Познавательная игра "Отвечай быстро"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме

Абдуллина Ануза Анваровна

Данная игра «Отвечай быстро» представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы по окружающему миру в коррекционной школе VII вида в начальных классах.  Игра  предназначена для использования в работе учителей  начальных классов или воспитателей ГПД. Игра содержит интересный материал для проведения различных викторин, конкурсов, экологических игр на ознакомление с окружающим, обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения для детей младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся,                                            воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                       «Нефтеюганская специальная (коррекционная)                                                                    начальная общеобразовательная школа VII вида»

Воспитательное мероприятие

познавательная игра  

(по направлению  экологического воспитания)

«Отвечай быстро»

Воспитатель ГПД

Абдуллина А.А

День: 22.10.13

Время:14.30

Место проведение: класс

Возрастная категория: начальные классы  10-12 обучающихся в классе                                                                               Форма проведения: познавательная игра

Вид: экологическое направление.                                                                                                   Тип: Обобщающее                                                                                                                       Длительность  проведения занятия  45минут.

Цель: Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.

Образовательная задача:

  1. Формировать способности: умение участвовать в совместной деятельности в игре.

Закрепляющая задача

  1. Закрепить значение понятия слов группа животных, птиц, насекомых, рыб.

Воспитательная задача:

  1. Соблюдать правила.

Коррекционная задача:

  1. Развивать критическое мышление, речь, внимание, развивать умение слушать и слышать партнера

Материалы и дополнительные оборудование:

Игровой материал:

  1. Таблица, разделенная на 9 клеток (№ 1). В каждой клетке - изображение птицы или животного: в первом ряду - воробей, голубь, дятел; во втором - оса, лиса, стрекоза; в третьем - волк, бабочка, снегирь (рис. 9).
  2. Таблица с 9 клетками (№ 2). В первом ряду - корова, лось, чайка; во втором - кошка, тигр, курица; в третьем - собака, лиса, гусь.
  3. Таблица с 9 клетками (№ 3). В первом ряду - лев, жираф, бегемот; во втором - белый медведь, северный олень, тюлень; в третьем - волк, лось, бобр.
  4. Таблица с 9 клетками (№ 4). В первом ряду - щука, пингвин, морж; во втором - дельфин, карась, окунь; в третьем - пеликан, кит, сом.

Предполагаемый результат: Сформируются способности умения работать в совместной деятельности, разовьется критическое мышление, речь, внимание, научатся анализировать и обобщать информацию.

Ход занятия

Предложить классам самостоятельно поделиться на  4 подгруппы, познакомиться с правилами игры.                                                                                                                                      Воспитатель  выставляет перед детьми слайдовую презентацию таблицу № 1, предлагает сначала рассмотреть ее, а затем быстро отвечать на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ играющий получает фишку.

Вопросы к таблице № 1:

  1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
  2. Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь.)
  3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых, а не зверей.)
  4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице? (На три.)
  5. Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать столбик с рядом!) Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)
  6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.)

Вопросы к таблице № 2:

  1. Сравните животных первого и второго столбиков. На какие две группы их можно разделить?
  2. Какие еще животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга
  3. Как можно назвать всех, кто изображен в третьем столбике?
  4. Каких птиц больше - домашних или диких?
  5. Сравните животных второго и третьего ряда. Что вы заметили общего? (
  6. Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких?

Вопросы к таблице № 3:

  1. Какие животные проводят много времени в воде?
  2. Что общего между животными первого ряда?
  3. Что общего между животными второго ряда?
  4. Что общего между животными третьего ряда?
  5. Что общего у животных третьего столбика?
  6. Какие животные питаются рыбой?

Вопросы и задания к таблице № 4.

  1. Назовите рыб.
  2. Назовите птиц.
  3. Кого больше - птиц или рыб?
  4. Назовите всех морских животных. Какое самое крупное?
  5. Какое животное обитает в холодном северном море?
  6. Сравните животных первого и второго столбиков. Что вы заметили общего?
  7. Что общего у всех животных?

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1

игра  «Отвечай быстро!»

среди 2-х классов

1 тур

вопросы

команды

А

Б

В

Г

1

2

3

4

5

6

ИТОГ

1

4

0

2

игра  «Отвечай быстро!»

среди 2-х классов

2 тур

вопросы

команды

А

Б

В

Г

1

2

3

4

5

6

-

-

-

-

ИТОГ

1

2

2

1

игра  «Отвечай быстро!»

среди 2-х классов

3 тур

вопросы

команды

А

Б

В

Г

1

2

3

4

5

-

-

-

-

6

ИТОГ

0

1

1

3

игра  «Отвечай быстро!»

среди 2-х классов

4 тур

вопросы

команды

А

Б

В

Г

1

2

3

4

5

6

ИТОГ

4

0

1

1

игра  «Отвечай быстро!»

среди 2-х классов

РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ  (в баллах)

туры

команды

А

Б

В

Г

1

1

0

4

2

2

1

2

2

1

3

0

1

1

3

4

4

0

1

1

ИТОГИ

6

3

8

7

место

3

4

1

2

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

   

   

 

 

Маршрутный лист

Игра «Отвечай быстро» среди 2-х классов

1 тур

вопросы

команды

а

б

в

г

1

2

3

4

5

6

итог

2 тур

вопросы

команды

а

б

в

г

1

2

3

4

5

6

итог

3 тур

вопросы

команды

а

б

в

г

1

2

3

4

5

6

итог

4тур

вопросы

команды

а

б

в

г

1

2

3

4

5

6

итог

Resource id #1230

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Отвечай быстро» Воспитатель ГПД А.А.Абдуллина БУ нош 7 вида г. Нефтеюганск

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

России почта - это быстро, аккуратно, точно!

Урок русского языка. Учимся писать личное письмо. 3 класс...

Учебно-практическая работа "Как быстро растёт человек"

Учебно-практические работы в УМК "Перспективная начальная школа" - одна из любимых детьми форм работы по метематике. Они осуществляют связь с другими предметами, показывают значимость знаний в практич...

Презентация к уроку "России почта - это быстро, аккуратно, точно!"

5 основных слайдов для нескольких этапов: актуализация, план написания личного письма, данные исследований, синквейн, тематическая физкультпауза...

"Как научиться быстро считать"- счет от 1 до 10 (автоматизированность навыка)

      Тема «Десяток» - одна из базовых тем, изучаемых в первом классе. Как и любая другая, она требует внимательного осмысления и хорошего закрепления....

"Как научиться быстро считать"- счет от 1 до 10 (автоматизированность навыка) продолжение

Тема «Десяток» - одна из базовых тем, изучаемых в первом классе. Как и любая другая, она требует ...

Очень быстрый тест на определение вашего характера

Очень быстрый тест на определение вашего характера...