"Режиму дня - мы друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Шендо Светлана Ильинична

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhimu_dnya-_my_druzya_polnyy_dokument.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное  учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья

специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа № 432

Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект   коррекционно- развивающего урока

                                                                           «Режиму дня - мы друзья»

( ознакомление с окружающим миром )

                                                   

Учитель:

Шендо Светлана Ильинична

                                                                     Санкт-Петербург  - Колпино

                                                                                         2015  г.

Цель: формировать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные :

-  Закреплять знания о режиме дня, здоровом образе жизни.

- Формировать навыки личной гигиены.

- Показать роль улыбки и хорошего настроения в укреплении здоровья.

- Познакомить со значением питания для здоровья человека.

Коррекционные :

- Совершенствовать связную речь, координировать движения с речью.

- Корректировать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к спортивным видам деятельности и  активному отдыху.

Словарная работа : режим дня, продукты питания, здоровая пища, витамины,  «семь недуг», активный отдых.

Оборудование педагога:  картинки (проснувшийся ребенок в хорошем настроении, цифры от 1 до 4, слова: завтрак, обед, полдник, ужин, блюда для завтрака, обеда и ужина, кроссворд, картинки с активным отдыхом.)

Оборудование ученика: листы бумаги, цветные карандаши.

Подготовительная работа: чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского « Мойдодыр», беседа о мыле, расческе, носовом платке, чистке зубов, игра «настроение», «хорошо- плохо», здоровое питание, активный отдых.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

Вводная часть  

Самомассаж

Основная часть

Станция 1

Станция 2

 Станция 3

Физкультминутка

Станция 4

Станция 5

Станция 6

Станция 7

Гимнастика для           глаз

Заключительная часть.

Сегодня мы проводим игру – путешествие «Режиму дня – мы друзья». В течение года на уроках здоровья мы вы многое узнали, многому научились. Сегодня мы проверим ваши знания и ещё раз напомним о том, что ваша успешная учёба зависит от правильной организации рабочего дня.

- Ребята, это значит поглаживание, растирание сами себя. Лобик мыли ?

         Щечки мыли?

         Ушки мыли ?

         Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь. Открыта к здоровью дверь!

Кто объяснит, что такое правильный режим дня?

Правильно ребята!

Правильный режим дня – это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в то же время позволяет успешно выполнить все задания и хорошо отдохнуть.

1-ая станция:  «Утро начинается».

Дети, вы все прочитали название станции?

Как она называется?

А как начинается ваше утро?

 

Очень важно, с каким настроением человек проснулся, как он начал свой день.

А отчего зависит ваше настроение утром?

 

Игра « Хорошее  настроение»

Ученик протягивает руку однокласснику, здоровается:

«Здравствуй ,Катя, я тебя рад видеть!»- Улыбается;

« Здравствуй ,Коля, я тебя тоже рада видеть!» -Улыбается и т.д.

Самое главное, просыпаешься ли ты утром отдохнувшим, встречаешь новый день с улыбкой и

 приветствием «Доброе утро»

-А еще что вы знаете как надо вставать с постели ?

Недаром в народе говорят: «Сон- лучшее лекарство».

А как нужно правильно просыпаться, встать с постели?

Нельзя сразу вскакивать с постели. Лёжа на постели, нужно потянуться и зевнуть, широко открыв рот, чтобы наши мышцы и органы дыхания привести в порядок.

Что вы делаете после того, как встали с постели?

                         

  Задание «: Найти правильный ответ.»

 Утром после сна:

•        садись завтракать;

•        сделай зарядку;

•        повтори домашние задания;

•        помой посуду;

•        почисти школьную форму.  

Станция « Здоровое питание – отличное настроение».

Ребята, вы все прочитали название станции?

-Дети, вы уже догадались, о чём будем говорить на этой станции?

Правильно, мы будем говорить о пользе различных продуктов и правильном питании.

Сколько раз в день человек должен питаться?

Найдите нужную цифру.

        

Как называется приём пищи утром, в обед, после обеда, вечером?

Найдите слова и прикрепите на доску в правильном порядке.

        

Каким должен быть завтрак, обед, полдник,  ужин?

        

Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым?

Пища должна быть разнообразной, меньше мучного и сладкого, отдавать предпочтение овощам, фруктам, молочным продуктам.

                   

                     

1Задание: Выбрать, что можно есть на завтрак?

2  Задание: Выбрать, что можно есть на обед?

3 Задание :Выбрать , что можно съесть на полдник?

4 Задание: Выбрать, что можно есть на ужин?

   

Станция «Отдых».

Буратино потянулся, раз - нагнулся, 2- нагнулся,

руки в стороны развел, ключик видимо нашел.

Чтобы ключик нам достать- нужно на носочки встать.

Станция «Витаминная»

  Ребята, вы все прочитали название станции?

 Дети, на этой станции вы должны разгадать кроссворд «Витаминная семья».

По горизонтали:

 1. Сидит девица в темнице, а коса-  на улице.

 2. Овощ, который в русской сказке «тянут – потянут», а    вытянуть не могут.

  3. Не любит света, боится холода и носит мундир.

   8. Спелое, сочное…  

   9. И кисла. и красна

     На болоте росла.

  11. Этот кустарник является «копилкой» витаминов.  

По вертикали:

4.  Сто одёжек и все без застёжек.

 5. Бобовое растение.

 6. Овощ красного цвета.

 7. Если лук-  от семи недуг, то этот овощ от 99 болезней.

 10. На зелёной ножке

       Вырос шарик на дорожке.

        Ветерочек прошуршал

        И развеял этот шар.

Станция  «Запоминайкино».  

А давайте сейчас с вами поиграем игру .

 Вы должны запомнить овощи  в стихотворении.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды собрали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

Игра «Продолжи пословицы».

                                       

Щи да каша- …

Береги платье снова, а здоровье …

Болен – лечись, а здоров - …

Здоров будешь – всё…

Курить – здоровью….

Чеснок да лук от …  

Слова для справок: берегись, добудешь, пища наша, смолоду, семи недуг, вредить.

                     

Станция «Выполнение домашнего задания».

На этой станции вам нужно вспомнить, что нужно знать о выполнении домашнего задания.

В какое время вы обычно начинаете готовить домашнее задание? Лучше всего садиться за уроки в 16 часов.

Задание: Вспомни, что нужно знать о выполнении домашнего задания.

Сколько часов нужно выполнять домашнее задание?

                                              1 час;

                                              1,5 часа.

С чего начать выполнение домашних заданий?

                                            С лёгкого предмета;

                                     

     С тяжёлого предмета.

 Между приготовлением разных уроков нужно делать перерыв?

        Станция «Активный отдых».      

- Что такое отдых?

Ребята, на этой станции  узнаем, как правильно организовать активный отдых. Отдыхать – значит, ничего не делать?

 А вы умеете отдыхать, ничего не делая?

 Попробуйте это сделать в течение 15 секунд.

 Я наблюдала за вами и заметила, что кто- то зевал, почёсывал затылок, смотрел в окно, рассматривал картинки и т.д.

А о чём вы в это время думали?

 И это называется, что вы все эти 15 секунд ничего не делали?

Вы наверное думали, что отдыхать – это легко и этому не нужно учиться, а умение отдыхать – это целая наука!

Отдых – это смена деятельности, снятие утомления за определённый отрезок времени, положительные эмоции.  

  Задание:       Выбери правильные ответы

  Активный отдых – это

•        игры на свежем воздухе,

•        чтение книг,

•        катание на лыжах, коньках,

•         полноценный сон,

•        компьютерные игры.

Теперь ,чтобы снять напряжение с глаз  перед следующим заданием нужно сделать

гимнастику для глаз « Бабочка»:

Бабочка – красавица ,села на указку

Глазками ее поймай-ка и за ней понаблюдай-ка

Детям предлагается выбрать активный отдых нарисованный на бумаге и раскрасить

Вывод: Во время путешествия по станциям мы с вами вспомнили как правильно организовать режим дня. А итог нашей игры такой:

1.        Вставай всегда в хорошем настроении. А чтобы было хорошее настроение, ложись …

2.        Не приступай к выполнению уроков сразу после школы…

3.        Каждый день уделяй время …

4.        Что нужно делать с помещением в котором находишься?

 В душном помещении ты хуже работаешь, хуже отдыхаешь.  

Кто умеет правильно отдыхать – тот умеет хорошо работать. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Значит вам понравилось занятие. Какой вы выбираете смайлик?

Молодцы ! Ведь радостное, хорошее настроение помо-

гает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздраженный человек – легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка как защита от болезни.

-Давайте почаще дарить друг другу улыбки.

- Доброго вам здоровья !

учащиеся выполняют

самомассаж  лба,

щек, ушей, рук.

1-й ученик: Это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомления

2-й ученик: Это такой распорядок жизни, который обеспечивает хорошую работоспособность

3-й ученик: Это такой распорядок, который укрепляет здоровье.

-Да, станция называется «утро начинается»

-Утро начинается с хорошего настроения

-Мое настроение зависит от того, отдохнул ли я за ночь, когда я лег спать, сделал ли я уроки.

Каждый рассказывает на что похоже его настроение сравнивая со временем года, погоды, природным явлением.

1-й ученик: Нельзя сразу вскакивать с постели

2-й ученик: Лежа на постели нужно потянуться и зевнуть, широко открыв рот, чтобы наши мышцы и органы дыхания привести в порядок

Нужно после сна сделать зарядку, умыться и почистить зубы

Дети объясняют ,что нужно делать сначала, а что  потом и почему. Ставят порядковый номер.

Да, она называется здоровое питание- отличное настроение.

Станция называется

«Здоровое питание-

отличное настроение»

-Да, о различных продуктах питания.

- Не менее 4х раз в день.

-Цифра 4

-Завтрак, обед,  полдник, ужин

-

Каша, чай, бутерброд, йогурт, творог,

-Суп, котлеты с гарниром, салат,

компот, кисель, хлеб,

 -овощи, кефир, яблоко

- Каша, чай, бутерброт.

- Суп, овощи с мясом, салат, хлеб, компот.

-Яблоко

-Винегрет, с отварной курицей, кисель.

Ребята выполняют

 движения со словами.

-Да. прочитали.

Станция называется «Витаминная семья»

- Морковь

- Репка

- Картофель

- Яблоко

- Клюква

- Шиповник

- Капуста

- Горох

- Помидор

- Чеснок

- Одуванчик

- Картошка, огурцы, -морковь, капуста

- пища наша

- смолоду

- берегись

- добудешь

- вредить

- семи недуг

- Нужно отдохнуть, пообедать, погулять.

- 1,5 часа

- С тяжелого предмет- Да, нужно делать перерыв

  1. ученик: отдых это смена деятельности
  2. й ученик- отдых это снятие утомления
  3. Отдых это положительные эмоции

- нет, это снятие утомления

- попробуем

-думали о прогулке,

об играх, игрушках,

о помощи маме, о домашних животных

-Игры на свежем воздухе, чтение книг, чтение книг, катание на лыжах, коньках.

Ученики следят за бабочкой.

Раскрашивают карандашами.

-ложись спать вовремя

и с выученными уроками

- пообедай, отдохни,

поиграй в мяч, помоги

по дому

- спорту после выполнения домашнего задания

- нужно помещение  проветривать

- выбираем с улыбкой

приложение  №1 Картинка просыпание ребенка в хорошем настроении.

приложение № 2

цифры от 1 до 4

приложение №3 Слова завтрак, обед, полдник, ужин.

приложение № 4 Картинки с блюдами :

 Каша, чай, бутерброд, йогурт, творог, суп, котлеты с гарниром, салат, компот, кисель, хлеб, овощи, кефир.

приложение № 5

 Кроссворд, маркер

приложение №6 Овощи: Картошка, огурцы, морковь, капуста

приложение №7

 Слов подсказки: берегись, добудешь, пища наша, смолоду, семи недуг, вредить.

№8 Картинки для раскрашивания: активный отдых.

№9 Цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

" Режиму дня мы - друзья "

Конспект занятия о необходимости для обучающихся придерживаться режима дня. Разработан для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида...

Разработка классного часа для 1 класса на тему "Режиму дня - мы друзья!"

Классный час представлен в виде театральной постановки с использованием различных заданий....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Воспитательная работа с младшими школьниками в режиме продлённого дня. Педагогическая технология развития системы коллективных отношений в режиме продлённого дня.

Предлагаемый материал содержит подробное описание работы в ГПД по формированию коллективных отношений. В разработке содержится не только теоретический материал, но и описание проекта программы по разв...

Конспект занятия – беседы на тему «Режиму дня мы – друзья»

Показать значимость режима дня в жизни школьника,необходимость соблюдать режим дня ради укрепления своего здоровья....