Урок окружающего мира в 1 классе "Природа"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира в 1 классе "Природа". УМК "Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

Урок окружающего мира в 1 классе «Природа»

Автор Муратова О.В.

Цель и задачи: формировать представление о том, что такое природа; научить различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры; научатся оценивать своё отношение к окружающему миру

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации внимательного активного ученика, интереса к новому; получат возможность научиться работать в паре.

Метапредметные: учащиеся получат возможность понимать, принимать и сохранять учебную задачу; узнавать объекты, сравнивать и классифицировать; получат возможность научиться строить свои речевые высказывания; слушать собеседника, отвечать на вопросы учителя и оценивать свои достижения.

Оборудование: учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой «Окружающий мир. 1 класс», одноимённая рабочая тетрадь, презентация к уроку; карточки-картинки предметов окружающего мира;

Ход урока:                                     (СЛАЙД № 1)

Характеристика деятельности учащихся

1. Орг.момент                                 (СЛАЙД № 2)

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво, (СЛАЙД № 2)

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки – прямо. (СЛАЙД № 2)

Вижу: класс наш - хоть куда.

Что ж, начнём урок, друзья?

Приводить примеры природных объектов. Различать растения и животных. Оформлять свои мысли в устной речи. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

2. Актуализация знаний.               

- Вспомним, как называется наш новый предмет?

                                                                     (СЛАЙД № 3)

- Как вы понимаете эти слова «окружающий мир»?

(всё, что нас окружает)                             (СЛАЙД № 3)

- Перечислите помощников на уроках окружающего мира. (учебник, рабочая тетрадь, условные знаки в учебнике и тетради)

- Встаньте те, кто обернул свой учебник и тетрадь.

- Поднимите вверх руку те ребята, кто прикрепил закладку к учебнику и тетради.

Рассуждения, ответы на вопросы учителя, воспроизведение материала прошлого урока

Вывод:

      Приятно, что у нас в классе такие аккуратные и заботливые об учебниках ребята.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Осознание бережного отношения к учебным пособиям

3. Самоопределение темы урока.              (СЛАЙД № 4)

- Отгадайте загадки:

Он сети, как рыбак, готовит.

А рыбы никогда не ловит.

                                                              (паук)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

                                                               (рыба)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - …  

                                                             (индюк)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

                                                             (ручей)

В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...

                                                          (облака)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

                                                        (дерево)

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

                                                   (аист)

- Прочитав первые буквы отгадок, можно узнать тему нашего урока. Попробуйте.                                    

                                                       (СЛАЙД № 5)

Отгадывание загадок

Составление слова «природа» по первым буквам слов-отгадок.

Вывод:

- Действительно, мы сегодня поговорим о природе, узнаем, что такое природа.

Слушание учителя, осознание темы урока.

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

Ходьба на месте.

Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.

Круг руками, встряхивания кистями.

Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.

Сесть за парту.

Руки за спину, свести лопатки.

4. Работа по новой теме урока

- Вспомним, что такое окружающий мир? (Окружающий мир – это всё, что находится вокруг нас, что нас окружает. Человек часть этого мира.)                           (СЛАЙД № 6)

- Приведите примеры объектов окружающего мира.

- Поработаем в группах.                                 (СЛАЙД № 7)

- Перед вами предметы окружающего мира, разделите их на 2 группы.

Проверка работы – опрос одной группы у доски, проверка по слайду.                                                              

- Выскажите свои предположения, какую группу можно отнести к природе.                                          (СЛАЙД № 8)

Воспроизведение материала прошлого урока, высказывание своих предположений. 

Работа в группах с картинками окружающего мира

Высказывание предположений о том, что можно отнести к природе.

Проверка работы своей группы по слайду.

Вывод:                                                             (СЛАЙД № 8)

Все предметы окружающего мира можно разделить на 2 группы: одна группа относится к природе, другая – сделана руками человека

Осознание вывода

Физкультминутка – игра «Природа – не природа»

- Если вы услышите предмет природы – вы сидя похлопаете в ладоши, если предмет создан руками человека – вы встанете.

Река, дом, птица, парта, луна, книга, мяч, животное, трава, ракета, еда, небо, телефон, камни, телевизор, дерево.

Выполнение движений через осознание предметов природы и созданных руками человека.

5. Работа по закреплению нового материала.

- Откроем рабочую тетрадь на стр. 6 и выполним самостоятельно 1 задание. Прочитаем его.  

- Проверим выполнение 1 задания. Расскажите. Что вы обвели зелёным цветом.

(Обведено зелёным карандашом луна, ель, жук, цветок, жираф)

- Поясните, почему другие предметы вы не обвели? (они сделаны руками человека)

- Выполним 2 задание на стр. 7. Прочитайте его. Раскрасьте самостоятельно те предметы, которые относятся к природе.

- Проверим по работам некоторых ребят. (Вызвать к доске с правильно выполненными работами группу ребят)

Самостоятельная работа по обведению зелёным карандашом  объектов природы.

Проверка работы

Самостоятельная работа по разукрашиванию предметов природы.

Проверка своей работы

Вывод:                                                    

Все предметы окружающего мира можно разделить на две группы: одни относятся к природе, другие сделаны человеком.                                            (СЛАЙД № 8)

Осознание вывода об объектах природы.

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

Ходьба на месте.

Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.

Круг руками, встряхивания кистями.

Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.

Сесть за парту.

Руки за спину, свести лопатки.

6. Рассматривание картин природы через презентацию.

             (СЛАЙДЫ №  9-20)

- Какие чувства вызывают у вас эти картины природы? (восхищения, радость, удивление)

- Какие картины природы вам больше нравятся?

Оценивание эмоционально-эстетическое впечатления от восприятия природы.

Выделение в природном окружении того, что особенно нравится. Построение речевого высказывания

7. Выполнение задания № 3 в рабочей тетради

- Отобразите свои впечатления в задании № 3 в рабочей тетради на стр. 7 – нарисуйте, что вам больше всего нравится.

- Кто хочет показать ребятам свои рисунки?

Самостоятельная работа. Выполнение рисунка – отображение своих предпочтений в рисунке.

8. Беседа о природе.

    Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. Природа – это живой организм, который рождается, развивается, творит и создаёт, а затем умирает. Человек оказывает влияние на природу. Он может беречь, восхищаться природой, а может губить её, убивать.

Слушание. Высказывание своего мнения

Физкультминутка

По выбору ребят

Выполнение физкультминутки

9. Рефлексия

- Как вы поняли сегодня, что такое природа? (Это всё, что нас окружает, но не создано руками человека)

- Какое задание вам сегодня понравилось больше всего?

- Оцените свои достижения на уроке.

Если у вас остались хорошие впечатления – встаньте.

Если вы узнали, что-то новое – похлопайте в ладоши.

Если вам хочется ещё прийти на урок окружающего мира – помашите рукой учителю.

- Спасибо всем за урок!                                              

Самооценка своего ощущения после урока

Используемая литература:

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс: - М.: ВАКО, 2013. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).

Интернет-ресурсы:

http://razdeti.ru

https://www.google.ru

http://riddle-middle.ru

http://go.mail.ru



Предварительный просмотр:

                                         

                                                 

                                                               

                                                               

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...