Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: "Растения поля".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок по окружающему миру на тему: "Поле - природное сообщество. Растения поля."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект урока

    по окружающему миру

              в 3 классе.

             Тема урока:

          Растения поля.

                         Учитель:

          Кравченко Юлия Викторовна

                 

  Конспект урока по окружающему миру  в 3 классе.

УМК- Школа 21века.

Тема урока: Растения поля.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: 

  1. Дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения.
  2. Познакомить учащихся с важнейшими полевыми культурами.
  3. Воспитывать бережное отношение к сообществу «поле».

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс Н.Ф.Виноградова, индивидуальные карточки с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, гербарные экземпляры пшеницы, ржи и овса,  лупы.

 Формирование универсальных учебных действий:  

  1. Личностные УУД: Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
  2. Регулятивные УУД: Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ставить учебную задачу, определять степень успешности выполнения своей работы; контролировать результаты своей деятельности.
  3. Познавательные УУД: Формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
  4. Коммуникативный УУД: Формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика; оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог, работать в паре.

                                 

                                 

                                   Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Проверьте готовность к уроку.

- Встаньте ровно, красиво.

- Сегодня как на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.





Приветствие гостей.

2. Проверка домашнего задания.

- С чего мы начнем наш сегодняшний урок?

- Для чего нам нужно повторить домашнее задание?

- Над какой темой мы работали с вами на прошлом уроке?

-Перед вами лежат индивидуальные карточки. Если вы согласны с данными утверждениями, то поставьте плюс, если нет, то- минус.

- С повторения домашнего задания.

-Для того,  чтобы закрепить полученные знания.

- Тема прошлого урока: «Луг- природное сообщество».



Взаимопроверка.

3. Целеполагание.

-Сегодня мы будем говорить тоже о природном сообществе, похожем на луг.

- Вы сами найдете, какие отличия и сходства существуют между ними.

- Какой наш следующий шаг?









- Будем учиться открывать новые знания.

4. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса.

- Это природное сообщество очень похоже на луг. Располагается в низинах, на равнинах рек, там произрастают влаголюбивые растения, на нем человек выращивает культурные растения.

- Догадались о каком сообществе идет речь?











- Это природное сообщество называется – «Поле»

5.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с культурными растениями.

- Какие культурные растения выращивают на полях?

- Как их можно назвать одним словом?

- Что получают из этих растений?

-Какой бывает хлеб?

-Огромный труд нужно приложить людям, чтобы вырастить богатый урожай.





- Пшеница, овес, рожь.



- Злаки, зерновые культуры.

- Хлеб.


- овсяный, пшеничный, ржаной.


Сообщения учеников о культурных растениях (доклады)

6. Физминутка.

Выросли растения в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.

Потягивания – руки в стороны



Потягивания руки вверх

6. Практическая работа с образцами культурных растений

- У вас на партах есть образцы культурных растений.

-Возьмите лупы  и рассмотрите внимательно.

Знакомство детей со злаковыми растениями.

7. Закрепление нового материала.

- Внимание на доску.

- На доске план, по которому мы будем работать.

  • Высота растения;
  • Форма корня и листьев;
  • Особенности стебля;
  • Длина колоса;
  • Форма зерен;

Давайте вместе заполним таблицу.












Учащиеся заполняют таблицу

8. Работа с учебником.

- Открыли учебники и прочитали текст.

- Какие растения люди выращивают на полях кроме зерновых культур?

- Перечислите, какие овощные растения вам известны?

Учащиеся читают текст по цепочке.



- Овощные растения.


- Картофель, капуста, свекла, морковь, репа, брюква и др.

9.  Итог урока.

-Как называются растения, которые выращивает человек?

- Какое отличие между растениями поля и растениями луга?

- Какое сходство между растениями поля и луга?

- Культурные.



- На поле растут культурные растения, а на лугу – дикие.

- На поле и на лугу растут травянистые растения.

10. Рефлексия.

- Закройте учебника и оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

Оценивание учащимися  своей работы на уроке.

Зеленый цвет – на уроке было легко, со всеми заданиями справился.

Желтый цвет - на уроке возникали трудности, были допущены ошибки.

Красный цвет - на уроке было сложно, встречались трудности, не справился с заданиями самостоятельно.

11. Домашнее задание.

- Открыли дневники и записали домашнее задание.

Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс программа " Школа 2100", тема "Растения-производители"

В приложенном файле содержится конпект по окружающему миру для учащихся 3 классов по программе "Школа 2100". Тема урока "Растения-производители"....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс.«Что выросло в поле?»

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, группова...

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....