План-конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова ФГОС с нововведениями сингапурской системы
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Миронова Наталья Владимировна

Комбинированный урок, где формируется понятие "одомашнивание животных", "земледелие". Устанавливаются причинно-следственные связи между прошлым  и настоящим развитием  человечества. Внедрение элементов сингапурской системы обучения позволило повысить  уровень познавательной активности  детей. Урок имел успех на международном семинаре для учителей начальных классов и методистов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Миронова Наталья Владимировна

Класс: 3 в (Система развивающего обучения Л.В. Занкова) + сингапурская методика

Тема: Одомашнивание животных и земледелие. 

Цели:

  • создать образный и эмоциональный фон для путешествия в прошлое;
  • расширить представления детей о жизни древних людей;
  • воспитывать интерес к изучению прошлого;
  • развивать наблюдательность, речь, память, мышление, воображение, эмоциональную  сферу, творческие способности;
  • познакомить с понятиями "одомашнивание","земледелие", "скотоводство".

Оборудование: иллюстрации и рисунки, карточки, учебник, мультимедийное оборудование

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг.м.

Приветствие ( сигнал тишины) HI! Five!

Приветствие партнёров по лицу, по плечу

Сегодня  мы совершим путешествие. Поможет нам в этом наука история.  История  – не похожа на другие науки. Ее особенность в том, что она ведет нас не вперед, а назад.

- Почему?

- Даю команду: готовы?

 Полный назад!

Дети реагируют на сигнал, поднятием руки

Изучает прошлое

Да !

II

А.О.З.

  Слайд1

 Слайд 2

- Очень давно  на планете Земля  была дикая природа, дикие  люди и дикие животные.

Дети смотрят на экран

III. Изучен.нового матер.

1:00

Слайд3

0:30

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Фото

и

Слайд 7

На сегодняшний день мы знаем, что существуют  домашние животные.

Выполняется структура Round Table

-Сейчас каждая команда за 1 минуту должна как можно больше вспомнить домашних животных и записать. Вы пишите на одном листе. На розовых листах. Передаёте листочек по кругу 

Вам нужно ещё время?

Ученик  2 за каждым столом называет количество ,записанных животных.

Аплодисменты команде , которая написала больше названий животных

По мнению  ученых существует 25 видов домашних животных.

-  А как появились домашние животные?

- Он их одомашнил.

Выполняется структура Rally Robin

- Как вы понимаете  слово "одомашнивание"?

Запишите на маленьких листочках свой ответ и передайте партнёру по плечу. Он читает ваше определение, а вы его.

-Совпало ли ваше мнение?

- Кто хочет поделиться своим мнением?

- Кого, по-вашему мнению, человек одомашнил в первую очередь? Пройдите к карточке с названием  животного.

Выполняется структура Corners

- Хорошо, что  у нас есть разные точки зрения по данному вопросу.

 -Вы хотите поделиться своим мнением?

Учитель заслушивает по одному мнению из каждой группы

-Как это могло произойти? Поделитесь друг с другом у каждого из вас 30 секунд.

Выполняется структура Timed Pair Share.

Учитель заслушивает по одному мнению из каждой группы

- У учёных-археологов по данным раскопок есть следующие сведения

Внимание на  экран. Давайте запишем последовательность одомашнивания животных.

- Жёлтые листочки с изображениями животных раздаёт ученик 2.

- Произошло привыкание некоторых животных к местам обитания человека, приманкой служила выбрасываемые продукты питания.

- Одомашнивание  животных продолжается  и в современном мире.

- С какой целью человек занимается разведением домашних животных?

-Первыё стол - собака

- Второй стол - овца

- Третий стол- коза

- Четвёртый стол - корова

- Пятый стол - кошка

- Шестой стол -лошадь

 Записываете ответы  на 1 маленьких  листочках по одному слову, произносите вслух и не повторяете слова других

- Выполняется структура  Jot Thoughts

Учитель включает музыку.

Дотроньтесь до двух других столов и до 1 стены.

Выполняется структура Mix Pair Sharе

- Какое домашнее животное у вас есть или какое животное вы хотели бы иметь?

Отвечать начинает тот, у кого волосы длиннее.

Возвращаемся за свои столы.

Дети пишут в команде

Если да то время добавляется

Дети аплодируют

Человек их приручил, подчинил себе и они начали ему помогать

Дети пишут что такое "одомашнивание" - это приручение, подчинение, уход,ответственность  за животное и его потомство.

-Да

-Дети делятся мнением

Дети перешли в ту часть класса, где находится изображение животного.

Да

Находят себе пару  в новой группе и делятся своим мнением.

Дети высказывают свою точку зрения по поводу того, как произошло одомашнивание того или иного  животного в течении 30 секунд.

Дети расставляют цифры от 1-6

Собака - шерсть, шкура, транспорт, охрана жилья, друг.

Шерсть, мясо,шкура

Шерсть, пух, молочные продукты, шкура

Молочные продукты, мясо, шкура,

Охрана запасов, друг, здоровье.

Транспорт, мясо, друг

Выполнив дети кричат Чир и показывают фейерверк

Дети встают из-за парт и двигаются по классу под музыку. После завершения движения образуют пару и делятся своими мыслями

1:00

-Сейчас вы будете работать на зелёных листочках самостоятельно.

Ученик 2 раздаёт всем в своей группе.

Выполняется структура A/R Guide

1. Поработайте над этим заданием самостоятельно.

2. В столбике "до" поставьте "+", если вы согласны с утверждением, или "-",

 если вы             не согласны с утверждением.

3. Чтобы принять решение, учитывайте свой опыт и знания.

4. Давайте прочитаем  текст в учебнике на

с. 52-53

До

Одомашнивание животных :

После

+

помогло человеку справиться с голодом

+

-

привело к росту численности населения

+

-

заставило лепить горшки

+

+

улучшило условия жизни человека

+

-

помогло изобрести ткацкий станок

+

5. Теперь,  после завершения чтения, ещё раз прочтите все утверждения

6. В столбике "после" поставьте "+", если вы согласны с утверждением, или "-", если         вы  не согласны с утверждением.

Сравните столбики "до" и " после". -  Изменились ли ваше мнение?

- Найдите в учебнике и отметьте карандашом, то предложение, которое изменило ваше мнение. У вас на это 1 мин.

______________________________________  

Учитель заслушивает ученика 3 стол 3

События, которые  вы отметили в учебнике очень сильно  изменили жизнь древнего человека, подняли его на новую ступень развития.

- Вам встретилось новое понятие "земледелие"

 - Как вы поняли его? Поделитесь своим мнением в группе. Начинает  участник 4

Выполняется структура Single Round Robin

 

-Земледелие развивалось очень медленно. Сначала людям надо было понять, как размножаются растения, чтобы научиться сажать и сеять семена.

- К чему привело  одомашнивание животных и земледелие?

– Прошли тысячелетия, прежде чем человек научился всему этому.

Выполняют письменную работу.

Обретение огня, одомашнивание животных и начало земледелия.

Сажать растения, ухаживать за ними, получать урожай.

Ученики по очереди проговаривают свой ответ. По завершении обсуждения Чир

Жизнь стала более оседлой, и численность населения стала расти, появились инструменты, материалы из которых стали делать одежду, украшения, татуировка

IV

Итог.

Выполняется структура Take Off -  Touch Down

-Кто узнал сегодня много нового и интересного о жизни первобытного человека?

- Кто хотел бы оказаться  на археологических раскопках?

-Кому урок понравился?

Дети встают с мест если согласны с утверждением.

V

Д\з

Поисковая работа по группам (девочки-мальчики)

-Какие виды животных разводят в Татарстане?

-Какие злаковые культуры выращивают в нашем регионе?

VI. Закреп. изуч. матер.

Чтобы получить подарок и завершить наш урок получите билетик на выход.

Выполняется структура "Билетик на выход"

Прочитайте  текст, выделите нужные, подходящие по смыслу слова. Сосчитайте сколько предложений вы исправили?

Первобытные люди жили в (хижинах) пещерах и землянках. Вся их одежда состояла из одних шкур. Однажды они заметили, как в дерево ударила молния. Люди очень (обрадовались) испугались. Опомнившись, они вытащили  горящие  сучья.  Огонь  стал  первым  (врагом)  другом  и  помощником человека. Из камней они делали (украшения) инструменты и оружие.  (Мужчины)  женщины  и  дети  собирали  плоды,  ягоды  и  грибы. (Старики) взрослые и здоровые мужчины ходили на охоту. Если не находили пищи, то (покупали ее на рынке) отправлялись в дальний путь в поисках добычи.

Сколько вы обнаружили ошибок?   _____7____

Дети выполняют работу сдают и выходят из кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Текст. Виды текстов» (УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова)

 Данная работа представлена по направлению «Начальная школа», это урок русского языка в 3 классе по теме «Текст. Виды текстов» (УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова). Количественный состав...

План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...