РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Коноплева Лариса Александровна

Данная разработка рабочей программы поможет учителям начальной школы в составлении учебного календарно-тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                           Утверждена:

                                                                                                                           Директор ____________ М.М.Ванчугов

                                                                                                                           Приказ № 91/1 от  « 10 »   сентября 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                   по окружающему миру

3 «А» класс

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                            Автор - составитель:

                                                                                                                                            Коноплева Л.А.

                                                                                                                                            учитель МКОУ СОШ с УИОП                      

                                                                                                                               №2 им А. Жаркова г. Яранска

                                                                                 

                                                                        2013-2014 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру в 3 классе общеобразовательной школы,         базовый уровень

1. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по окружающему миру  разработана на основе:  

          1. Закона РФ «Об образовании»

 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва    «Просвещение», 2009 г.),

3. Федерального базисного учебного плана

         4.  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение»,     2009 г.

 5. Планируемых результатов начального общего образования, Москва «Просвещение», 2009 г .

 6. Программы формирования УУД, Москва «Просвещение», 2009 г.

 7.  Программы  А.А. Плешакова «Окружающий мир»  («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва,  «Просвещение», 2010 г.).

        8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.12 года № 1067 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год).

        9.Учебного плана ОУ на 2013-2014учебный год.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся третьих классов  общеобразовательной школы.

3. Цели и задачи курса

Цель курса – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережного относящегося к среде его обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

 Задача курса – сформировать в сознании ученика ценностный образ окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

4. Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Окружающий мир»  отводится 2 ч в  неделю в  3 классе — 68 ч в год (БУП).  

В календарно - тематическое планирование учитель может внести изменения, может его корректировать в течении учебного года, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, изменением срока каникул, изменением расписания уроков, в связи с карантином, из-за морозных дней, по причине болезни самого учителя и др.

Содержание программы

Кол-во часов по программе

1.

Как устроен мир.

7 часов

2.

Эта удивительная природа.

   - тела, вещества, частицы (2 ч)

   - воздух, вода, почва (6 ч)

   - растения и животные (11 ч)

19 часов

3.

Мы и наше здоровье.

8 часов

4.

Наша безопасность.

9 часов

5.

Чему учит экономика.

   - отрасли экономики (8 ч)

   - бюджет (4 ч)

12 часов

6.

Путешествие по городам и странам.

   - города России (2 ч)

   - страны зарубежной Европы (9 ч)

   - знаменитые места мира (2 ч)

13 часов

                                                               Итого

68 часов

5. Основные содержательные линии курса

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками:

«Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

6.Универсальные учебные действия

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

         

7. Формы организации учебного процесса

1. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок, урок-игра, практическое занятие, урок-экскурсия и путешествие.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

8. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают  урочные занятия, занимаются внеурочно.

9. Итоговый контроль

1) Два раза в год (1 раз в полугодие) оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

  1. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,  проводится в форме проверочной работы, проектов.
  2. В течение четверти для оценки знаний и умений учащихся проводить практические работы.
  3. Текущий контроль в форме беседы.

10. Ресурсное обеспечение:

       1. Учебный комплект

   

      1. Учебник для общеобразовательных  учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013г. – Школа России.

      2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.

       3. Плешаков А.А Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для  учащихся 3 класса начальной школы. - М.: Вита-Пресс, 2013.

     2. Методическое обеспечение

Программа

Стандарты второго поколения. Примерные  программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

Учебник

Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Дидактические средства для учащихся

Плешаков А.А. Рабочая тетрадь –1,2 части  М.: Просвещение, 2013.

Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир» 3 класс.

      3. Интернет-источники

http://www.edu.ru   (Российское образование. Федеральный портал)

http://www.ug.ru   (Учительская газета) 

http://www.lessons.irk.ru    (Нестандартные уроки)  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС (68 ч)

Как устроен мир? (6 ч)

Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (12 ч)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Путешествия по городам и странам (15 ч)

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса

Учащиеся  должны знать:

  • что такое тела, вещества, частицы;
  • компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;
  • компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы; 
  • группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как основная часть сельского хозяйства; группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;
  • некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы (между растениями и животными, между различными животными );
  • взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;
  • строение тела человека, его важнейшие органы и их функции;
  • основы личной гигиены.

              Учащиеся  должны уметь:

  • различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных;
  • устно описывать объекты природы;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;
  • измерять температуру воздуха с помощью термометра;
  • проводить самостоятельные наблюдения в природе;
  • выполнять простейшие опыты;
  • оперировать с моделями, указанными в программе;
  • изготавливать кормушки 2-3 конструкций для птиц, развешивать кормушки,
  • подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
  • в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

                                                                   

Календарно-тематическое планирование.

№ п\п

Раздел

Тема

Дата

план

Дата

факт

Планируемые результаты

Содержание изучаемого материала по ФГОСОО

Тип урока

Формы контроля

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Как устроен мир (6 часа)

Природа. Значение природы для людей

1неделя

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Неживая и живая  природа.

Урок ознакомления с новым материалом

 

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Комбинированный

2.

Человек.

3.

Наши проекты

2неделя

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг

 с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Урок-проект

Комбинированный

Проект

4.

Общество

5.

Что такое экология

3неделя

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе.

Комбинированный

6.

Природа в опасности. Охрана природы.

Экскурсия.

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных  Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Урок ознакомления с новым материалом

                             

7.

Проверим себя и оценим свои достижения

4неделя

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Урок контроля и оценки знаний

Тест, проверочная работа

8.

Эта удивительная природа (18 час)

Тела, вещества, частицы

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

Вещество – это то, из чего состоят все природные объекты и предметы.

Урок ознакомления с новым материалом

Разнообразие веществ в окружающем мире.

Урок ознакомления с новым материалом

9.

Разнообразие веществ

5неделя

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Урок ознакомления с новым материалом

10.

Воздух и его охрана.

11.

Вода и свойства воды

6неделя

Вода. Свойства воды. Состояние вода, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Комбинированный

тест

12.

Превращения и  круговорот  воды

Пр. р. Круговорот воды в природе.

Круговорот воды в природе.

Комбинированный

Бережное отношение людей к воде.

Комбинированный

13.

Берегите воду

7неделя

14.

Что такое почва

Почва, ее состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Урок ознакомления с новым материалом

Растения, их разнообразие, Части растений.

Урок ознакомления с новым материалом

тест

.15.

Разнообразие растений

8 неделя

16.

Солнце, растения и мы с вами

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Комбинированный

17.

Размножение и развитие растений

Пр. р. Размножение и развитие растений

9 неделя

Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.

Урок-практикум

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Комбинированный

18.

Охрана растений

Животные, их разнообразие.

Комбинированный

тест

19.

Разнообразие животных

10 неделя

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных.

Урок ознакомления с новым материалом

Дикие и домашние животные.

Урок ознакомления с новым материалом

20.

Кто что ест.

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Урок-проект

Презентация

21.

Наши проекты

11 неделя

22.

Охрана животных

Грибы: съедобные, ядовитые. Правила сбора грибов.

Урок ознакомления с новым

23.

В царстве грибов

12 неделя

Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе.

Урок ознакомления с новым

24.

Великий круговорот жизни

Урок ознакомления с новым

25.

Мы и наше здоровье  (10 ч)

Проверим себя и оценим свои достижения

13 неделя

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Регулятивные УУД:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

Природные сообщества родного края.

Урок контроля знаний

Проверочная работа

26.

Организм

Человека

Общее представление о строении тела человека.

Урок ознакомления с новым

27.

Органы чувств

14 неделя

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

Комбинированный

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья  окружающих его людей.

Комбинированный

28.

Надёжная защита организма

Опорно-двигательная система органов.

Урок ознакомления с новым материалом

тест

29.

Опора тела

и движение

15 неделя

30.

Наше питание

Пищеварительная система.

Урок ознакомления с новым

Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Урок-проект

31.

Наши проекты

“Школа кулинаров”

16 неделя

32.

Дыхание и кровообращение

Дыхательная и кровеносная система органов.

Комбинированный

33.

Умей предупреждать

болезни

17 неделя

Гигиена человека.

Комбинированный

34.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни.

Комбинированный

35

.

Проверим себя и оценим свои достижения

18 неделя

Забота о здоровье. Здоровый образ жизни.

Урок контроля и оценки знаний

Проверочная работа

36.

Наша безопасность (8ч)

Огонь, вода и газ

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

Правила обращения с газом, электричеством и водой.

Урок ознакомления с новым материалом

37.

Чтобы путь был счастливым

19 неделя

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

Комбинированный

38.

Дорожные знаки

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

Комбинированный

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

.

Урок-проект

39.

Наши проекты

“Кто нас защищиает”

20неделя

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

Комбинированный

40.

Опасные места

41.

Природа и наша безопасность

21 неделя

.Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года.  

Урок ознакомления с новым материалом

тест

42.

Экологическая безопасность

Правила безопасного поведения в природе.

Урок ознакомления с новым материалом

43.

Проверим себя и оценим свои достижения

22 неделя

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей – нравственный долг каждого человека.

Урок контроля знаний

тест

44.

Чему учит экономика (12 ч)

Для чего нужна экономика

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

Значение труда в жизни человека и общества.

Урок ознакомления с новым материалом

45.

Природные богатства и труд людей – основа экономики

23 неделя

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых

Урок ознакомления с новым материалом

46.

Полезные ископаемые

Пр.р.

«Полезные ископаемые

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых.

Урок-практикум

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Урок-практикум

47.

Растениеводство

Пр.р. «Растениеводство»  

24 неделя

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Комбинированный

Тест

48.

Животноводство

49.

Какая бывает промышленность

25 неделя

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Урок ознакомления с новым

50.

Наши проекты

“Экономика родного края”

Экономика родного края.

Урок-проект

Презентация

51.

Что такое деньги

26 неделя

Значение труда в жизни человека и общества.

Урок ознакомления с новым

52.

Государственный бюджет

Значение труда в жизни человека и общества

Урок ознакомления с новым

53.

Семейный бюджет

27 неделя

Личная ответственность человека за результат своего труда и профессиональное мастерство.

Хозяйство семьи.

Урок ознакомления с новым

Профессии людей. Бережное отношение к окружающим ресурсам.

Урок ознакомления с новым

54.

Экономика и экология

55.

Проверим себя и оценим свои

достижения

28неделя

Чему учит экономика.

Урок контроля и оценки знаний

тест

56.

Путешествие по городам и странам (13 ч)

Золотое кольцо России

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

Посильное участие в охране памятников истории и культуры.

Урок ознакомления с новым

57.

Золотое кольцо России

29неделя

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, Памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни России.

Урок ознакомления с новым

58.

Наши проекты

“Музей путешествий”

Музей путешествий.

Урок ознакомления с новым

59.

Наши ближайшие соседи

30 неделя

Страны и народы мира.

Урок ознакомления с новым материалом

Презентация

60.

На севере Европы

Страны и народы мира.

Урок ознакомления с новым

61.

На севере Европы

31 неделя

Страны и народы мира.

Комбинированный

Тест

62.

Что такое Бенилюкс

Страны и народы мира.

Общее представление о многообразии стран,  народов, религий  на Земле.

Урок ознакомления с новым

Урок ознакомления с новым

63.

В центре Европы

32 неделя

64.

По Франции и Великобритании

Знакомство с 3-4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Урок ознакомления с новым

Урок ознакомления с новым

65.

На юге Европы

33 неделя

66.

По знаменитым местам мира

По знаменитым местам мира.

Урок ознакомления с новым

67.

По знаменитым местам мира

34 неделя

Вокруг света.

Урок ознакомления с новым

68.

Проверим себя и оценим свои достижения

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна.

Урок контроля и оценки знаний

Проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

Рабочая программа окружающему миру 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...

рабочая программа окружающего мира для 3 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса УМК "Школа России"...

Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)

Свидетельство проекта инфоурок  (Рабочая программа окружающему миру)...