Рабочая программа по окр . миру . 1 класс. ФГОС.
рабочая программа (окружающий мир, 1 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.  Программа  обеспечена  учебником «Окружающий  мир.», 1 класс, автор     Плешаков А. А,( М.:Просвещение, 2010г.)

Рабочая  программа  рассчитана на 68  часов в год,  2 часа в неделю.

    Основными целями образовательного процесса являются:

 1)создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;

2) последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;

3) формирование пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов;

4) выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okr._miru._1_klass._fgos.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

                                                                                         

по    окружающему миру

предмет

Классы  1

Учитель      Хадиуллина  Эльвира  Зайналовна

Количество часов

Всего    68   час; в неделю  2  часа.

Плановых контрольных уроков -- ч.       Зачетов  -

Административных -

Рабочая  программа  составлена на основе примерной программы   по окружающему миру  для 1 класса (автор учебника  А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая )

начального общего образования   и на основе федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ (начальное  общее образование). УМК «Перспектива».

 

Учебник

 А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая , Окружающий  мир: учебник  для  1 класса ,( М.:Просвещение, 2010г.)

                                                                                               

Дополнительная литература

1.Т.Н.Максимова « Поурочные разработки по окружающему  миру к УМК «Переспектива» , 2013.

3.А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая. Уроки по окружающему миру. 1 класс.  Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2011г.

 

ЦОР:

1. http://www.edu.ru/info/text/goscom/dokum/doc98/1235-1.html - обязательный минимум содержания начального общего образования;

2http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277 - список ресурсов по природоведению;

3 http://9151394.ru/?r=lib&p=rusyaz - вся орфография и пунктуация в таблицах, толковый словарь Даля;

4. Проектная деятельность в начальной школе -http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;

5. Работа с одаренными детьми в начальной школе - http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm;

Пояснительная записка

       Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.  Программа  обеспечена  учебником «Окружающий  мир.», 1 класс, автор     Плешаков А. А,( М.:Просвещение, 2010г.)

Рабочая  программа  рассчитана на 68  часов в год,  2 часа в неделю.

    Основными целями образовательного процесса являются:

 1)создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;

2) последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;

3) формирование пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов;

4) выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром.

     При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи:

1) развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;

2) ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;

3) усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;

4) освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;

5) воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков;

6) формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

                 

Пояснительная записка

                  Программа и материал УМК рассчитан на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

                  Программа «Окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленного на достижение оптимального общего развития школьников.

                          Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественнонаучные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.

                      Внутренний строй программы определяют важнейшие компоненты культуры — НОРМА, ЦЕННОСТЬ, ИДЕАЛ. Это позволяет представить явление МИР системно — с точки зрения КУЛЬТУРНО-НОРМАТИВНОГО, КУЛЬТУРНО-ЗНАЧИМОГО, КУЛЬТУРНО-ДОЛЖНОГО. Таким образом, детям даётся возможность создать ЦЕЛОСТНУЮ КАРТИНУ МИРА, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.

                      Благодаря культурологической установке программ «Окружающий мир» может выполнять интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы курса могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. Естественно сочетаются с данным курсом факультативы А. А. Плешакова «Экология для младших школьников» и «Планета загадок», факультативные курсы М. Ю. Новицкой «Введение в народоведение» и Е. П. Левитана «Твоя Вселенная».

                       Многие темы могут быть специально развиты в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с содержанием программы «Окружающий мир» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй, в группах продлённого дня. Поэтому в конце каждой темы в программе предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой, которую любой

учитель может трансформировать согласно региональным, местным условиям, в которых находится конкретная школа.

                          Тема года: «Открытие мира в кругу верных друзей»

                        В 1 классе основное внимание необходимо уделять развитию дружеских и добросердечных отношений, ведь дети только начинают входить в новый для них школьный мир с его требованиями и сложными для малышей правилами. Адаптация к школе часто бывает болезненной и ведёт к появлению неуверенности в себе, излишней застенчивости. Нервные перегрузки могут стать причиной отклонения в поведении — агрессивности, повышенной возбудимости, озлобленности. Чтобы избежать этих трудностей, необходимо создать в классе такую атмосферу, в которой дети чувствовали бы себя уверенно и защищённо. Поэтому название темы года — «Открытие мира в кругу верных друзей» — представляется достаточно ёмким.

                     В течение учебного года первоклассники будут не только осваивать азы курса «Окружающий мир», но и учиться азам дружбы. Эта наука не менее сложная, чем любая другая. Она требует отзывчивости, чуткости, ответственного отношения, самоотверженности. Ребятам предстоит узнать, что такое верность, долг, обязательность. Они уже сталкиваются с негативными качествами и поступками своих одноклассников. Но, соприкасаясь со светлыми и темными сторонами характера людей, дети постепенно расширяют свой жизненный опыт и представления о добре и зле. В этом им помогут как реальные примеры из повседневной жизни, так и опыт, полученный из книг и фильмов.

Огромное место в воспитании дружбы и чувства долга играет введение кодекса чести класса, который далее будет подробно рассмотрен в данном пособии.
                    Отталкиваясь от житейских проблем, волнующих ребят, необходимо, однако, по возможности переводить разговор на более возвышенные темы: о героях — защитниках Родины, их смелости, стойкости и верности долгу; о том, что воины, которые жили много лет назад, отстаивали не только свободу нашего государства, но и нашу личную свободу. Былинные богатыри и солдаты Великой Отечественной войны равно достойны уважения и восхищения. Познакомившись с их подвигами, ребята поймут, что этих сказочных и исторических героев можно также включить в круг своих друзей. Их имена и подвиги знать необходимо, чтобы научиться отличать истинную храбрость от показной бравады, честность от изворотливости, верность долгу от пустого упрямства.

                     Внимание можно уделить и знакомству детей со святыми, которые являются нашими невидимыми заступниками и помощниками в добрых делах. Детям важно помнить о тех святых, имена которых они носят. Это поможет им задуматься о том, как вести себя, чтобы быть достойными этих имён.
                   В круг друзей ребята могут включить и литературных героев.

                     Учитель может использовать их «авторитет» для обсуждения каких-либо проблемных ситуаций и объяснения плохого и хорошего в жизни.
                      Наблюдая за отношениями детей в классе, необходимо корректировать их поведение при возникновении конфликтов и личностного неприятия.  В этом случае важно давать конфликтующим ученикам общие задания, объединять их в пары в урочной и в неурочной деятельности. Для сплочения класса необходимы коллективные задания.      Одновременно ребят нужно знакомить с правилами этикета, прививать им хорошие манеры.          

                     С некоторыми важными правилами дети 6—7 лет уже знакомы, однако они еще не научились понимать их важность для жизни в обществе. Среди наиболее значимых для этого возраста можно назвать формы обращения к старшим и сверстникам, правила поведения в школе и классе, дома и в гостях, за столом, на улице, в транспорте, при посещении музеев, театров, заповедников.
                      Таково общее содержание работы за страницами учебника в 1 классе. Однако оно будет конкретизировано в соответствии с разделами учебника «Окружающий мир».

                    Программа для 1 класса закладывает основу мыслительного ИНСТРУМЕНТАРИЯ, необходимого для восприятия явления ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: природа и культура, целое и часть, инвариант и вариант, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия; ритм как способ организации мира и его составных частей; природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека; мир как иерархия, порядок, лад.

                    Программа последовательно представляет три способа освоения явления МИР, выработанные людьми в ходе развития человеческой культуры, — любовь, понимание (сопереживание, сочувствие), знание. Только соединение этих трёх способов освоения мира даст культурно- значимый результат в системе современного обучения и воспитания детей. Педагогически и социально- необходимой в программе предстаёт ведущая роль культуросозидающего СУБЪЕКТА: «МЫ — ЭТО Я и ДРУГИЕ». В соответствии с расширением образа МЫ в программе постепенно предстаёт и расширяющийся образ МИРА КАК ЦЕЛОГО в его особых пространственных, временных, социокультурных обликах (мир видимый и невидимый, мир близкий и далёкий, мир разных культур, мир в прошлом, настоящем и будущем и т. д.).

                   В результате программа для 1 класса намечает вектор для построения интегрированных программ для 2, 3 и 4 классов с точки зрения ЦЕЛОСТНОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ, которое характерно как для традиционной, устойчивой культуры, так и для ребёнка младшего школьного возраста. Это чрезвычайно важно для духовно-нравственного и эмоционально-эстетического развития детей и продуктивно для формирования их интеллекта в соответствии с наиболее перспективными тенденциями в науке, искусстве, в современных проектах экологически чистого образа жизни

людей, который является единственно разумной стратегией существования и развития человечества на нашей планете.

Содержание программы

Мы и наш мир (11 ч)

Дорога в школу — дорога к открытию мира.

Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.

Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш

мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.

Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк, в мир красок и звуков родной природы.

Наш класс (13 ч)

Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем.

 Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.

Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека.

Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек

и детского фольклора.

Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.

Наш дом и семья (15 ч)

Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаётся от одного поколения к другому.

Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у

нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек.

Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.

Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.

Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».

Город и село (14 ч)

Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимое

для счастливой жизни человека. 

Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.

Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.

Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.

Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.

Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.

Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному краю; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями — представителями городских, сельских профессий.

Родная страна (8 ч)

Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.

Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.

Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.

Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.

Человек и окружающий мир (5 ч)

Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.

Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.

Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.

Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.

Календарно-тематическое  планирование 

№ урока

Тема урока

Часы

Время проведения по плану

Время проведения

фак.

примечание

Мы и наш мир.(11 час.)

1

Мы и наш мир..

Предметный  урок.        Без һәм дөнья.

 Что такое окружающий мир.

Эйлэнэ- тирэ нэрсэ ул.

1

2.09

2

Природа.

Табигать.

1

4.09

3

Неживая и живая природа.

Терек һәм терек булмаган табигать.

1

9.09

4

Предметный урок. Культура.

Экскурсия. Мәдәният.

1

11.09

5

Природа в творчестве человека.

Предметный урок.

Экскурсия.

Кеше иҗатында табигать.

1

16.09

6

Мы – люди.

Без – кешеләр.

1.

18.09

7

Как мы общаемся с миром. Экскурсия.

Без дөнья белән ничек аралашабыз.

1

23.09

8

Как мы общаемся с миром.

Без дөнья белән ничек аралашабыз

1

25.09.

9

Люди – творцы культуры.

Кешеләр – мәдәниятне тудыручылар

1

30.09.

10

Мир и безопасность .(Мы и наш мир»).

Экскурсия.

1

2.10

11

Опасные и чрезвычайные ситуации.

7.10

Наш класс(13час.)

12

Наш класс в школе.

Мәктәптә безнең сыйныф.

1

9.10

13

Опасная ситуация в школе.

Мэктэптэ  куркыныч ситуация.

14.10

14

Мы – дружный класс.

Без – дус, тату сыйныф.

1

16.10

15

Учитель – наставник и друг.

Укытучы – остаз һәм иптәш.

1

21.10

16

Природа в классе.

Предметный урок.

Сыйныф бүлмәсендәге табигать.

1

23.10

17

Как ухаживать за комнатными растениями.

Бүлмә гөлләрен ничек карап үстерергә?

1

28.10

18

Что растёт у школы.

Экскурсия.

Мәктәп янында нәрсәләр үсә?

1

30.10

19

Мир за стеклянным берегом.

Пыяла ярлар артындагы дөнья.

1

11.11

20

Кто ещё у нас живёт?

Бездә тагын нинди хайваннар яши?

1

13.11

21

Какие бывают животные.

Нинди хайваннар була?

1

18.11

22

Делу – время.

Эш агачы һәрвакытта бик юмарт китерер җимеш!

1

20.11

23

Книга – друг и наставник.

Предметный урок.

Китап – дус һәм остаз.

1

25.11

24

Потехе – час.

Эш беткәч уйнарга ярый.

1

27.11

Наш дом и семья(15час.)

25

Мы в семье.

Без гаиләдә.

1

2.12

26

Моя семья – часть моего народа.

Минем гаиләм – халкымның бер өлеше.

1

4.12

27

Природа в доме.

Өйдәге табигать

1

9.12

28

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

Безнең өйләребезгә су, газ һәм электр кайдан килә?

1

11.12

29

Красивые камни в нашем доме.

Предметный урок.Экскурсия.

Өебездәге матур ташлар.

1

16.12

30

Комнатные растения у нас дома.

Безнең өйдәге гөлләр.

1

18.12

31

Выйдем в сад. Бакчага чыгабыз.

1

23.12

32

Овощи и фрукты на нашем столе.

Предметный урок.

Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр.

1

13.01

33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Икмәк һәм ботка, чәй һәм кофе турында.

1

15.01

34

Дикорастущие и культурные растения.

Кыргый һәм культуралы үсемлекләр.

1

20.01

35

Собака в нашем доме.

Безнең йорттагы эт.

1

22.01

36

Кошка в нашем доме. Безнең йорттагы мәче.

1

27.01

37

Дикие и домашние животные.

Кыргый һәм йорт хайваннары.

1

29.01

38

С утра до вечера.

Иртәдән кичкә кадәр.

1

3.02

39

Опасность у тебя дома.

За страницами учебника («Наш дом и семья»).Дәреслек битләре артында.

1

5.02.

Город и село.(14час.)

40

Мы в городе, селе.

Без шәһәрдә,авылда.

1

10.02

41

Красота любимого города и родного села.

Туган шәһәрем, авылым  матурлыгы.

1

12.02

42

Природа в городе.

Шәһәрдәге табигать.

1

24.02

43

Что растёт в городе. Шәһәрдә нәрсәләр үсә.

1

26.02.

44

Чудесные цветники.

Предметный урок.

Гаҗәеп чәчәклекләр.

1

3.03

45

В ботаническом саду. Ботаника бакчасында.

1

5.03

46

Кто живёт в парке. 

Паркта нинди хайваннар яши.

1

10.03

47

В зоопарке.

Зоопаркта.

1

12.03

48

Войдём в музей! Экскурсия.

Музейга керик.

1

17.03

49

В театре. Без театрда.

19.03

50

Мы помним наших земляков.

Без якташларыбызны онытмыйбыз.

1

2.04

51

Хлеб - всему голова.

1

7.04.

52

Все профессии важны.

 Һөнәрләрнең һәркайсы яхшы.

1

9.04.

53

Правила дорожного движения.

За страницами учебника («Город и село»).

Экскурсия.

1

14.04.

Родная страна(8час.)

54

Россия – наша Родина.

Предметный урок.

Россия – безнең ватаныбыз.

1

16.04

55

Москва – столица России.

 Мәскәү – Россиянең башкаласы

1

21.04

56

Мы – семья народов России.

 Без –Россия халыклары гаиләсе.

1

23.04

57

Природа России.

Россиянең табигате.

1

28.04

58

Охрана природы.

Табигатьне саклау.

1

30.04

59.

Красная книга России.

Россиянең кызыл китабы

1

5.05

60.

Заповедные тропинки.

Экскурсия.

Тыюлык сукмаклары.

1

7.05

61.

Правила безопасного поведения в лесу.

Урманда уз-узенне тоту кагыйдэлэре.

1

12.05

Человек и окружающий мир. (5час.)

62.

Взгляни на человека!

Кешегә күз сал.

1

14.05

63.

Всему свой черёд.

Һәрнәрсәнең үз вакыты.

1

19.05

64.

У каждого времени свой плод.

Һәр чорның үз җимеше.

1

21.05

65.

 Я – часть мира.

Мин- дөньяның бер өлеше.

1

26.05

66.

Будь здоров. Сэламэт бул.

За страницами учебника («Человек и окружающий мир»)

Дәреслек битләре артында. “Кеше һәм әйләнә-тирә дөнья”

1

28.05.

        


Resource id #4334

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII  вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  сос...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа  по окружающему миру  по  ФГОС 1 класс...