Охрана природы
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

План конспект урока по предмету окружающий мир для 1го класса по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okhrana_prirody_urok.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

 План –конспект  урока окружающий мир для 1класса по теме: «Охрана природы»

Цель : Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнят

              люди.

             Познакомить с Красной книгой.

             Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Ход урока:

  1. Орг. момент

-Ребята повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.

Тихо сели.

Все готовы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс,

Все получится у нас.

II.Самоопределение к деятельности

слайд 1

1.Назовите          к каким последствиям может привести полное исчезновение бабочек

а)станет больше цветковых растений

б)станет меньше цветковых растений

в)станет меньше птиц

г)станет больше птиц  (б,в)

слайд 2

2.Назовите к каким последствиям может привести исчезновение лягушек

а)станет меньше комаров и мошек

б)станет больше комаров и мошек

в)Станет меньше цапель и аистов

г) Станет больше цапель и аистов (б,в)

3.Закончите предложения

-Не будем цветы… (срывать) (слайд 3)

-Не будем ветки…(ломать) (слайд 4)

-Не будем животных … (обижать) (слайд 5)

Кто догадался ,о чем будем говорить на уроке?

Прочитайте тему урока «Охрана природы»  ( слайд 6)

Работа по теме урока

Как связаны между  собой человек и природа?

Используя природу для своих нужд ,люди поняли, что её надо уважать .Отходы от предприятий могут уничтожить речную флору и фауну,вода в реке,в озере станет не пригодной не только для питья, но и для купания. Если не восполнять вырубленные леса, исчезнут многие растения и животные. В природе всё взаимосвязано. Приведу пример: в одной стране расплодилось столько воробьёв, что они стали наносить большой ущерб урожаю. Люди решили избавиться от прожорливой птицы. Это им удалось. Но нагрянула новая беда: урожай стал погибать от вредителей - насекомых, которые раньше уничтожали воробьи. В конечном счёте пострадали люди- им стало нечего есть.

Чтобы сохранить природу, надо хорошо знать её законы и уметь их использовать на благо человека, ведь она- источник его жизни.

Давайте вспомним, что надо делать чтобы не погибла рыба в реке

- Почему могут исчезнуть бабочки? Как их защитить?

- А что надо предпринять, чтобы был чистым воздух и людям было легко дышать?

Стихотворение читает ученик

Наш общий дом

Любите родную природу-

Озера ,леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Давайте проверим как мы умеем охранять природу

1.Ты нашёл на поляне очень красивый цветок, как ты поступишь?(слайд 7)

а)полюбуюсь на него и пойду дальше (1 очко)

б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 очков)

2. Ты нашёл гнездо с птенцом, что ты сделаешь?(слайд 8)

а)покормлю птенца(3 очка)

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 очков)

в) буду наблюдать издали (1 очко)

3.После отдыха на природе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как вы поступите с ними?(слайд 9)

а)Отнёс бы в кусты ,чтобы никто не поранился (5 очков)

б)закопал бы в  землю( 3 очка)

в)взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 очко)

4. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?(слайд 10)

а)почти всё знаю, но хотел бы знать больше (3 очка)

б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше (1 очко)

в) я люблю природу, но мы этого ещё не изучали (5 очков)

Игра «Выбери правило вежливости»(слайд 11)

(слайд 12)

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2.В лесу можно поиграть: листьями  побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3.Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

 ( Дети выбирают правила 1, 4, 5, ещё раз зачитывают эти правила

Физкультминутка

А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

( Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

VI. Охрана природы – лекция учителя  

   По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.

 Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

    Работу по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз природы и природных ресурсов ( МСОП ), созданный в 1948 году.

Отгадайте загадку (слайд 13)

Говорит она беззвучно,

но понятно и не скучно.

ты беседуй чаще с ней

станешь вчетверо умней (Книга)

- Правильно- это книга. Какого цвета её обложка? (слайд 14)

Красная книга содержит  сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Красный цвет - сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде помогите им!

Выступление ученицы: (слайд 15)

 Наконец наступила долгожданная весна. С приходом тепла распускаются первые цветы – первоцветы.(слайд 16) Многие из них внесены в Красную книгу – это такая книга, куда вносят редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов.  Животные, растения, птицы исчезают из-за загрязнения природы, им негде становится жить. Или из-за того, что люди уничтожают их. Красная книга создана для того, чтобы сохранить разнообразие всего живого на нашей Земле. Я хочу вам рассказать первоцветах. Это цветы, которые первыми расцветают после долгой зимы. И они нуждаются в заботе. Некоторые люди собирают первоцветы, чтобы потом их продать. Так делать нельзя, потому что если собирать эти цветы в большом количестве, они не смогут размножаться и исчезнут. И тогда мы сможем видеть их только на картинках. Посмотрите, какие они красивые. А еще они очень крепкие и закаленные, потому что расцветают прямо в снегу.(слайд 17) Вот шафран сетчатый. Его еще называют кротон. Он внесен в Красную книгу.(слайд 18) А этот голубой цветок – пролеска сибирская, цветет прямо в снегу, поэтому называют его подснежником.(слайд 19) Следующий – брандушка разноцветная, тоже внесен в Красную книгу. Горицвет весенний – красивый и полезный первоцвет, из него получают лекарства.( слайд 22) Другой лечебный первоцвет – это всем известная мать-и-мачеха. Называется он так, потому что верхняя сторона листа у него гладкая и прохладная, как будто мачеха, а нижняя – пушистая и теплая, как мама.(слайд 22) Чистяк весенний еще называют лютик весенний.  Это тоже полезный первоцвет, который можно кушать. Многие из этих первоцветов можно выращивать дома в горшке и в саду. И тогда они будут радовать нас, а мы сохраним их. Ребята, давайте заботиться о природе и тогда она позаботится о нас!

Учитель:

В исчезновении животных и растений в большинстве случаях виноват человек .Поэтому природу надо беречь. Давайте вместе составим правила поведения в природе. Чего делать нельзя?

1)Разорят птичья гнёзда         (слайд 23)

2) Рвать и бросать цветы, рвать большие букеты

3)ломать ветки деревьев и кустов

4)давить насекомых

5)шуметь в лесу

6)Разводить костры

7)Оставлять мусор в лесу и водоёмах

8)Убивать лягушек и ужей

9)Брать лесных зверьков домой

10) Не ловить бабочек, стрекоз и других насекомых

-Прочитайте памятку юного друга природы. Кто из вас хочет быть природе другом?!

-Ребята,а теперь давайте нарисуем с вами к этим правилам экологические знаки Чего делать нельзя..

VIII. Итог урока

 — О чём вы узнали сегодня на уроке?

 Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

 Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину» (слайд 24).

Ученик читает стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли.

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.

Познакомить  учащихся  с  понятием  «экология»;                      помочь...

Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающий мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.

АннотацияПредставленный конспект  урока  ознакомления с новым материалом « Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А.в 3 классе  разр...

Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"

Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...