Обобщающий урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Материки"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тахаува Гелзидя Тагирзановна

Разработка обобщающего урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Материки" для 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_materiki.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по предмету «Окружающий мир»

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Тема: «Материки».

Тахаува Гелзидя Тагирзановна,

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Разработанное мероприятие предназначается для проведения во 2 классах, обучающихся по программе «Школа 2100», автор учебника Вахрушев А.А. «Окружающий мир , 2 класс.

 В игре участвуют четыре  команды. Они должны придумать за ранее название команды ,костюмы, эмблему,приветствие.. Условие каждого конкурса объясняет ведущий, количество очков, заработанные командой в каждом конкурсе, определяет и подсчитывает жюри.

Цели мероприятия:

1.Обобщить знания детей о материках.

2.Развивать любознательность, кругозор, пополнять словарный запас детей.

3.Воспитывать лидерские качества, умение сотрудничать, работать в команде.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска,  выставка книг по географии: энциклопедии, книги о материках, книги о странах.

Ход мероприятия.

Ведущий (слайд 1): Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре по окружающему миру. Мы с вами на игре « Счастливый случай» . Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе , чтобы узнать интересные факты о нашей планете и материках, закрепить полученные на уроках знания. Этой теме мы и посвящаем нашу игру.

Заранее ученики класса были разделены на четыре команды ,выбраны четыре  капитана. Команды должны были приготовить название, девиз, эмблему, костюмы и приветствие.

Все наши конкурсы будет оценивать многоуважаемое жюри. Позвольте представить…

Вводная беседа:

1.Что такое материк? ( слайд 2)

2.Сколько материков на нашей планете? ( слайды 3-20)

1 гейм (слайд 21)

“Визитная карточка”    

Команды должны заранее подготовиться к этому конкурсу.

Выступление 1 команды . «Южноамериканцы»    (слайды 22-26)

Южная Америка-один из семи континентов мира. Она расположена между Тихим и Атлантическими океанами. Южная Америка была открыта европейским исследователем Америго Веспуччи. На её территории находится 12 стран.

   

Первые завоеватели Южной Америки-испанцы привезли не только огромное количество золота и серебра, но и удивительные овощи и фрукты, например: картофель, помидоры, апельсины ,какао, перец, арахис.

   Достопримечательности Южной Америки:

  1. Самый высокий в мире водопад Анхель находится в Венесуэле, вода в нём падает с километровой высоты.
  2. Красивейшее Красное озеро Лагуна-Колорада расположено в горах Боливии, имеет воду красного цвета, на нём гнездятся огромные колонии розовых фламинго.
  3. Ещё одно рукотворное, но более современное чудо света-знаменитая статуя Христа-Искупителя построено в 1931 году в Рио-Де-Жанейро,имеет высоту 38 метров и расположена на высоте 700 метров.
  4. Древний город инков Мачу-Пикчу расположен на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря на территории Перу. Город назван одним из новых чудес света.
  5. Бразилия-родина карнавала. Карнавал в Рио поистине самое знаменитое и грандиозное во всём мире ни с чем не сравнимое великолепное и волнующее зрелище.

Выступление  команды « Африканцы»  

В руках детей иллюстрации того, о чём они рассказывают.

Название « Африка» появилось во 2 веке до нашей эры. В 146 году до нашей эры римляне основали там свою колонию и назвали её « Африка» по племени афариков.

    В 15 веке арабский учёный Аль-Хасан Ибн Мохаммед Аль-Вазан писал, что название « Африка» по-арабски « Ифрикия» происходит от слова «фарака», которое означает «разделять, отделять». Возможно, что в названии « Африка» заложено именно это содержание-ведь она отделена Красным морем от Азии. И главное, что до 19 века Евразия и Африка составляли единый огромный материк.

   Часто говорят , что Африка-« чёрный континент». Имея в виду тёмный цвет кожи её жителей. Это не совсем верно, на севере Африки в основном живут арабские народы со светлой кожей лица.

   Африка- самый жаркий материк. Здесь зарегистрирована самая высокая температура воздуха на планете+ 60 градусов. Африка – второй по величине материк, её площадь 30 млн.кв. км . Население около 700 млн. человек. Высшая точка Африки -это действующий вулкан Килиманджаро с высотой 6000 метров. Здесь же находится одна из самых больших пустынь планеты-Сахара, которую пересекает река Нил.

    Одной из самых знаменитых растений Африки – баобаб. В стволе толщиной до 10 м баобаб запасает воду и может накопить до 120 т воды.

      Здесь же живут и могучие , и сильные слоны и носороги, а в озёрах самые злые крокодилы. Но только в Африке встречается человекообразная обезьяна.

       Выступление команды « Австралийцы»

 Австралия- страна наоборот

Она располагается под нами .

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не июле лето,

Там протекают реки без воды

( Они в пустыне пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Австралия-страна наоборот.

Её исток – на лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ

.

Выступление  команды  « Североамериканцы »

  Северная Америка омывается с одной стороны Тихим океаном, с другой- Атлантическим.

    На Североамериканском континенте расположены следующие государства -Канада, США, Мексика.  

    В результате геологических процессов на юге-западе Северной Америки возник один из самых необыкновенных пейзажей в мире -это Большой Каньон. Это глубокая впадина, самое большое ущелье в мире глубиной 1800м  .

       На Атлантическом побережье в отличии от Тихоокеанского в Северной Америке преобладают большие равнины, протекает крупная река –Миссисипи-её длина 3700м  . Только в С. Америке  можно встретить бизона и скунса.

        С 15 века территорию Северной Америки начинают населять европейцы- испанцы, английские и голландские переселенцы. Они принуждали индейцев к рабскому труду на плантациях, заставляя их отказаться от религии предков.

       Почти до конца 18 века коренные жители противостояли натиску европейцев. Сегодня последние индейцы составляют 0,5% населения США.

2 гейм (27 слайд)

« Дальше.. дальше.. дальше..»

Каждая команда отвечает на 8 вопросов  (по  своему материку) ведущего.

 Кто начинает первым решается жеребьёвкой

                     Вопросы для команды « Южноамериканцы»

1.На каком полушарии находится материк?

2.Кто первым описал новые земли?

3.Индия находится в Южной Америке?

4.Какие океаны омывают Южную Америку?

5.Какой напиток ,самый распространённый на Земле, производится в Южной Америке?

6.Самая многоводная река мира?

7.Самый высокий водопад мира ?

8.Где самый сухой климат?

                                Вопросы для команды « Австралийцы»

1.В каком полушарии расположена Австралия?

2.Самое известное животное Австралии?

3.Кто первым доказал ,что Австралия –материк?

4.Самая большая река материка ?

5.Какой океан отделяет Австралию от Африки?

6.Как называют коренное население?

7.Аргентина находится на данном материке?

8.Самый жаркий материк?

                       Вопросы для  команды « Североамериканцы»

 1.Кто открыл Северную Америку?

2.Как называется самый большой водопад в Северной Америке?

3.Страна Бразилия находится в Северной Америке?

4.Какие океаны омывают Северную Америку?

5.На каких полушариях расположена Северная Америка?

6.Как называют коренных жителей материка?

7.Как называется жилище индейцев?

8.Как называют горы расположенные вдоль западного побережья материка?

 

                      Вопросы для команды « Африканцев»

1.О каких насекомых в Африке говорят «летающая чума» ?

2.Как называется крупный остров у берегов Африки?

3.Какое озеро самое большое в Африке?

4.Какими океанами омывается Африка?

5.Какое животное встречается только в Африке?

6.Мексика находится в Африке?

7.Как называются большие участки суши с островами?

8.Какой материк самый маленький?

3 гейм (28 слайд)

                                                      « Заморочки из бочки».  

Каждая команда достаёт по одному вопросу из бочки и задаёт его другой команде.

Среди карточек с вопросами есть 2  карточки ,на которых нарисована подкова. По условиям игры команда, которая достала подкову получает дополнительно 1 балл.

Вопросы из бочки.

1.Как называется самый большой материк?

2.Сколько частей света есть на планете?

3.Какой океан самый большой?

4.Какие материки омывает Северный Ледовитый океан)

                                                         4 гейм  

«Спешите видеть». (29- 37 слайды)

Каждой команде показывают по 2 слайда.

Нужно сказать что это  за животное и где оно живёт.

5 гейм (38 слайд)        

                                              Конкурс капитанов  « Ты мне – я тебе».      

        Каждый капитан задаёт по одному  вопросу.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Мы надеемся, что она прошла с большой пользой для вас. Вы повторили и углубили свои знания о материках , а кто-то может узнал что-то новое для себя. Вместе работали в одной команде, боролись за результат и, конечно же, стали еще дружнее друг с другом. Пусть ваша команда не победит сегодня, зато впечатлений от игры запомнятся надолго.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения в 3 классе. Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»

Конспект урока природоведения в 3 классе по программе "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

Презентация сопровождает урок: словарная работа, письмо по памяти, текст по выбору, задания  частей А, Б, B, C....

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...