Урок на тему. Органы чувств.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ахтямова Гульшат Ураловна

Урок в 3-ем классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.odt27.96 КБ
Файл organy_chuvstv_3_klass.odp607.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Учитель: Ахтямова Г.У.

Урок в 4 классе.

Предмет - окружающий мир.

Тема. Органы чувств человека.

Цели:

  1. формирование представления об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма;
  2. развитие внимательности и наблюдательности;

          3) воспитание бережного отношения к своему организму;

          4) учить работе в группах.

  1.  

Оборудование:

ИКТ: презентация к уроку “Органы чувств человека”, тесты, памятки, карточки.

Предметы:  мяч, кубик, пирамида,  варенье, лимон, соль, горчица, мандарины, шарфы(12), листы бумаги А4, учебники, тетради, 12 тарелочек, 12 ложек,

салфетки, 3 кробочки с различными предметами, 3 стакана с водой,колокольчик

  1. Ход урока

  1. Организационный момент

Пусть в этот чудный  и прекрасный день

Всем нам сопутствует удача и везение!                                   Слайд

И пожелаем мы друг другу и  гостям

Чудеснейшего настроения!

  1.  Актуализация знаний

 -Ребята, что сейчас вы изучаете на уроках окружающего мира?(человека)

-Что приводит в движение организм человека? (скелет и мышцы)

-Благодаря каким органам наш организм получает все необходимые для жизнедеятельности вещества? (благодаря органам пищеварения)

-А какие органы доставляют всем клеткам питательные вещества, витамины, кислород? (органы кровообращения)

-При помощи каких органов мы дышим? (органы дыхания)

  -А какая система управляет деятельностью всего организма?(головной мозг)

  1. Введение в тему урока. Постановка проблемы.

-Зачем человеку нужно знать свой организм? (Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.)  

 

-Да, здоровье нашего организма-это самое главное!

-Мы  видим обстановку в классе, слышим различные голоса, знаем как писать ручкой, чувствуем, удобно ли нам сидеть на стуле. Обо всем этом нам сообщает наша  разведка... Какая? (карточка №1 «Подпиши органы чувств»)

Подписывание названий органов чувств.                     Слайд(органы чувств)

-Что объединяет эти органы, как они называются вместе?

-Как связаны с нашим здоровьем?

-Попробуем дать ответ на этот вопрос на уроке.

  1. Сообщение темы урока.                              cлайда(тема урока+органы чувств)

  1. Работа по теме урока

-Сегодня на уроке мы будем играть в игру «Доскажи словечко».

1.Видеть папу, видеть маму,

   Видеть небо и леса                                                     Слайд

   Помогают нам...(глаза)

Глаза – орган зрения                                  Слайд ( глаз)

-Глаза - самый загадочный орган. Это разведчики всего увиденного. Рассмотрите глаза друг друга. Каким бывает цвет глаз? Какими бывают глаза по размеру?

  1. У глаза есть свои стражи. Они оберегают от пыли, грязи, ветра. Догадались, о каких стражниках идет речь? (Брови, веки, ресницы.) На каждом веке у нас по 80 ресниц, каждая ресница живет 100 дней.

Погладим брови. Они отводят пот, стекающий со лба. Человек моргает 3 раза в минуту. Зачем?  (При моргании  глаз смачивается слезной жидкостью, это предохраняет от высыхания и очищает от пыли.)

 Практическая работа №1.

-А теперь задание. Посовещавшись в группах, дайте ответ: что именно воспринимает глаз? В помощь вам я дам эти предметы (мяч, кубик, пирамида)

Работа  по группам.

Ответы детей. (Глаз воспринимает величину, цвет, форму, расстояние, местоположение )

-Это важно видеть? Является ли зрение важным органом?

-Что нужно делать, чтобы сберечь зрение?(ответы детей)

  1. Телевизор смотреть не более 1 часа.

Читать книгу и писать на расстоянии 30-35 см.                           Слайд

Если попала соринка, то нельзя тереть руками.

Нужно делать зарядку для глаз.

При письме свет должен падать слева или справа (если вы пишите левой рукой).

  1. Физкультминутка для глаз.

2. -Перейдем к следующему органу.

    Есть у зайца на макушке,

    У тебя, твоей подружки,                                  Слайд

    Бывают слушки и неслушки.

    Что же это? Наши ...(ушки)

Уши - орган слуха                                             Слайд(ухо)

-Проведем опыт. Закройте глаза (раздаются звуки: хлопки,шелест листа бумаги, рвание бумаги,топот, звук «А», звон колокольчика)

-Что произошло?Как вы догадались?

  1. -С помощью уха мы слышим. Это второй по важности орган.

-А теперь тест на внимание: воспроизведите в памяти все звуки и запишите их по порядку.

Ответы детей.

Потрогайте ушную раковину. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передает их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее и в мозг.

  1. -Ухо имеет еще один важный орган. Узнаем какой.

  1. Физкультминутка (закрытыми глазами)

-Встали, закрыли глаза, наклонились влево, вправо, вниз, достали пальцами кончики ног, подняли вверх левую руку, дотронулись правого плеча, подняли обе руки вверх и потянулись.

- Почему вы не упали?

-Вы закрытыми глазами чувствовали, где верх, где низ. Об этом нам говорит орган равновесия, он находится во внутреннем ухе и отвечает за положение тела в пространстве.

-Как нужно беречь свой слух?(ответы детей)

Сильный шум портит слух.                                                      Слайд

Не ковыряй в ушах острыми предметами.                          

Если почувствовал боль в ухе или туда попал какой-нибудь предмет, даже очень мелкий, обратись к врачу.

3. -Узнаем, какой орган будет следующим.

  1. Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запаз роз.                                             Слайд

Различать поможет...(нос)

Нос - орган обоняния         Слайд(нос)

Игра «Охотник».

-От каждой группы вызывается по одному человеку с шарфом. Вы должны с завязанными глазами определить запах (лимон, варенье, горчица)

Что такое обоняние? (ответы детей)

-Хорошо мы чувствуем запахи весной и летом. Нос связан с мозгом нервными нитями. Когда нам запах не нравится, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко, нервы успокаиваются.

-Что нужно делать, чтобы сберечь хорошее обоняние?(ответы детей)

Нужно закаляться и беречь себя от простуды,                         Слайд    

чтобы сохранить хорошее обоняние.

4. Чтоб попробовать компот,

    Есть у человека...(рот)                                                               Слайд  

    А именно?

    Всегда во рту, а не проглотишь.

Язык - орган вкуса                             Слайд(язык)

-Покажите этот орган. А что вы дразнитесь? Вы, наверное устали? Тогда поиграем.

 

  1. Физкультминутка.

Игра на внимание.Нужно безошибочно показывать те органы чувст, которые я буду называть, при этом надо смотреть на меня.

-На языке расположены вкусовые сосочки. В них собраны окончания нервов, благодаря им человек различает вкус пищи.

-А как вы различаете вкус?Мы сейчас узнаем. Я вам предлагаю на пробу 4 продукта, а вы должны распознать какой частью языка мы чувствуем этот вкус.

Все свои исследования я прошу вас записать в тетради на с.19 в №3.

Вывод: все сладкое и соленое ощущаем кончиком языка. Кислое - его боками, а горькое – корнем.

Как беречь язык?

  1. Нельзя есть горячую пищу, чтобы сосочки не повредить.                       Слайд

5.Мягкое и твердое,острое тупое,

   Горячее,холодное,мокрое,сухое...                                                      Слайд

   Разобраться в этом сложно.

   Нам поможет наша ...(кожа)

Кожа - орган осязания.                                       Слайд.

-Кожа может рассказать человеку о том, что его окружает. Докажем.

Практическая работа №2.

 

-Завяжите друг другу глаза. Определите  предметы в коробочках на ощупь. Запишите.

Как вы определили эти предметы?

  1. -Кожей мы ощущаем тепло, холод, боль. К коже подходят нервные окончания, которые передают сигналы в мозг.

Как сохранить кожу здоровой?(ответы детей)

Содержите кожу в чистоте.                                                            Слайд

Старайтесь не ранить кожу, не обжигать, не обмораживать.

  1. Закрепление изученного.

-Мы с вами познакомились с органами чувств человека.    Слайд(органы чувств)

 

-Говорят: не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг. Как это понять? (Всеми органами руководит головной мозг).

Молодцы!Вы были внимательными на уроке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

-А теперь для закрепления, прочтите материал учебника.

  1. Итог

-Для того,чтобы обобщить то, что мы изучали на уроке, я вам подготовила тесты.

Слайд(тест)

Решение теста.Проверка.Оценивание.(Детям раздаются мандарины.)

-Посмотрите на мандарин. Какой орган включается? (Орган зрения.) Потрогайте мандарин.( Орган осязания.) Почистите мандарин, понюхайте.(Орган обоняния.)  А если съедим. (Орган вкуса.)

-Я бы хотела подарить вам памятки «Как сохранить органы чувств здоровыми». Запомните их!

 

  1. Домашнее задание: тетрадь с.20 №6,7

 

ПАМЯТКА «КАК СОХРАНИТЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЗДОРОВЫМИ»

ОРГАН ЗРЕНИЯ

  1. Телевизор смотреть 1-1,5 часа.

Читать книгу и писать на расстоянии 30-35 см.

Если попала соринка в глаз, то нельзя тереть руками.

Нужно делать зарядку для глаз.

При письме свет должен падать слева ( или справа,если вы пишите левой рукой)

ОРГАН СЛУХА и ОРГАН РАВНОВЕСИЯ

  1. Сильный шум портит слух.

Не ковыряй в ушах острыми предметами!

Если почувствовал боль в ухе или туда попал какой-нибудь предмет, даже очень мелкий, срочно обратись к  врачу!

ОРГАН ОБОНЯНИЯ

Нужно закаляться и беречь себя от простуды, чтобы сохранить хорошее обоняние.

ОРГАН ВКУСА

Нельзя есть горячую пищу, чтобы сосочки не повредить.

Тест по теме «Органы чувств»

1.Сколько органов чувств у человека?

а) 7

б) 6

в) 5

2.Соедини линиями органы и их названия

Глаза                     орган  вкуса

Уши                      орган  осязание

Нос                       орган зрения

Кожа                     орган обоняния

Язык                     орган слуха

3. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника

б) без головного мозга

в) без  сердца

4.В какой строчке указано описание здорового человека?

а) сутулый, неуклюжий, хилый,слабый, бледный;

б) стройный, сильный, ловкий, крепкий, веселый.

   

Глаз воспринимает:

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4.________________________

5.________________________

6.________________________

Запишите услышанные звуки:

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4.________________________

5.________________________

6.________________________

 

Предметы, которые лежали в коробочках:




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Урок на тему "Органы чувств"

Описание методической разработки учителя начальных классов МОУ «СОШ №31» г. Череповца Л.В. Черняковой 1.     Урок по теме «Органы чувств. Мозг».2.     Данн...

Урок на тему "Органы чувств"

Описание методической разработки учителя начальных классов МОУ «СОШ №31» г. Череповца Л.В. Черняковой 1.     Урок по теме «Органы чувств. Мозг».2.     Данн...

Конспект открытого урока по теме "Органы чувств" для учащихся 3 класса

Цель: познакомить учащихся с органами чувств. Образовательная задача: формировать представление об органах чувств, какнеобходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиениче...

План-конспект урока на тему: "Органы чувств"

Окружающий мир 3 класс Программа "Школа России"...

Мир природы и человека 1 класс урок на тему "Органы чувств"

Дать детям элементарное представление об органах чувств....

Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по теме "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"...