Открытый урок с презентацией в 1 классе по теме "Как появилась одежда"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Захарова Ирина Сергеевна

Урок в первом классе

как появилась одежда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_poyavilas_odezhda_urok_1.docx372.42 КБ
PDF icon kogda_poyavilas_odezhda.pdf1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1А классе по теме «Когда появилась одежда».

Прогнозируемые результаты
-  познакомить учащихся  с историей  возникновения одежды, видами одежды

-научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование УУД.

Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

Регулятивные УУД
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Оборудование и учебные материалы:

- учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков
- рабочая тетрадь на печатной основе

-конверты с заданием для работы в группах

 -интерактивная доска

-презентация «Когда появилась одежда»

-смайлики грустный и веселый, цветные кружочки

1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и покажем всё, что мы умеем.

- У. Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают, ушки не просто слушают, а все слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума.

У вас на партах лежат смайлики грустный и веселый , покажите какое у вас настроение.

Какое замечательное у вас настроение!

2.Подготовка к основному этапу

– Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое узнаете немного позже. Вместе с нами будет путешествовать один герой. Как вы думаете, кто он?

 – Правильно, это Муравьишка- Вопросик. (Слайд 2.) Но сегодня он пришёл к нам не с пустыми руками. Что он принёс?

 –Да, ребята, чемодан у Муравьишки не простой. В нём лежат загадки. Сейчас мы с Вопросиком будем их загадывать. А как только мы отгадаем загадку, из чемодана появится отгадка. Вы готовы?

Загадки.

Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык.

 Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода.   шарф

 

У нее есть капюшон, бывает мехом опушен.   куртка

 

Всегда шагаем мы вдвоём,

 Похожие как братья.

 Мы за обедом – под столом,

 А ночью – под кроватью.   ботинки

 

Упрятались голышки

 В лохматые мешки:

 Четверо вместе,

 Один – не на месте.  варежки

 

Есть у белок, есть у мышки, есть у серого зайчишки.

 И в холодный день зимы в ней гулять выходим мы.  шубка

– Как вы думаете, что лишнее? Почему? (Ботинки, т.к. это обувь.)

– Как можно назвать одним словом все оставшиеся предметы? (Одежда.)

– О чём будет идти разговор на уроке?

 – А что вы хотите узнать об одежде?( Когда появилась одежда, какая бывает одежда)

 – Итак, сегодня мы вместе с Муравьишкой Вопросиком будем путешествовать из прошлого в настоящее и говорить об одежде.

Тема урока: Когда появилась одежда?( называют дети)

3. Усвоение новых знаний и способов действий

1) – Ребята, а что же такое одежда? (Ответы детей.)

Где мы можем посмотреть точное значение слова? (В словаре.)

– Правильно. Можно узнать значение слов в толковом словаре. Вот как объясняется это слово в толковом словаре С.Ожегова: “Одежда – совокупность предметов, которые покрывают тело”. (Слайд 4.)

– А что такое совокупность? (Это группа.)

2) – Как вы думаете, а когда появилась одежда? (Ответы детей.)

– Посмотрите на экран. (слайд 5) Это – лента времени. Наша планета Земля существует уже миллиарды лет и люди живут на ней миллионы лет. Они условно разделили время существования на Земле на 2 периода: до нашей эры и наша эра. Вы сказали, что одежда появилась очень давно. А как давно? До нашей эры или в нашу эру? (Ответы детей.)

– Выходит, если одежда появилась в нашу эру, то до нашей эры люди ходили раздетые? Давайте, почитаем в учебнике, что нам об этом говорит Мудрая Черепаха.

(Чтение текста на стр.21 и беседа по содержанию.)

– Когда появилась одежда?

 – Во что одевались первобытные люди?

 – Когда жил первобытный человек до нашей эры или в нашу эру?

 – Значит, неверна была наша гипотеза и теперь мы точно можем сказать, когда появилась одежда. Когда? (Рисунок на ленту времени; Слайд 5а.)

 – Что позднее научились делать люди?

 – Что стали делать из ткани?

 – Итак, из далёкой древности мы продвигаемся вперёд. Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё совсем не та одежда, к которой мы привыкли. Рассмотрите изображение человека в сандалиях и голубом наряде. Такую одежду носили в Древней Греции. Называлась она – туника. Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольныё кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой или брошкой. (Слайд 5б)

Попробуем и мы одеться как древние греки .( Один ученик у доски-другому предложено под руководством учителя одеть своего товарища)

 – Время шло. Люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Костюмы стали отличаться большой выдумкой, изобретательностью.

 – Рассмотрите людей, изображённых рядом с греком. Кто так одевался? (Слайд 5в, 5г.)

 – Кто из вас скажет, а во что оделся Муравьишка- Вопросик?

 – Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего была сделана такая одежда? Почему? (Ответы детей.)

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

 Два — нагнуть, разогнуться,

 Три — в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре — руки шире,

 Пять — руками помахать,

 Шесть — на место сесть опять.

3) – Ребята, а удобно ли нам носить такую одежду?

 – Для нашего удобства современная одежда очень разнообразна. В чём мы с вами ходим сегодня?(ответы детей)

Отличается ли одежда по временам года?(да)

 Что мы надеваем зимой, осенью, весной и летом? (Ответы детей.)

– Зачем нам так много одежды? Неужели нельзя обойтись только зимней одеждой или только летней?(ответы детей)

 – Мы живём в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.

 – Рассмотрите рисунок. (презентация слайд 7 а)

Как вы думаете, где живут люди, изображённые здесь?

 – Как вы думаете, где живут эти люди? Почему? (презентация слайд 7б)

 – Значит, по одежде можно узнать, где живет человек.

 – В разных ситуациях человек надевает разную одежду.

 – Можно ли догадаться по одежде, в какой жизненной ситуации находится человек?

4.Проверка понимания

Практическая работа( работа в парах)

У вас на партах лежат конверты, достаньте картинки, внимательно рассмотрите их и подумайте:

 – На какие группы можно разделить одежду?( дети разделили одежду на 4 группы: деловая, спортивная, одежда для дома или домашняя,  рабочая)

(Презентация слайд 8)

 – Что значит “деловая одежда”?( ответы детей)

 Что именно относится к деловой одежде?( ответы детей)

 Куда в такой одежде ходят взрослые, дети? ( ответы детей)

 – Что относится к “спортивной одежде?

Какая спортивная одежда есть у вас?

 В каких случаях вы её надеваете?

 – Что такое “рабочая одежда”?

 Значит ли это, что в неё должны ходить только рабочие? В каких случаях вы наденете рабочую одежду?

 – В чём удобно ходить дома?

В чём дома ходят ваши родители? А вы сами?

 Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Почему?

 Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол? Почему?

Работа в парах. Выберете соответствующий вид одежды.

Вы идёте 1 сентября в школу.

 Вы сидите дома и смотрите телевизор.

Вы идете заниматься спортом.

5) – Можно ли по одежде узнать, кем работает человек?

 – Кого можно узнать?

 – Люди некоторых профессий носят специальную одежду, называемую формой. Догадайтесь, кто хозяин этих костюмов ( презентация слайд 9)

 – По одежде мы можем узнать, кем работает человек.

5.Подведение итогов.

– Вот и добрались мы по ленте времени до наших дней. Мы побывали в прошлом и вернулись назад.

Как менялась одежда со временем?

 – Из чего делали одежду первобытные люди?

 – Что изобрели потом?

 – Какую роль играет одежда в жизни человека?

 – Как мы должны относиться к одежде?

Вот послушайте стихотворение и скажите, можно ли так поступать с одеждой?

(стихотворение рассказывает подготовленный ученик)

Что такое быть опрятным?

 Значит чистым, аккуратным.

 Чтоб штаны не знали дыр. Это брюки, а не сыр.

 Но, бывает, у детишек, на коленях по дыре

 От сражений во дворе.

 Так знакомый Поросенок проводил свой день в саду.

 Очень пачкался ребенок папе с мамой на беду.

 Мама сына баловала, утром чисто одевала.

 Приходила забирать – не могла его узнать.

 За сынка она стыдится.

 Так, ребята, не годится!

Ребята, что вы узнали из стихотворения? ( К одежде надо относиться аккуратно и бережно, не пачкать, не рвать, чтобы потом не было стыдно за свой внешний вид.)

– Нужно помнить правило (Слайд 10.)Прочитаем его хором.

Будь в одежде аккуратен,

 Избегай и дыр и пятен!

6.Рефлексия

- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их под музыку)

 - Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

Деловая одежда

Спортивная одежда

Рабочая одежда

Домашняя одежда


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

открытый урок по кружку на тему:"Как появилась шахматная доска"

открытый урок по кружку "Шахматы" на тему: "Как появилась шахматная доска"...

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Урок окружающего мира "Когда и как появилась одежда?"

Дети знакомятся с историей одежды, с разнообразием современной одежды, учатся  применять полученные знания в жизни. Задания урока способствуют Развитию творческих способностей и познавательный де...

Открытый урок в 4 классе по теме "Одежда"

Открытый урок английского языка был проведен в 4 классе в рамках Фестиваля отрытых уроков...

Урок окружающего мира по теме «Когда появилась одежда?».

Методическая разработка урока с применением технологии АМО (активные методы обучения) и ИКТ. Применяются разные формы работы: фронтальная, групповая, парная. Игровое обучение повышает учебную мотиваци...