучении:

- типы небесных тел (планеты, звёзды, спутники);

- понятия «Вселенная», «Земное притяжение»;

- название планет;

- причины смены дня и ночи;

- причины смены времён года;

- понятия «Полярный круг», «Тропики», пять поясов Земли;

- понятия «Температура», «Атмосфера», «Осадки», «Погода», «Климат»;

- способы определения погоды и климата.

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении тем: «Земля в космосе», «Погода и климат», «Смена дня и ночи», «Смена времен года»;

- умение работать с предметными моделями (теллурий) при изучении смены дня и ночи, времен года;

- определение основной информации  при изучении типов небесных тел;

-названий планет;

-причин смены дня и ночи;

-причин смены времён года;

-понятий « Полярный круг»,

 «Температура», «Осадки», «Погода», «Климат»;

-связи времен года с вращением Земли вокруг солнца;

Логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков 5 тепловых поясов;

-построение логической цепи рассуждений при определении причин смены дня и ночи, времен года;

- установление причинно-следственных связей (Где на Земле теплее?)

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы при изучении:

-типов небесных тел;

-названий планет;

-причин смены дня и ночи;

-причин смены времён года;

-понятий « Полярный круг»,

понятия «Температура», «Осадки», «Погода», «Климат»;

связи времен года с вращением Земли вокруг солнца;

-уметь формулировать собственное мнение при определении:

-типов небесных тел;

-названий планет;

-причин смены дня и ночи;

-причин смены времён года;

-понятий « Полярный круг»,

понятия «Температура», «Осадки», «Погода», «Климат»;

-связи времен года с вращением Земли вокруг солнца;

- сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации при изучении  небесных тел, причин смены дня и ночи, времен года, связи времен года с обращением Земли вокруг солнца

- работа с графическими текстами при изучении типов небесных тел, смены времен года, погоды и климата;

- составление и разгадывание кроссвордов, загадок, ребусов;

- работа с моделями небесных тел (теллурий);

- конкурс поделок при изучении Земли в космосе;

- наблюдений за природой (ведение  дневника);

- дидактическая игра «Путешествие в космос»  (при изучении темы: «Земля в космосе»)

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе).

1ч.

с.36-41

12.

Притяжение Земли

1ч.

с.42-49

13.

Смена дня и ночи.

1ч.

с.50-55

14.

Проверочная работа

1ч.

15-16.

Смена времён года.

2ч.

с.56-63

17.

Где на Земле теплее?

1ч.

с.64-69

18-19.

Погода и климат

2ч.

с.70-74

20.

Урок – тренинг и проверочная работа

1ч.

с.75-77

21.

Контрольная работа

1ч.

Раздел 1. Наша планета (продолжение)

22-23.

План и карта

Знать:

- понятия «План», «Карта», «Масштаб»,

- условные знаки плана и карты;

- отличия глобуса и карты;

- материки и океаны, части света;

- понятия «Реки», «Озёра», «Водосборный бассейн», «Долина»;

- формы земной поверхности;

- понятия «Остров», «Полуостров», «Море»;

- характерные особенности морей, островов, полуостровов.

Уметь:

- отличать карту от плана;

- работать с картами;

- читать условные обозначения на карте и глобусе;

- определять на глобусе сушу, моря;

- находить материки, океаны;

- различать формы рельефа.

 Личностные:

проявлять познавательный интерес к окружающему миру при определении:

-плана, карты, глобуса;

-материков, океанов;

-рек, озёр;

-гор, равнин;

-морей, островов.

- бережное отношение к природным ресурсам  страны и родного края;

- осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение, -

соблюдение правил поведения  бережного отношения к воде  в школе и в быту (экономия воды) и природной среде.

Регулятивные:

Составлять план действий (алгоритм) совместно с учителем при изучении:

-плана, карты, глобуса;

-материков, океанов;

-рек, озёр;

-гор, равнин;

-морей, островов.

- бережное отношение к природным ресурсам  страны и родного края;

Прогнозировать результат решения задачи при определении:

-плана, карты, глобуса;

-материков, океанов;

-рек, озёр;

-гор, равнин;

-морей, островов.

- бережное отношение к природным ресурсам  страны и родного края;

Контролировать способ действия и его результат, вносить необходимые дополнения, изменения и коррективы в план, и способ действия при изучении:

-плана, карты, глобуса;

-материков, океанов;

-рек, озёр;

-гор, равнин;

-морей, островов.

- бережное отношение к природным ресурсам  страны и родного края;

Оценивать решение учебных задач при изучении:

-плана, карты, глобуса;

-материков, океанов;

-рек, озёр;

-гор, равнин;

-морей, островов.

- бережное отношение к природным ресурсам  страны и родного края;

Познавательные:

-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении:

-плана, карты, глобуса;

-материков, океанов;

-рек, озёр;

-гор, равнин;

-морей, островов.

-классифицировать предметы по существенным и несущественным признакам при изучении глубины морей и океанов; высоты гор,

протяженности рек;

- определять основную и второстепенную информацию при изучении океанов, морей, озер, гор, равнин, морей и островов;

Логические:

-анализировать объекты  с целью выделения признаков (островов, океанов, морей; равнин, рек)

-построение логической цепи рассуждений при определении отличий между планом и картой;

-выбор оснований и критериев для сравнения морей и океанов, островов и полуостровов;

-установить причинно-следственные связи при работе с картой и планом .

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при изучении:

-плана, карты, глобуса;

-материков, океанов;

-рек, озёр;

-гор, равнин;

-морей, островов.

-постановка учебных вопросов, выделение существенный признаков при изучении островов и полуостровов, план и карты, озер и рек.

-умение формулировать собственное мнение и позицию при изучении:

-плана, карты, глобуса;

-материков, океанов;

-рек, озёр;

-гор, равнин;

-морей, островов.

- игры: «Морской бой», «Путешествие».

-определение координат городов Ставропольского края;

- доклады «Части света» и «Океаны».

-составление макетов из пластилина «Участок земли», «Озеро», «Равнина», «Остров»;

-экскурсия на водоем;

-составление и решение ребусов, кроссвордов, загадок;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе).

2ч.

с.78-83

24

Глобус и карта

1ч.

с.84-86

25

 Повторение Проверочная работа

с.87-89

26-27.

Что изображают на карте.

2ч.

с.90-95

28-29

Материки и океаны

2ч.

с.96-103

30-31

Реки и озёра

2ч.

с.104-111

32-33

Равнины и горы

2ч.

с.112-115

34

Повторение и проверочная работа

1ч.

с.116-119

35-36

Моря и острова

2ч.

с.120-125

37

Учимся решать жизненные задачи.

1ч.

с.126

38

Контрольная работа

Раздел 2. Земля – наш общий дом.

39

Экологические системы

Знать:

- экологические системы,  

-природные зоны холодного пояса (зона ледяных пустынь, тундра);

-закон природной зональности;

- леса умеренного пояса;

-степную зону, зону пустынь;

-засушливые зоны умеренного пояса;

- Красную книгу природных зон;

-горные экосистемы;

-правила поведения во время природных катастроф;

- человеческие расы;

- как появились города;

- понятия «Страна», «Столица»;

Уметь:

-определять роль организмов в экосистеме;

-различать природные зоны по их характерным ландшафтам;

-называть порядок чередования зон;

- показывать природные зоны на карте;

-находить типичных представителей флоры и фауны;

-объяснять особенности природных зон, в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей;

-различать человеческие расы;

Личностные:

 проявлять  и развивать познавательный интерес к окружающему миру при определении:

-экологических систем,

-природных зон холодного пояса (зона ледяных пустынь, тундра);

-закона природной зональности;

-леса умеренного пояса;

-степной зоны, зоны пустынь;

-засушливые зоны умеренного пояса;

- Красной книги природных зон;

-горных экосистем;

-правил поведения во время природных катастроф;

-человеческих рас;

-как появились города;

-понятий «Страна», «Столица»;

-  чувство ответственности за свою планету (природные зоны, Красная книга)

-формировать у учащихся бережное отношение к природе, рациональному использованию природных ресурсов;

-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей стране.

Регулятивные: 

Составлять план действий (алгоритм) под руководством учителя при изучении:

- экологические системы,  

-природные зоны холодного пояса (зона ледяных пустынь, тундра);

-закон природной зональности;

- леса умеренного пояса;

-степную зону, зону пустынь;

-засушливые зоны умеренного пояса;

- Красную книгу природных зон;

-горные экосистемы;

-правила поведения во время природных катастроф;

- человеческие расы;

- как появились города;

- понятия «Страна», «Столица»;

- прогнозировать и контролировать способы и результаты решения учебной задачи по ранее составленному плану (образцу) при определении:

-экологические системы,  

-природные зоны холодного пояса (зона ледяных пустынь, тундра);

-закон природной зональности;

- леса умеренного пояса;

-степную зону, зону пустынь;

-засушливые зоны умеренного пояса;

- Красную книгу природных зон;

-горные экосистемы;

-правила поведения во время природных катастроф;

- человеческие расы;

- как появились города;

- понятия «Страна», «Столица»;

- корректировать и оценивать успешность решения  учебной задачи по заранее определённым критериям совместно с учителем и одноклассниками 

при определении:

- экологические системы,  

-природные зоны холодного пояса (зона ледяных пустынь, тундра);

-закон природной зональности;

- леса умеренного пояса;

-степную зону, зону пустынь;

-засушливые зоны умеренного пояса;

- Красную книгу природных зон;

-горные экосистемы;

-правила поведения во время природных катастроф;

- человеческие расы;

- как появились города;

- понятия «Страна», «Столица»;

Познавательные:

-поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы при изучении:

-экологические системы,  

-природные зоны холодного пояса (зона ледяных пустынь, тундра);

-закон природной зональности;

- леса умеренного пояса;

-степную зону, зону пустынь;

-засушливые зоны умеренного пояса;

- Красную книгу природных зон;

-горные экосистемы;

-правила поведения во время природных катастроф;

- человеческие расы;

- как появились города;

- понятия «Страна», «Столица»;

-умение  учащихся структурировать знания при изучении тем: «Природная зональность», «природные зоны холодного пояса», «Леса умеренного пояса», «Засушливые зоны умеренного пояса», «Горные экосистемы».

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной  и письменной форме при определении: «Природные катастрофы», «Горные экосистемы», « Тропические леса».

Логические:

-анализировать объекты  с целью выделения признаков:

- экологические системы,  

-природные зоны холодного пояса (зона ледяных пустынь, тундра);

-закон природной зональности;

- леса умеренного пояса;

-степную зону, зону пустынь;

-засушливые зоны умеренного пояса;

- Красную книгу природных зон;

-горные экосистемы;

-правила поведения во время природных катастроф;

- человеческие расы;

- как появились города;

- понятия «Страна», «Столица»;

-построение логической цепи рассуждений при знакомстве с природными зонами;

-выбор оснований и критериев для сравнения природных зон, экологических систем;

Коммуникативные:

- умение формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности при изучении:

-экологических систем;

-природных зон;

-зон холодного и умеренного пояса;

-горных экосистем;

-умение строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы при изучении

-экологических систем;

-природных зон;

-зон холодного и умеренного пояса;

-горных экосистем;

-практическая работа по теме: «Экологические системы»,

-работа с атласом, картой, Красной книгой, гербарием;

-подготовка сообщений по памяткам по теме: «природные катастрофы»,

--работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе);

- экскурсия в лес;

-беседы;

-защита проектов по теме «Природная зональность».

с.3-9

40

Практическая  работа

41

Природная зональность

с.10-13

42

Природные зоны холодного пояса

с.14-19

43

Леса умеренного пояса

с.20-25

44

Засушливые зоны умеренного пояса

с.26-29

45

Путешествие в теплые края

с.30-31

46

Горные экосистемы

с.42-45

47

Повторение и проверочная работа

с.45-47

48-49

Люди, города и страны

с.48-51

50

Контрольная работа

Раздел 2. Земля – наш общий дом (продолжение)

51-52

Путешествие тучки по Европе.

Знать:

-политическая карта мира;

-карта полушарий,

-физическая карта;

-крупнейшие  страны Европы:

-крупнейшие страны Азии:

-крупнейшие страны Африки;

- крупнейшие страны Северной и Южной Америки;

-Австралия;

-Антарктида;

-символы России (флаг, герб, гимн)

-столица России

-местоположение России, природные условия;

-полезные ископаемые России;

-правила бережного отношения к природе;

Уметь:

-находить местоположение стран Европы, Азии, Америки; России, Антарктиды, Австралии;

-обосновывать различия климата в странах, находящихся в разных полушариях;

-оказывать первую медицинскую помощь при солнечном ударе, ожогах;

-беречь природные богатства;

-использовать карты для получения информации

Личностные:

Развивать  познавательный интерес к окружающему миру при определении:

-политическая карта мира;

-карта полушарий,

-физическая карта;

-крупнейшие  страны Европы:

-крупнейшие страны Азии:

-крупнейшие страны Африки;

- крупнейшие страны Северной и Южной Америки;

-Австралия;

-Антарктида;

-символы России (флаг, герб, гимн)

-столица России

-местоположение России, природные условия;

-полезные ископаемые России;

-правила бережного отношения к природе;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,

чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

осознание своей этнической принадлежности при изучении темы: «Россия – наша родина»;

- знакомство с основными моральными нормами поведения в нашей стране и за ее  пределами;

-установка на здоровый образ жизни Регулятивные: 

постановка учебной цели совместно с учителем при изучении:

-политическая карта мира;

-карта полушарий,

-физическая карта;

-крупнейшие  страны Европы:

-крупнейшие страны Азии:

-крупнейшие страны Африки;

- крупнейшие страны Северной и Южной Америки;

-Австралия;

-Антарктида;

-символы России (флаг, герб, гимн)

-столица России

-местоположение России, природные условия;

-полезные ископаемые России;

-правила бережного отношения к природе;

 умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата и составлять план под руководством учителя при определении:

-политическая карта мира;

-карта полушарий,

-физическая карта;

-крупнейшие  страны Европы:

-крупнейшие страны Азии:

-крупнейшие страны Африки;

- крупнейшие страны Северной и Южной Америки;

-Австралия;

-Антарктида;

-символы России (флаг, герб, гимн)

-столица России

-местоположение России, природные условия;

-полезные ископаемые России;

-правила бережного отношения к природе;

прогнозировать и предвосхищать результаты и уровни усвоения и решения задач при определении:

политическая карта мира;

-карта полушарий,

-физическая карта;

-крупнейшие  страны Европы:

-крупнейшие страны Азии:

-крупнейшие страны Африки;

- крупнейшие страны Северной и Южной Америки;

-Австралия;

-Антарктида;

-символы России (флаг, герб, гимн)

-столица России

-местоположение России, природные условия;

-полезные ископаемые России;

-правила бережного отношения к природе;

корректировать, вносить изменения и дополнения в планирование и способы действия при изучении:

политическая карта мира;

-карта полушарий,

-физическая карта;

-крупнейшие  страны Европы:

-крупнейшие страны Азии:

-крупнейшие страны Африки;

- крупнейшие страны Северной и Южной Америки;

-Австралия;

-Антарктида;

-символы России (флаг, герб, гимн)

-столица России

-местоположение России, природные условия;

-полезные ископаемые России;

-правила бережного отношения к природе;

оценивать успешность решения учебной задачи по определенным критериям с помощью учителя и одноклассников при определении:

-политическая карта мира;

-карта полушарий,

-физическая карта;

-крупнейшие  страны Европы:

-крупнейшие страны Азии:

-крупнейшие страны Африки;

- крупнейшие страны Северной и Южной Америки;

-Австралия;

-Антарктида;

-символы России (флаг, герб, гимн)

-столица России

-местоположение России, природные условия;

-полезные ископаемые России;

-правила бережного отношения к природе;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации при работе с картами;

-осознанно и произвольно строить речевые высказывания при подготовке  сообщений о странах Азии, Африки, Европы, Америки и т.д., при подготовке краеведческого материала, с учетом использования компьютерных средств;

Умение структурировать знания при изучении:

политическая карта мира;

-карта полушарий,

-физическая карта;

-крупнейшие  страны Европы:

-крупнейшие страны Азии:

-крупнейшие страны Африки;

- крупнейшие страны Северной и Южной Америки;

-Австралия;

-Антарктида;

-символы России (флаг, герб, гимн)

-столица России

-местоположение России, природные условия;

-полезные ископаемые России;

-правила бережного отношения к природе;

-умение работать со знаково-символическими средствами (работа с картами);

Логические:

-выбор оснований и критерий для сравнения при изучении стран Азии и Европы;

-подведение под понятия выведение следствий при определении: государства, страна, символы;

Коммуникативные:

- умения задавать вопросы и строить монологические высказывания при подготовке сообщений о странах и государствах;

-умение учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве при изложении сообщений по заданной теме;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 

-работа с графическими текстами,картами (учебник, тетрадь на печатной основе);

- составление выступлений, докладов, презентаций;

-выставки работ учащихся;

-практикум оказания помощи при солнечном ударе, ожогах;

-составление сообщения о своей малой родине;

-посещение краеведческого музея;

-встречи с почетными жителями города (села);

-экскурсия по достопримечательным местам родного города (села);

-составление и решение ребусов, кроссвордов.

С.52-57

53

Азия

С.58-61

54-56

Путешествие в дальние страны

С.62-81

57

Россия – наша родина

С.82-87

58

Проверочная работа

59-60

Экскурсии

61-62

Наша маленькая планета Земля.

С.88-90

63

Урок повторения

С.91-93

64

Учимся решать жизненные задачи

С.94

65

Контрольная работа

66-68

Повторение изученного материала

С.117

Календарно-тематическое

 планирование по курсу «Окружающий мир»

2 класс

УМК «Школа 2100».

Авторы: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

                                                                                                                  Составители:

                                                                                                                                               Яворская Наталья Викторовна

                                                                                                                                                МОУ НОШ №17, г. Пятигорск

                                                                                                                                            Верповская Елена Петровна

                                                                                                                                                 МОУ НОШ №17, г. Пятигорск

                                                                                                                                                     Земелькина Наталья Исмаиловна

МОУ гимназия №11,г. Пятигорск

                                                                                                                                                  Луценко Олеся Александровна

                                                                                                                                                      МОУ ООШ №28,Предгорный р-н

г. Ставрополь 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....