Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме:
    Открытый урок "Здоровье прежде всего".

    Козырева Ольга Андреевна

     

    Урок  формирует желание учащихся заботиться о своём здоровье, применять правила закаливания, соблюдать режим дня.

      Обобщает и расширяет знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, также способствует формированию у учащихся навыков здорового образа жизни. Учит соблюдать режим дня.

    Помогает развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_zdorove_przhde_vsego.docx28.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 22 села Соленого  муниципального образования Мостовский район

    Открытый урок:

    «Здоровье, прежде всего».

    Направление – начальная школа

    Предмет – окружающий мир

    Разработала  

    учитель начальных классов

    МБОУ СОШ № 22

     села Соленого

    Козырева Ольга Андреевна.

     

    2013год.       

    Тема: Здоровье, прежде всего.

    Тип урока: Комбинированный.

    Дидактическая цепь: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

    Цели и задачи:

    Обучающие: формировать желание учащихся заботиться о своём здоровье, применять правила закаливания, соблюдать режим дня.

    Воспитывающиеобобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни; соблюдать режим дня.

    Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности, внимания и интереса к предмету.

    Оборудование:

         мультимедийный проектор, экран;

          карточки  для работы.  

    Ход урока

     I. Организационный момент.

    Ребята, сегодня  у  нас  урок  посвящен  здоровью  человека.

    Сейчас  вы  не  просто  зрители,  мы  с  вами   выведем  формулу  здоровья. Давайте  уточним, что же  такое  здоровье.

       II. Сообщение темы и цели урока.

    Вообще вы уже знаете, что здоровье прежде всего. И каждый человек хочет быть красивым, здоровым и умным.

    Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

    Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

    А  кто  болел  1  раз?

    А  кто  болел 2 раза?

    Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

    Давайте  изменим  установку  и  запомним, что  человеку 

    естественно  быть здоровым!

    II. Актуализация опорных знаний.  

    Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

    Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

    1.Речевая зарядка.

                              Если  будешь  ты  стремиться

                              Распорядок  выполнять –

                              Будешь  лучше  ты  учиться,

                              Лучше  будешь  отдыхать.

     

    А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

    А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим  дня.

    Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

    В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

    Главные  правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

    В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».

    Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

    А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма  и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

    Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

    Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

    И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

    III. Первичное закрепление.

    Стихотворение С. Островского  «Будьте  здоровы».

                         Ты с красным солнцем дружишь,

                         Волне прохладной рад.

                         Тебе не страшен дождик,

                         Не страшен снегопад.

                         Ты ветра не боишься,

                         В игре не устаешь.

                         И рано спать ложишься,

                         И с солнышком встаешь.

                         Зимой на лыжах ходишь,

                         Резвишься на катке,

                         А летом – загорелый,

                         Купаешься в реке.

                         Ты любишь прыгать, бегать,

                         Играть тугим мячом.

                         Ты вырастешь здоровым,

                         Ты будешь силачом.

     

    Итак, физическая  нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются  постоянно, систематически: по 1часу в  день 7 раз в неделю.

    Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

    Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.

    Любая физическая активность  доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение.

    Академик Павлов назвал это «мышечной радостью».

    По мнению ученых, при физических усилиях вырабатываются  в мозгу вещества, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, все, что угодно.

    Признаком здоровья считается хороший  аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.

    Древнегреческий  философ Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

    Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

    В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.  

    Забота о здоровье - это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.

    Спать необходимо не менее 7 часов в сутки. Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно и создает психологическое и душевное благополучие.

    Зная это, не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни. Что же нам мешает? Какую причину считают главной? Чтобы побороть лень, нужно поставить перед собой цель и добиваться ее, во что бы то ни стало.

    Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

    - А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

    - Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

    - Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

    - Так что ими нельзя пользоваться?

    - Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.

    Прислушайся!

    Когда хотят, чтоб вещь служила

    Нам без срока,

    Недаром люди говорят:

    «Храните, как зеницу ока!»

    И чтоб глаза твои, дружок,

    Могли надолго сохраниться,

    Запомни ты десяток строк:

    Глаза поранить очень просто —

    Не играй с предметом острым!

    Глаза не три, не засоряй,

    Лежа книгу не читай!

    На яркий свет смотреть нельзя —

    Тоже портятся глаза!

    Телевизор в доме есть,

    Упрекать не стану,

    Но, пожалуйста, не лезь

    К самому экрану!

    И смотри не все подряд,

    А передачи для ребят,

    Что приносят пользу.

    Не пиши, склонившись низко,

    Не держи учебник близко!

    И над партой каждый раз

    Не сгибайся, как от ветра,

    От стола до наших глаз —

    Ровно 40 сантиметров!

    Глаз в темноте не напрягай,

    Их здоровья не лишай!

     Физкультминутка.

    Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков,   проведите зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

    1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

    2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

    3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

    4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

     

    И в заключение попробуем составить основные положения формулы здоровья.

    IV. Проверка полученных знаний

    Что нам даёт здоровье?

     Физический комфорт.

     Возможности:

    • Учиться
    • Работать
    • Познавать мир
    • Обладать материальными и духовными ценностями.

    Пять правил в жизни соблюдай

    И на земле увидишь светлый рай.

    В делах мирских не возмущай покой,

    Зря не рискуй своею головой.

    Здоровье береги, как ценный клад

    Живи в достатке, но не будь богат.

    V. Итог урока:

    Что же можно и нужно, а что нельзя? (ребята показывают ответы на карточках).

    НУЖНО:

    • Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
    • Пить воду, молоко, соки, чай.
    • Заниматься спортом.
    • Как можно больше ходить.
    • Дышать свежим воздухом.
    • Спать достаточно.
    • Проявлять доброжелательность.
    • Чаще улыбаться.
    • Любить жизнь.

    НЕЛЬЗЯ:

    • Переедать.
    • Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.
    • Смотреть часами телевизор.
    • Сидеть дома.
    • Поздно ложиться и вставать.
    • Быть раздражительным.
    • Терять чувство юмора.
    • Унывать, сердиться, обижаться.

    Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие 

    годы сохраните молодость и красоту. Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой.

    Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.

    VI. Домашнее задание:

    Попробуйте расписать свой день по часам.

    Литература:

    1.Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.

    2.Журнал: Начальная школа № 5, 2008г.,  № 5, 2010г.

    3.С. Островский. Стихи.

    4.Журнал: Здоровье. №3,  2009г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Прежде всего мы родители!"

    Форма организации этого собрания - круглый стол....

    Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе

    Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего»   в 3 классе        ...

    Но прежде всего мы родители

    Родительское собрание в 3 классе "Но прежде всего мы родители"...

    Чтобы добиться цели, нужно, прежде всего, идти...

    Материал можно использовать в воспитательных целях (настроить учащихся на сдачу экзаменов, на учебу), на Мастер-классах для педагогов....

    Классный час "Здоровье прежде всего!"

    Классный час для 3 класса по здоровому образу жизни....

    конспект родительского собрания "Но прежде всего мы родители"

    Ошибка первая. «Я тебя больше не буду любить». Родители часто бывают недовольны тем, что дети оспаривают их просьбы и требования. По их мнению, дети делают это назло, и призывать объяснять им смысл эт...

    Здоровье прежде всего!

             Заканчивается учебный год. Написаны контрольные.        Впереди экзамены и лето... 19 мая 2015 года в 4 «А» классе со...