Главные вкладки

    Урок окружающего мира "Когда и как появилась одежда?"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Нечаева Ольга Геннадьевна

    Дети знакомятся с историей одежды, с разнообразием современной одежды, учатся  применять полученные знания в жизни. Задания урока способствуют Развитию творческих способностей и познавательный деятельности обучающихся. Урок построен на основе деятельностного  подхода

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром в 1 классе.

    Тема: Когда и как появилась одежда?

    Задачи:

    • Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды
    • Развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной
      деятельности на основе сравнения, наблюдения, анализа, обобщения
    • Формировать адекватную самооценку, умение слушать, радоваться успехам
      товарищей
    • Учить применять полученные знания в жизни.

    Оборудование: вопросы, лоскутики ткани, картинки с разной одеждой, костюмы. Слова: Кто, зачем, когда, как, какая.

    Защита, Различие мальчиков и девочек, Сигнальная (милиция, врач). Первобытная, рыцарские времена, современная.

    Стили
    Деловой        спортивный        рабочий       домашний

    Ход. 1.

    На уроке у нас гости (куколки в разной одежде).

    • Чем похожи куколки?
    • Чем отличаются? (одеждой)
    • Что - то особенное сегодня и вашей одежде. Почему?

    Сегодня будем говорить об одежде и совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомиться с историей одежды. Тема: Когда и как появилась одежда?

    Картинки с разной одеждой (первобытная, рыцарские времена, современная)

    Стр.80 Давайте, прочитаем вопросы, на которые нам предстоит ответить.

    Кто носит одежду?

    Зачем человеку нужна одежда?

    Как защитить себя от                Комар летает и кусается.

    От дождя

    От Холода.
    Защита.        От Жаркы.

    • от холода.        Вы водитель. Вас остановил человек в форме
    • от насекомых,        и вы показываете ему права.
    • от дождя.
    • от солнца.

    • Различие мальчиков и девочек.
    • Сигнальная (милиция, врач)

    Рассказ Маши.

    Исследование

    4.        Следующий вопрос. Когда появилась одежда?

    -        С чего же все началось? Рассматривание кусочков ткани, меха.

    5.        Следующий вопрос

    -        Как изготавливали одежду раньше?        Какая одежда появилась раньше?

    Сшитая,    несшитая

    -        Верно ли, что одежду раньше укрепляли чем - то на своем теле? Да.

    предположите чем?

    Демонстрация древнегреческой одежды.

    • Была ли такая одежда удобной? Нет, плохо держалась на теле.
    • Какие инструменты потребовались, чтобы шить одежду?

    Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту. Легко было отличить мужчину от женщины.

    Учебник стр. 80 (во что оделся Муравьишка?) Игра: «Что от настоящих рыцарей, а что нет».

    6.        - Можете ли вы себя представить в одежде прошлых лет? Да.

    -        В какой? (высказывания детей)

    Какую одежду мы носим сейчас? Современную.

    -        Часто по одежде можно узнать, где живет человек.

    Картинка + Учебник стр. 81

    -        Можно узнать и о том, кем работает человек.

    Практическая работа стр. 81

    7.        Современная одежда. Когда надо одевать ту или иную одежду.

    Стили

    Деловой        спортивный        рабочий       домашний

    Театрализация.

    В ДОФе проводится торжественное собрание и тут на сцену входит девочка в   >         нем халате и в тапочках и начинает читать стихотворение. Что - то не так? Как нужно одеться?

    Ребята собрались на соревнования. Девочка пришла в сапогах и с лопатой.

    Вечером вся семья расположилась дома у телевизора, а мальчик собрался смотреть телевизор в спортивной куртке с лыжами.

    Дети собрались сажать цветы, а матьчик пришел в строгих брюках, белой рубашке и с галстуком.

    Кому из них надо пойти на торжественное собрание?

    Кому из них надо пойти на соревнования?

    Кому из них надо пойти сажать цветы?

    Кому из них надо остаться дома и смотреть телевизор?

    Вывод:      Страница 81. Где можно прочитать об одежде ещё?

    На уроке труда мы продолжим разговор и попробуем сами придумать одежду.

    Игра: «Что не бывает».

    1. Итог. На какие вопросы вы нашли сегодня ответы?

    Приложения к уроку

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Когда на Руси появилось государство"

    Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Когда на Руси появилось государство"ЦЕЛИ:познакомить учеников со временем образования Древнерусского государства, с признаками, указывающими на начало ...

    Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс

    Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....

    Урок окружающего мира "Когда появилась одежда"

    Самоанализ  урока Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Когда появилась одежда? Прогнозируемые результаты:- познакомить учащихся  с историей  возникновения одежды, видами о...

    Технологическая карта к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" в 1 классе

    Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС...

    Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"

    Класс: 3Авторы учебника:  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...

    Урок окружающего мира «Когда появилась одежда?» 1 класс

    Урок окружающего мира по теме «Когда появилась одежда?» для учеников 1 класса ( "Школа России")Цель урока: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (дело...