урок окружающего мира 2 класс по теме "Профессии"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Давыдова Елена Ивановна

Целью данной работы является  расширение представления учащихся о профессиях, продуктах труда,  способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна, учить видеть необходимость в определении профессии., учить ориентироваться в мире профессий. Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

 

В результате урока выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях, расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx31.22 КБ
Файл gruppa.docx13.16 КБ
Файл stikh_1.docx17.28 КБ
Microsoft Office document icon nazvanie_professiy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2-м классе

" Все профессии нужны, все профессии важны"

Цели:

Образовательные: 

  • Закрепить и обобщить материал о разных видах транспорта.
  • Познакомить детей с новыми отраслями экономики: культурой и образованием.
  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить видеть необходимость в определении профессии.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах.
  • Развивать умение объективно оценивать свои знания.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
  • Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие: 

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Задачи:

  1. Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  2. Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
  3. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

  1. Орг.момент, проверка Д/з:
  • Здравствуйте!
  • Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь, повернитесь ко мне лицом.
  • Создадим хорошее, дружелюбное настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу и мне!

-Руки?       - На месте!

-Ноги?       - На месте!

-Локти?     - У края!

-Спинка?      - Прямая!

  •  Сегодня  к нам   в гости пришел Волшебный экран, он будет нам помогать на уроке.
  • Начнем с проверки ваших знаний, они нам очень пригодятся на уроке.

(СЛАЙД 1 поезд, вертолет, метро, автобус)

  •  А как вы думаете, что объединяет все эти слова  поезд, вертолет, метро, автобус?

(СЛАЙД 2 Транспорт)

  •  Эту тему мы изучали на прошлых уроках.

(СЛАЙД 3)

  •  А на какие 4 вида, в зависимости от того, по чему и где передвигается, бывает транспорт?  

(СЛАЙД 4)

- К какому виду транспорта из этих 4 – ех относятся?  (СЛАЙД 5 картинки)

(СЛАЙД 6)

- А какой бывает транспорт  по назначению?  Приведите примеры.

 - МОЛОДЦЫ!

2. Постановка целей и задач урока:

  • Недавно на уроках мы познакомились с экономикой, какие части экономики вы запомнили? (промышленность, с/х, транспорт, строительство, торговля) (СЛАЙД 7_ Отрасли экономики)
  • А какие еще две  отрасли мы знаем? Это тоже части экономики: культура и образование

(СЛАЙД 8_ Культура, образование). Что мы относим к культуре, образованию?

(СЛАЙД 9)

  • А сейчас мы отправляемся в путешествие, но не куда-нибудь далеко, а на улицы своего города.
  • Закройте глазки, так вам легче будет представить то, о чем я расскажу.

Наступило ранее утро. Просыпается наш город Североморск. На улицах города появились машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Вот Надежда Михайловна идет в аптеку. Ирина Петровна и Наталья Ивановна – в больницу. Две Людмилы Николаевны, встретив Ирину Александровну, идут в детский садик “Якорек”. Елена Ивановна идет на урок. Рабочий день начинается. Откройте глаза. Давайте оживим нашу картину.

  • Расскажите о том, куда ваши родные отправились на работу.

(СЛАЙД 10 Картинка улицы)

  • Посмотрите, какой красивый город у нас получился .  Взрослые разошлись на работу. А куда бы вы хотели пойти на работу, когда вырастите? (ответы детей)
  •  Значит, у нас в классе – будущие … продавцы, учителя, доктора, милиционеры, певицы, водители.

  •  Давайте немного разомнемся (СЛАЙД 11)

1. пекарь

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

5.учитель

Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.

2.маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

6.артист

Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать очень много,

Потому что он …

3.доктор

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он кали предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

7. сталевар

В горячем цехе,

В доменной печи

он варит сталь,

А это ведь не щи!

4.фотогаф

Нелегко снимать зверей

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка!»

«Уколю, - грозится ёж, -

Если снимок не пришлёшь

8.водитель

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.портниха

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.

  • Кто догадался, какая тема урока? (СЛАЙД 12 Тема урока) “Все профессии важны”
  • Что обозначает  слово «ПРОФЕССТИЯ»? (Ответы детей). (СЛАЙД 13) 

(Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём … (это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.)

  • Сегодня мы будем работать в группах: 1, 2, 3, 4, 5! Но перед этим нам с вами нужно познакомиться с правилами работы в группах.

(СЛАЙД 14_ Правила работы в группах)

  • Выполняя  эти правила , вы достигните хорошего результата.

(СЛАЙД  15)

  • У вас на парте лист (№1) с вопросами и под каждым вопросом пустые кружки. Обведите кружок определенным цветом под тем вопросом, который, по-вашему мнению, соответствует   ответу.

 №1 Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы еще больше узнать?

№2 Кто знает профессии, но еще не все?

№3 Кто все знает о профессиях, и будет мне сегодня много помогать?

(Анализ) Вывешиваю на доску.

  • Видно, что вы знаете профессии, но еще не все, мы сегодня поговорим о некоторых из них.
  • А какие профессии вы знаете?
  • Сегодня у нас парад профессий. Вы хотите в нем поучаствовать? - Тогда устраивайся поудобнее и слушайте.

СТИХ-Е ВАСЯ ГРИШИН

  • Что бы с нами не произошла такая путаница мы должны много  знать.
  • Итак, мы отправляемся за новыми знаниями. В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком  многообразии. Как вы выбрали себе занятия в кружках, студиях? (по интересу) Профессия - это тоже интерес на всю жизнь. Все профессии можно разделить на группы. Достаньте из конвертов большие кружки. Цвет определяет группу профессий, о которой вы будет рассказывать. Каких 5 интересов выделяют в профессиях?
  • У вас на партах  лежат таблички, которые вам необходимо заполнить (таблички –подсказки), надо выбрать  названия профессий и качества, которые подходят для них.

(СЛАЙД 16)

РАБОТА В ГРУППАХ ( 5-7мин)

Защита своих таблиц + СЛАЙДЫ 17-21

Назовите качества, которые необходимы для любой профессии

СЛАЙД 22

Вывод: ответственность и трудолюбие – основа успеха любой профессии

СЛАЙД 23

Выберите фото той профессии, которая относится к вашей группе. Обоснуйте важность этой профессии. Время 2 мин для обсуждения. Свой рассказ начинайте со слов «Мы считаем, что самая важная профессия…»

ИТАК: какая же профессия самая важная? Может ВРАЧ? Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставляет фермер. Кто поможет доехать врачу до больного? Кто насчитает врачу зарплату? Доктор читает книги, кто их напишет?

СЛАЙД 24

Какой вывод можно сделать? ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ.

ЛУКОНИНА Н.

СЛАЙД 25

Вернемся теперь к нашим новым листам с вопросами и посмотрим изменились ли ваши знания о профессиях. Напишите свои имена на кружочках того цвета, которые вы считаете соответствует вопросу.

Анализ, результаты вывешиваются на доску.

Ваши знания  о профессиях стали еще больше. Напоследок хочу вам сказать: «Все профессии хороши- выбирай на вкус!» неважно, какую профессию вы выберете, лишь бы она была вам по душе.

Д/З напишите о том, кем вы мечтаете стать, когда вырастите. И добавьте в ваши ответы то, что вы знаете об этой профессии.

СЛАЙД 26

ИТОГ УРОКА:

  • Какие чувства вы испытывали во время урока?
  • Что понравилось?
  • Что нового узнали?
  • Вам нравится работа в группах? Почему?

Я рада, что вам понравилось, хочу вас попросить раскрасить окошки в домике.

СЛАЙД 27

Напишите свою фамилию и имя.

(Работа с карандашами – желтый и красный цвета)

1 окошко. Проверка Д/З

2 окошко. Путешествие, закрыв глаза.

3 окошко. Определять, много ль вы знаете о профессиях, крепить кружки.

4 окошко. Работа по группам.

5 окошко. Отгадывать загадки.

6 окошко. Знакомиться с новыми профессиями или узнавать о них больше.

Спасибо Вам за урок!



Предварительный просмотр:

ГРУППА № 3

1.Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы ещё больше узнать?

2. Кто достаточно знает, но ещё не всё?

3. Кто считает, что всё знает о профессиях?



Предварительный просмотр:

ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)

Наш знакомый мальчик Петя

Неплохой парнишка, но...
Говорит, что все на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
Санитар,— спросила Ната, —
Это кто еще такой ?
А связист? — спросил Сережа.
Слесарь кто — не знаю тоже...
— Погодите, — крикнул Вова, —
Спросим Петю Иванова.

Петя так сказал: — Друзья!
Вам на все отвечу я!
Все профессии я знаю.
Так! Вниманье! Объясняю!
САНИТАР — на санках мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Все идет ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады КЛАДОВЩИК
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает БАНЩИК банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит,
Банк с ружьем он сторожит.
МЕЛЬНИК стены белит мелом
И рисует между делом —
На асфальте, мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе ОФИЦИАНТ
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет
.
Вот в машинку МАШИНИСТ
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идет:
КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному...
Он уже здоров — и дома.
А ПЕЧНИК печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!  

Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-ого сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться что к чему...
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему!

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.




Предварительный просмотр:

Водитель

Математик

Фермер

Писатель

Парикмахер

Корректор

Эколог

Юрист

Программист

Балетмейстер

Лётчик

Строитель

Учитель

Композитор

Конструктор

Ветеринар

Реставратор

Диспетчер

Художник

Геолог

Картограф

Продавец

Токарь

Лесничий

Бухгалтер

Автослесарь

Дрессировщик

Актёр

Врач

Экскурсовод

Название профессий

Название профессионально важных качеств

Точность

Аккуратность

Организованность

Исполнительность

Интерес к технике

Выносливость

Взаимопонимание

Интерес к природе

Наблюдательность

Доброта

Смелость

Интерес к людям

Доброжелательность

Вежливость

Творческий подход

Усидчивость

Терпение

Аккуратность

Организованность

Внимание

Трудолюбие

Выдержка

Общительность

Художественный вкус

Оригинальность

Терпение

Упорство

Ответственность

Водитель

Математик

Фермер

Писатель

Парикмахер

Корректор

Эколог

Юрист

Программист

Балетмейстер

Лётчик

Строитель

Учитель

Композитор

Конструктор

Ветеринар

Реставратор

Диспетчер

Художник

Геолог

Картограф

Продавец

Токарь

Лесничий

Бухгалтер

Автослесарь

Дрессировщик

Актёр

Врач

Экскурсовод

Название профессий

Название профессионально важных качеств

Точность

Аккуратность

Организованность

Исполнительность

Интерес к технике

Выносливость

Взаимопонимание

Интерес к природе

Наблюдательность

Доброта

Смелость

Интерес к людям

Доброжелательность

Вежливость

Творческий подход

Усидчивость

Терпение

Аккуратность

Организованность

Внимание

Трудолюбие

Выдержка

Общительность

Художественный вкус

Оригинальность

Терпение

Упорство

Ответственность

Группа «Человек – ___________________»

Для этой группы профессий главным предметом труда являются люди.

Профессии «Человек – человек» -- самые гуманные, наполненные радостью взаимопонимания и общением.

Мы выбрали такие профессии_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как___________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Группа «Человек – _____________________________»

Труд представителей  этой группы профессий называют искусством.

Профессии «Человек – художественный образ» -- это творческие профессии. Для  людей этой группы важно достижение красоты.

Мы выбрали такие профессии_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как__________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Группа «Человек -- _________________»

Для этой группы профессий главным предметом труда является окружающая нас природа.

Профессии «Человек – природа» связаны с преобразованием природы.

Мы выбрали такие профессии_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как__________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Группа «Человек – _________________________»

Для этой группы профессий главным предметом труда являются технические устройства.

Техника – это разнообразные машины и механизмы, которые применяет человек для облегчения своего труда.

Мы выбрали такие профессии____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как__________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Группа «Человек – _________________-»

Для этой группы профессий главным предметом труда являются знаки: буквы, цифры, формулы.

Знаки являются средством информации. Люди группы профессий «Человек – знак» создают и обрабатывают информацию.

Мы выбрали такие профессии____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как__________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Водитель

Математик

Фермер

Писатель

Парикмахер

Корректор

Эколог

Юрист

Программист

Балетмейстер

Лётчик

Строитель

Учитель

Композитор

Конструктор

Ветеринар

Реставратор

Диспетчер

Художник

Геолог

Картограф

Продавец

Токарь

Лесничий

Бухгалтер

Автослесарь

Дрессировщик

Актёр

Врач

Экскурсовод

Название профессий

Название профессионально важных качеств

Точность

Аккуратность

Организованность

Исполнительность

Интерес к технике

Выносливость

Взаимопонимание

Интерес к природе

Наблюдательность

Доброта

Смелость

Интерес к людям

Доброжелательность

Вежливость

Творческий подход

Усидчивость

Терпение

Аккуратность

Организованность

Внимание

Трудолюбие

Выдержка

Общительность

Художественный вкус

Оригинальность

Терпение

Упорство

Ответственность

Моё имя _____________________

Моё имя _____________________

Моё имя _____________________

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...