Урок окружающего мира "Когда и как появилась одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Нечаева Ольга Геннадьевна

Дети знакомятся с историей одежды, с разнообразием современной одежды, учатся  применять полученные знания в жизни. Задания урока способствуют Развитию творческих способностей и познавательный деятельности обучающихся. Урок построен на основе деятельностного  подхода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром в 1 классе.

Тема: Когда и как появилась одежда?

Задачи:

  • Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды
  • Развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной
    деятельности на основе сравнения, наблюдения, анализа, обобщения
  • Формировать адекватную самооценку, умение слушать, радоваться успехам
    товарищей
  • Учить применять полученные знания в жизни.

Оборудование: вопросы, лоскутики ткани, картинки с разной одеждой, костюмы. Слова: Кто, зачем, когда, как, какая.

Защита, Различие мальчиков и девочек, Сигнальная (милиция, врач). Первобытная, рыцарские времена, современная.

Стили
Деловой        спортивный        рабочий       домашний

Ход. 1.

На уроке у нас гости (куколки в разной одежде).

  • Чем похожи куколки?
  • Чем отличаются? (одеждой)
  • Что - то особенное сегодня и вашей одежде. Почему?

Сегодня будем говорить об одежде и совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомиться с историей одежды. Тема: Когда и как появилась одежда?

Картинки с разной одеждой (первобытная, рыцарские времена, современная)

Стр.80 Давайте, прочитаем вопросы, на которые нам предстоит ответить.

Кто носит одежду?

Зачем человеку нужна одежда?

Как защитить себя от                Комар летает и кусается.

От дождя

От Холода.
Защита.        От Жаркы.

  • от холода.        Вы водитель. Вас остановил человек в форме
  • от насекомых,        и вы показываете ему права.
  • от дождя.
  • от солнца.

  • Различие мальчиков и девочек.
  • Сигнальная (милиция, врач)

Рассказ Маши.

Исследование

4.        Следующий вопрос. Когда появилась одежда?

-        С чего же все началось? Рассматривание кусочков ткани, меха.

5.        Следующий вопрос

-        Как изготавливали одежду раньше?        Какая одежда появилась раньше?

Сшитая,    несшитая

-        Верно ли, что одежду раньше укрепляли чем - то на своем теле? Да.

предположите чем?

Демонстрация древнегреческой одежды.

  • Была ли такая одежда удобной? Нет, плохо держалась на теле.
  • Какие инструменты потребовались, чтобы шить одежду?

Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту. Легко было отличить мужчину от женщины.

Учебник стр. 80 (во что оделся Муравьишка?) Игра: «Что от настоящих рыцарей, а что нет».

6.        - Можете ли вы себя представить в одежде прошлых лет? Да.

-        В какой? (высказывания детей)

Какую одежду мы носим сейчас? Современную.

-        Часто по одежде можно узнать, где живет человек.

Картинка + Учебник стр. 81

-        Можно узнать и о том, кем работает человек.

Практическая работа стр. 81

7.        Современная одежда. Когда надо одевать ту или иную одежду.

Стили

Деловой        спортивный        рабочий       домашний

Театрализация.

В ДОФе проводится торжественное собрание и тут на сцену входит девочка в   >         нем халате и в тапочках и начинает читать стихотворение. Что - то не так? Как нужно одеться?

Ребята собрались на соревнования. Девочка пришла в сапогах и с лопатой.

Вечером вся семья расположилась дома у телевизора, а мальчик собрался смотреть телевизор в спортивной куртке с лыжами.

Дети собрались сажать цветы, а матьчик пришел в строгих брюках, белой рубашке и с галстуком.

Кому из них надо пойти на торжественное собрание?

Кому из них надо пойти на соревнования?

Кому из них надо пойти сажать цветы?

Кому из них надо остаться дома и смотреть телевизор?

Вывод:      Страница 81. Где можно прочитать об одежде ещё?

На уроке труда мы продолжим разговор и попробуем сами придумать одежду.

Игра: «Что не бывает».

  1. Итог. На какие вопросы вы нашли сегодня ответы?

Приложения к уроку

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Когда на Руси появилось государство"

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Когда на Руси появилось государство"ЦЕЛИ:познакомить учеников со временем образования Древнерусского государства, с признаками, указывающими на начало ...

Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс

Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....

Урок окружающего мира "Когда появилась одежда"

Самоанализ  урока Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Когда появилась одежда? Прогнозируемые результаты:- познакомить учащихся  с историей  возникновения одежды, видами о...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" в 1 классе

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС...

Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"

Класс: 3Авторы учебника:  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...

Урок окружающего мира «Когда появилась одежда?» 1 класс

Урок окружающего мира по теме «Когда появилась одежда?» для учеников 1 класса ( "Школа России")Цель урока: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (дело...