урок по познанию мира на тему "вода"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

материал для учителей начальных классов,который пригодится в работе,урок составлен по новой технологии использование 7 модулей на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вода

Цель: Сформировать знания учащихся о свойствах воды

Задачи: Определить значение воды в жизни человека. Познакомить с  

             некоторыми свойствами воды, их использованием человеком.

             Воспитывать бережное отношение к природе.

             Развивать устную речь, внимание, познавательный интерес,                

             умение обобщать и делать выводы.

Ход урока:

1. Организационный момент

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится.

(Позитив)

2. Целевая установка урока.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу

Неподвижной быть могу

 Я и льдинка голубая

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная,

Вы узнали без труда

Называюсь я ……… (вода).

3. Объявление темы и цели урока

Сегодня мы с вами будем беседовать об основных свойствах воды, о её значении для человека и природы, а значит, и для нас. (презент)

- Что такое вода?

- В каком состоянии она встречается в природе?

- Во что превращается вода при изменении t˚ воздуха?

- На все эти вопросы мы сможем найти ответы после того, как составим кластер:

СОЛЕНАЯ                        БЕСЦВЕТНАЯ

ГОРЯЧАЯ                 ПИТЬЕВАЯ

ХОЛОДНАЯ                            ЧИСТАЯ

        - Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов – акыны – воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день не могут дать точного ответа на простой вопрос: «Что такое вода?»

        Вода! Ты сама Жизнь. Ты наполняешь нас радостью, ты самое большое богатство на свете! (Загадка, сл. 8,9)

        - Нам привычны дождь и снег, реки и озера, моря и океан. От этой красоты у любого захватывает дух. А сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. А для этого проведем опыты.

        Опыт №1:

        - Возьмем стакан с водой и опустеем в него карандаш. Его вам видно? Какое свойство воды мы видим? Вода прозрачна и бесцветна.

        Опыт № 2:

        -Понюхайте её. Что вы чувствуете? Вода не имеет запаха.

        Опыт №3:

        - Определим вкус воды. Можно ли сказать, что вода бывает сладкая, горькая, соленая, кислая?

        4. Физминутка.

        А теперь мы с вами  поиграем. Игра называется «Вода – не вода». Я называю слово, если это слово обозначает то, что содержит воду – вы хлопаете, если не имеет отношения к воде – топаете. (Цвет, ветер, лужа, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, мел.

        5.Составление пятистишия.

        Дети, для того, чтобы вы лучше поняли, насколько важна вода для жизни на Земле, мы с вами постараемся составить пятистишие на слово «Вода». А теперь мы посмотрим презентацию на тему «Вода и ее роль в природе».

        6. Устное размышление учащихся об уроке с применением смайликов.

        7. Оценивание своей работы в парах.

        8. Задание на дом.

        

Тема: Вода – растворитель.

Растворимые и нерастворимые в воде вещества.

Значение воды.

Цель: Знать, что вода – растворитель, оценивать важность воды для  

          жизни на Земле.

Задачи: Сформировать представления учащихся о том, что вода – это  

           вещество.

           Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к  

           природным богатствам.

           Развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Начинается наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

        2. Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа. Работа с тестами.

        3. Актуализация знаний, умений и навыков. Работа со схемой на доске.

        4. Сообщение темы и цели урока.

Решение проблемной задачи:

- Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал : «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, но с одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» Согласились ребята, но как им решить эту проблему?

  • Что надо сделать, чтобы проблема была решена?

5. Практическая работа.

Каждой группе по 2 опыта.

1 группа – в стакан с водой, положит кусочек сахара;

                в стакан с водой положит полчайной ложки кофе.

2 группа – в стакан с водой, положит кусочек глины;

                  в стакан с водой, положит полчайной ложки соли.

(Время на опыты по 4 минуты.)

6. Физминутка.

7. Чтение текста со слов «Если частицы вещества…» добавить в схему на доске еще свойства воды: растворитель. (опыт стр. 35).

8. Просмотр презентации «Значение воды в жизни человека»

9. Рефлексия.

Ученики читают свое задание и отвечают.

  1. Как можно экономить воду?
  2. Почему воду морей и океанов нельзя пить и поливать растения?
  3. Почему человек, животные и растения не могут существовать друг без друга?

10. Самооценка работ.

11. Задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".

План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....

открытый урок по познанию мира 1 класс

урок по познанию мира " Растения" 1 класс...

Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».

 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ   Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...

Урок по познанию мира, 4 класс, "Универсальная карта", технология "БиС"

Данный урок проводился с помощью "Универсальной карты" по технологии "БиС". Тема урока - "Легендарный Карасай Батыр", 4 класс....

Открытыу урок по познанию мира

открытый урок по познанию мира...

Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери

Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей.  Отличительные признаки, особенности строения....